Москва

Фильм
Самаритянка

Samaria (2004, Южная Корея), IMDb: 7.1

6.8
оценить
Режиссер:Ким Ки Дук
18+
1 час 35 минут
Дата выхода в мире
5 марта 2004

Школьница-сутенерша отдает долги за свою погибшую одноклассницу-проститутку

Испугавшись облавы, школьница-проститутка выскочила из окна и разбилась на глазах своей одноклассницы-сутенерши. Та преодолевает чувство вины, обходя всех клиентов подруги, занимаясь с ними сексом, а затем возвращая те суммы, что они в свое время на подругу потратили. Отец сутенерши, отставной полицейский, в свою очередь, следит за дочерью и наносит клиентам визиты вслед за ней — вооруженный чем-нибудь колюще-режущим. Ким Ки Дук не впервые живописует секс и насилие в большом городе, жонглирует религиозными философиями, любуется на гобелены осенних парков. Но в этот раз он вернулся с Берлинского кинофестиваля с трофеем в виде приза за режиссуру.

Актеры

Режиссер фильма «Самаритянка»
Ким Ки Дук
Умер в 2020 году в возрасте 59 лет
фильмов: 24
Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды. Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличался плодовитостью, снимал по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Умер 11 декабря 2020 года в Риге в возрасте 59 лет.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1334
оценки: 972
рейтинг: 20245

Испугавшись облавы, школьница-проститутка выскочила из окна и разбилась на глазах своей одноклассницы-сутенерши. Та преодолевает чувство вины, обходя всех клиентов подруги, занимаясь с ними сексом, а затем возвращая те суммы, что они в свое время на подругу потратили. Отец сутенерши, отставной полицейский, в свою очередь, следит за дочерью и наносит клиентам визиты вслед за ней - вооруженный чем-нибудь колюще-режущим. Ким Ки Дук не впервые живописует секс и насилие в большом городе, жонглирует религиозными философиями, любуется на гобелены осенних парков. Но в этот раз он вернулся с Берлинского кинофестиваля с трофеем в виде приза за режиссуру.

2
0
...
7 июня 2004

Лучшие отзывы о фильме «Самаритянка»

Фото hasisin
Фото hasisin
отзывы: 117
оценки: 358
рейтинг: 249
5

Решил продолжить пытать себя корейским кино. Плакал, кололся, но смотрел. Если вынести за скобки немалое чисто визуальное мастерство, останется следующая история. Две подружки-школьницы-лесбиянки занимаются проституцией - то есть собственно трахается одна, а ведет клиентскую базу и обеспечивает прикрытие другая. Цель - собрать деньги на два билета в Европу. Первая погибает, защищая свою честь от полиции. Вторая берет деньги, заработанные погибшей подругой, и обзванивает всех клиентов по списку, чтобы после секса отдать каждому его долю. И таким, прошу прощения, хитровые..нным способом почтить память ушедшей.
Далее в дело вступает папа-силовик, слегка повернутый на христианстве, который случайно узнает, что его дочурка со взрослыми дядьками это самое. Папа дочку очень любит, что выражается в следующем: когда она спит в обнимку с большим плюшевым мишкой, он надевает на нее наушники и включает хорошую музыку. Тут же, впрочем, и выключает, чтобы сказать: Ё Чжин, вставай, в школу пора! В дальнейшем он тоже не ищет легких путей - вместо того, чтобы врезать дочке-шлюхе по заднице, или там отвести ее к психологу, папа начинает выслеживать и прессовать ее клиентов - кого до самоубийства, а кого и лично камнем по башке прикладывает.
После того, как девочка все деньги раздала и типа покончила с преступным прошлым, а папа размазал голову последнего клиента по кафелю придорожного сортира, они едут за город на могилу мамы (тут возникает подозрение, что мама похоронена нелегально, да и умерла, наверное, не от гриппа). На могиле они пытаются есть руками суши, но папу тошнит. Правильно, надо было палочками пользоваться...
Переночевав в доме буколического старичка, слыхом не слыхавшего ни про какой "Сеул", герои заезжают в живописное озерцо, где дочке снится сон, как папа ее душит и закапывает. Вернее, закладывает камнями, совсем как в другом корейском фильме.
На самом же деле папа ничего такого не замышляет, а хочет научить дочу водить машину. И почти уже научил, "но тут примчались санитары и зафиксировали нас". Ну и дочка собственно остается буксовать на берегу в автомобиле с номером, каким бы вы думали? 666.
Последняя часть фильма при этом называется СОНАТА.
На основании того, что я видел, я вообще могу сказать, что корейцы - большие Мастера. И картинку выстроить, и с актерами поработать, и саспенс создать. Другой вопрос, зачем все это делается - и мне кажется, они просто НЕ ЗНАЮТ. Видели в настоящем кино, что так положено, ну и хреначат.
А поскольку содержания как такового нету, идут по пути нарушения различных табу, отчего смотреть их фильмы немного скучно, потому что предсказуемо. Ну что там есть у нас - малолетняя проституция, расчлененка, слепая сестра, кирпичом по башке, изнасилование, инцест, ломиком по башке, папа убивает дочку, электроды к соскам, съесть что-нибудь живое, чтоб визжало, камнем по башке. И все это на фоне осенних листьев, буддийских храмов, статуй, какой-нибудь просвеченной солнцем воды, опять же золотые паутинки летают. Смешать, встряхнуть, разливать в фирменную упаковку.

0
0
...
13 декабря 2011
Фото Василиса Каменская
Фото Василиса Каменская
отзывы: 70
оценки: 70
рейтинг: 49
7

Прикопав прибрежным грунтом труп дочери, папа-убийца включает бездыханному телу любимую при жизни сонату - всего лишь много смысловой сон главной героини.

"Добрый самаритянин" - тот, кто делает добро ближнему своему, но не тому, кто по крови близок, а всем тем, кто в данную минуту оказался рядом. Но в эпоху Нового завета это выражение звучало как злая шутка. Так и герои фильма, каждый по своему, делали добро ближним, но все эти деяния лишь обнажали злую подноготную глубоко философского замысла режиссера. Юная проститутка ласкова и открыта со всеми, её подружка-сутенер организует работу подопечной, а вместе они образуют наивный лесбийский тандем, собирающий деньги на поездку в Европу. После трагической гибели обаятельной жрицы любви, в память о ней, бывший менеджер секс-проектов спит со всеми ранее обслуженными мужчинами, возвращая взятые когда-то деньги... Её отец случайно узнаёт о похождениях дочери и начинает преследовать "пользователей", яростно пытаясь достучаться до их сознания всякими моралистическими и физико-драматическими приёмами.

0
0
...
10 апреля 2009
Фото minami
Фото minami
отзывы: 52
оценки: 19
рейтинг: 12

Ещё одно творение Ким Ки-Дука. Ещё одна тихая красивая история с напряжённейшими отношениями. Трагичный, цепляющий сюжет.
Я в восторге.

0
0
...
5 февраля 2005
Фото D.
Фото D.
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 2

Это первый фильм Ким Ки Дука, который я видела, и его манера кино мне была незнакома.
В фильме мало слов. Много тихой музыки и порочных взглядов. Это не может не привлекать. В таком кино не нужны слова, вы все понимаете сами. Вы думаете, смотря кино. Нет, точнее чувствуете. И боль отца, узнавшего, что его дочь проститутка, и боль девчонки, которая "торговала" подругой, боль о ее утрате.
Много боли под тихую классику кинематографа - идеальное кино.

0
0
...
13 декабря 2004
Фото Лидия
Фото Лидия
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

"Самаритянка" - фильм, только чуть-чуть не дотягивающий до шедевра, и все же у зрителей он вызывает довольно прохладную реакцию где-то между "скучновато" и "странновато". Почему? Мне кажется, дело в том, что "Самаритянка" - фильм, абсолютно равнодушный к зрителю. Нас не собираются не только развлекать, но и поучать, запугивать, просвещать, ублажать, вообще как-либо заманивать. "Эта дама может сама выбирать, кому нравиться". Действие развивается, повинуясь какой-то своей логике, к третьему акту высвобождаясь уже полностью, вырываясь на природу, и там, среди нечеловечески прекрасных гор, лесов и водопадов достигает, наконец, просветления и, несомненно, постигает высшую истину, до которой зритель, как ни подпрыгивает, все же не может дотянуться. В этом, наверное, причина вызываемого "Самаритянкой" разочарования. Ключ к пониманию фильма лежит, по моему мнению, где-то на границе между западным и восточным отношением к жизни. Две девочки - Васумитра и Самаритянка, Восток и Запад. Первая, Васумитра, что-то знала, чувствовала, у нее были ключи от счастья, которым она щедро наделяла всех, кто к ней прикасался, и загадочная улыбка, которую даже смерть с ее губ не стерла - это улыбка Будды, которому все в этом мире немного странно и смешно. Почему она выбросилась из окна? Почему? Этот вопрос мучает и главную героиню, и зрителя, это нерв и раздражитель фильма. Предположить отчаяние, стыд или страх мешает эта нечеловеческая удыбка. Скорее уж - просветления и ушла в Нирвану. Но вот этот факт у второй героини в голове просто не укладывается и она пытается понять эту загадочную улыбку, испытать то же, что и умершая подруга, стать ею. Ну да - спит с ее клиентами и возвращает им деньги. Но ее путь - это путь Самритянки, это уже Запад, христианство. Несмотря на всю ее самаритянскую жертвенность, она не может принести ничего, кроме страдания. Дело не в ней - просто христианский путь к истине лежит через боль. Если первая, Васумитра, даровала ничем не омрачаемое счастье, то вторая приносит горечь и расскаяние, заставляет заново увидеть себя в зеркале, возвращает человеческий облик. И так с каждым (в том и смысл) аккуратно вычеркивая в ежедневнике клиентов уже получивших свою порцию разочарования. И это был бы разумный и закономерный баланс, когда бы не персонаж уже откровенно европейский - отец Самаритянки. Это человек действия, ведущий свою родословную от многих поколений героев боевиков. Ему не до тонкостей, он даже не понял, что дочь возвращает деньги, не заметил за всем этим ритуала и покаяния. Только унижение, за которое мстит способом самым что ни на есть активным, и вкус крови не утоляет, но делает его все более страшным, доводя, наконец, до высшей точки - убийства. Но и в нем есть эта восточная созерцательность, молчаливость, неторопливость движений. Найдя дневник дочери, он, наверное, понимает свою ошибку. Начинается что-то новое, не Восток, не Запад, возврат к себе - через магнетическую красоту природы. То, что происходит с героем после убийства, европейскому зрителю гораздо менее привычно, чем мордобой и кровь, пузырящаяся на асфальте. А может быть, не происходит ничего. Может все это восточное просветление - только иллюзия, маска, подобная улыбке на лице умершей девочки. В финале фильма зритель, вместе с героиней остается брошенным, затерянном в самом глухом пригороде Сеула, он только полчаса назад впервые сел за руль, и ему невероятно трудно будет ехать по проселочной дороге, по которой уже умчался великий и непонятный Ким Ки Дук.

0
0
...
30 июля 2004
В духе «Самаритянка»
Читайте также