Киноафиша Москвы

Фильм «Самаритянка»

Samaria (2004, Южная Корея)
5.2
оценить
Кино: «Самаритянка»
Кино: «Самаритянка»
  • 18+ 1 час 35 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Испугавшись облавы, школьница-проститутка выскочила из окна и разбилась на глазах своей одноклассницы-сутенерши. Та преодолевает чувство вины, обходя всех клиентов подруги, занимаясь с ними сексом, а затем возвращая те суммы, что они в свое время на подругу потратили. Отец сутенерши, отставной полицейский, в свою очередь, следит за дочерью и наносит клиентам визиты вслед за ней — вооруженный чем-нибудь колюще-режущим. Ким Ки Дук не впервые живописует секс и насилие в большом городе, жонглирует религиозными философиями, любуется на гобелены осенних парков. Но в этот раз он вернулся с Берлинского кинофестиваля с трофеем в виде приза за режиссуру.

Режиссер фильма «Самаритянка»

57 лет Фильмов: 23

Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды.

Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличается плодовитостью, снимает по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18265

Испугавшись облавы, школьница-проститутка выскочила из окна и разбилась на глазах своей одноклассницы-сутенерши. Та преодолевает чувство вины, обходя всех клиентов подруги, занимаясь с ними сексом, а затем возвращая те суммы, что они в свое время на подругу потратили. Отец сутенерши, отставной полицейский, в свою очередь, следит за дочерью и наносит клиентам визиты вслед за ней - вооруженный чем-нибудь колюще-режущим. Ким Ки Дук не впервые живописует секс и насилие в большом городе, жонглирует религиозными философиями, любуется на гобелены осенних парков. Но в этот раз он вернулся с Берлинского кинофестиваля с трофеем в виде приза за режиссуру.

2

Отзывы пользователей о фильме «Самаритянка»

Фото hasisin
отзывы:
117
оценок:
274
рейтинг:
246
5

Решил продолжить пытать себя корейским кино. Плакал, кололся, но смотрел. Если вынести за скобки немалое чисто визуальное мастерство, останется следующая история. Две подружки-школьницы-лесбиянки занимаются проституцией - то есть собственно трахается одна, а ведет клиентскую базу и обеспечивает прикрытие другая. Цель - собрать деньги на два билета в Европу. Первая погибает, защищая свою честь от полиции. Вторая берет деньги, заработанные погибшей подругой, и обзванивает всех клиентов по списку, чтобы после секса отдать каждому его долю. И таким, прошу прощения, хитровые..нным способом почтить память ушедшей.
Далее в дело вступает папа-силовик, слегка повернутый на христианстве, который случайно узнает, что его дочурка со взрослыми дядьками это самое. Папа дочку очень любит, что выражается в следующем: когда она спит в обнимку с большим плюшевым мишкой, он надевает на нее наушники и включает хорошую музыку. Тут же, впрочем, и выключает, чтобы сказать: Ё Чжин, вставай, в школу пора! В дальнейшем он тоже не ищет легких путей - вместо того, чтобы врезать дочке-шлюхе по заднице, или там отвести ее к психологу, папа начинает выслеживать и прессовать ее клиентов - кого до самоубийства, а кого и лично камнем по башке прикладывает.
После того, как девочка все деньги раздала и типа покончила с преступным прошлым, а папа размазал голову последнего клиента по кафелю придорожного сортира, они едут за город на могилу мамы (тут возникает подозрение, что мама похоронена нелегально, да и умерла, наверное, не от гриппа). На могиле они пытаются есть руками суши, но папу тошнит. Правильно, надо было палочками пользоваться...
Переночевав в доме буколического старичка, слыхом не слыхавшего ни про какой "Сеул", герои заезжают в живописное озерцо, где дочке снится сон, как папа ее душит и закапывает. Вернее, закладывает камнями, совсем как в другом корейском фильме.
На самом же деле папа ничего такого не замышляет, а хочет научить дочу водить машину. И почти уже научил, "но тут примчались санитары и зафиксировали нас". Ну и дочка собственно остается буксовать на берегу в автомобиле с номером, каким бы вы думали? 666.
Последняя часть фильма при этом называется СОНАТА.
На основании того, что я видел, я вообще могу сказать, что корейцы - большие Мастера. И картинку выстроить, и с актерами поработать, и саспенс создать. Другой вопрос, зачем все это делается - и мне кажется, они просто НЕ ЗНАЮТ. Видели в настоящем кино, что так положено, ну и хреначат.
А поскольку содержания как такового нету, идут по пути нарушения различных табу, отчего смотреть их фильмы немного скучно, потому что предсказуемо. Ну что там есть у нас - малолетняя проституция, расчлененка, слепая сестра, кирпичом по башке, изнасилование, инцест, ломиком по башке, папа убивает дочку, электроды к соскам, съесть что-нибудь живое, чтоб визжало, камнем по башке. И все это на фоне осенних листьев, буддийских храмов, статуй, какой-нибудь просвеченной солнцем воды, опять же золотые паутинки летают. Смешать, встряхнуть, разливать в фирменную упаковку.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Это, знаете ли, преунылая фильма. Не сказать что пренекрасивая (я бы такое про «Плохого парня» мог сказать), но – решительно безрадостная, что факт. Что ли Ким Ки Дук сдал? Да, похоже на то. Видно, после такого ништяка, как «Весна, лето, et cetera», глупо было б ждать очередной охуенности от корейца. Что в «Самаритянке» хуёво? Что ли она плохо снята? Да ни хуя. Почти всё – почти как всегда у Кима: профессьонально, бля, что называется. But! But Ким тут, кажется, впервые в своей практике как будто не знает, о чём сымать. Поначалу-то очень ничё было. Ежели б это была история про малолетних лесбиянок, подрабатывающих проституцией, – вот было б нам всем радости. Но Ким склонен к морализаторству – да до того, чё из занятно-пикантной историйки вдруг делает Драму Воздаяния, Трагедию Покаяния, Эпос об Отце и Дочери. Об Справедливости и Наказании Порока. В камерном стайле всё это, разумеется. Короче, пафос в этот раз обернулся хуйнёю, ибо высокие помыслы остались, а эстетика и эстетическая логика смылись куда-то в унитаз. Так-то.

0
Фото Василиса Каменская
отзывы:
71
оценок:
71
рейтинг:
72
7

Прикопав прибрежным грунтом труп дочери, папа-убийца включает бездыханному телу любимую при жизни сонату - всего лишь много смысловой сон главной героини.

"Добрый самаритянин" - тот, кто делает добро ближнему своему, но не тому, кто по крови близок, а всем тем, кто в данную минуту оказался рядом. Но в эпоху Нового завета это выражение звучало как злая шутка. Так и герои фильма, каждый по своему, делали добро ближним, но все эти деяния лишь обнажали злую подноготную глубоко философского замысла режиссера. Юная проститутка ласкова и открыта со всеми, её подружка-сутенер организует работу подопечной, а вместе они образуют наивный лесбийский тандем, собирающий деньги на поездку в Европу. После трагической гибели обаятельной жрицы любви, в память о ней, бывший менеджер секс-проектов спит со всеми ранее обслуженными мужчинами, возвращая взятые когда-то деньги... Её отец случайно узнаёт о похождениях дочери и начинает преследовать "пользователей", яростно пытаясь достучаться до их сознания всякими моралистическими и физико-драматическими приёмами.

0
Фото minami
отзывы:
52
оценок:
19
рейтинг:
25

Ещё одно творение Ким Ки-Дука. Ещё одна тихая красивая история с напряжённейшими отношениями. Трагичный, цепляющий сюжет.
Я в восторге.

0
Фото D.
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
2

Это первый фильм Ким Ки Дука, который я видела, и его манера кино мне была незнакома.
В фильме мало слов. Много тихой музыки и порочных взглядов. Это не может не привлекать. В таком кино не нужны слова, вы все понимаете сами. Вы думаете, смотря кино. Нет, точнее чувствуете. И боль отца, узнавшего, что его дочь проститутка, и боль девчонки, которая "торговала" подругой, боль о ее утрате.
Много боли под тихую классику кинематографа - идеальное кино.

0

Галерея