Москва
6.1

Фильм
Степфордские жены

The Stepford Wives, США, 2004Смотреть в
Реклама
Ретрокомедия Фрэнка Оза

Уволенная телепродюсерша Джоанна (Кидман) отправилась лечить нервы в городок Степфорд, который оказался земным раем. Мужчины Степфорда коротают вечера в клубе, возглавляемом мистером Веллингтоном (Уокен). А миссис Веллингтон (Клоуз) руководит степфордскими женами, которые содержат гостиные в чистоте, носят исключительно светлые платьица, а минуты досуга, случающиеся между домашними хлопотами, посвящают аэробике и обсуждению рецептов рождественских блюд. Фрэнк Оз сделал из триллера 1970-х ретрокомедию, которая к концу разваливается, но перед этим дарит немало чудных мгновений.

  • Степфордские жены – афиша
  • Степфордские жены – афиша
  • Степфордские жены – афиша
  • С�тепфордские жены – афиша
  • Степфордские жены – афиша
Комедия
12+
Фрэнк Оз
10 июня 2004
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фрэнка Оза

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
14 июля 2004

Джоанна (Николь Кидман) была воплощением феминистской мечты: независимая, успешная и стервозная. Ее телешоу «У меня получится лучше», в котором мужчины подвергались нечеловеческим унижениям, шло на ура — до тех пор, пока один из униженных не устроил побоище. Джоанну уволили, и она вместе с мужем-тряпкой (Мэтью Бродерик) отправилась лечить нервы в городок Степфорд, штат Коннектикут.

Степфорд оказался земным раем: никакой преступности, никаких нищих, освещенные солнцем зеленые лужайки, спортивные машины, припаркованные у белоснежных особняков. Мужчины Степфорда коротают вечера в клубе, возглавляемом мистером Веллингтоном (Кристофер Уокен). А миссис Веллингтон (Гленн Клоуз) руководит степфордскими женами, которые и есть главное сокровище этого места. Все они статны и белозубы, всегда улыбаются и расточают мужчинам комплименты: идеальные хозяйки и неутомимые любовницы. Они содержат гостиные в чистоте, носят исключительно светлые платьица, а минуты досуга, случающиеся между домашними хлопотами, посвящают аэробике и обсуждению рецептов рождественских блюд.

В чем секрет степфордского благополучия, знает любой американец: одноименный фильму роман Айры Левина с начала 70-х неоднократно экранизировался, выражение «степфордская жена» уже стало едва не идиоматическим. В России пусть секрет остается секретом — впрочем, авторы и так довольно быстро выкладывают карты на стол. Не рассчитывая потрясти аудиторию сюжетным поворотом, они пытаются освежить историю сменой тональности. Дело в том, что если в оригинале «Степфордские жены» были триллером, этот фильм — комедия. И поначалу кажется, комедия по всем правилам — такая, какую и ждешь от Фрэнка Оза («Отпетые мошенники», «Вход и выход», голос магистра Йоды и ряда персонажей «Маппет-шоу», включая мисс Пигги).

Стиль — ретро: прически, фасоны одежды, преувеличенная артикуляция (несмотря на «умный дом» и шутки про AOL и Microsoft). Музыка Дэвида Арнольда, стилизованная под старые «черные» комедии, — изумительна. Кастинг — беспроигрышен. Николь Кидман замужем за Мэтью Бродериком: уже смешно. Одна из двух (вторая, конечно, Ума Турман) современных актрис с харизмой настоящей кинодивы — супруга человека, при одном взгляде на которого накатывает приступ тошноты. Гленн Клоуз — помесь не в меру энергичной училки из тех, что портили пребывание в начальной школе каждому жителю Земли, и доктора Зло. Бетт Мидлер — богемная еврейская писательница с мужским именем (момент, когда она превращается в «степфордскую жену», — одна из лучших сцен в ее послужном списке).

Юмор, как полагается, — на грани фола. Та же Бетт Мидлер роется в помойке миляги гея, тоже ставшего «степфордской женой» и выкинувшего поэтому все, прежде необходимое: «Его любимая рубашка, смотри, Dolce & Gabbana… (Вытягивает пестрые шмотки.) Ах, Gucci… Versace… Его любимая фотография… (Достает фото Орландо Блума.) Средство по уходу за волосами… О боже!» (Доходит до красной футболки с изображением Вигго Мортенсена.)

Но все это в первой половине фильма. Как только Оз доходит до пресловутого сюжетного поворота, начинается беда. Там, где достаточно было поменять саспенс и ужас на легкость и смех, режиссер справлялся отлично. А вот когда понадобилось пересатирить сатиру, заложенную в книге Левина, все пошло вкривь и вкось. Феминизм, мужской шовинизм, блондинки-дуры, мужики-сволочи — все смешалось в доме четы Веллингтон, и уже непонятно, кто, что и, главное, зачем имел в виду. Впрочем, возможно, это и не вина Оза. Быть может, дело просто в том, что война полов, казавшаяся в начале 70-х триллером, а в конце 90-х — комедией, к середине нулевых вообще уже и не пугает — и даже не смешит.

6
0

Отзывы

?
Andy
39 отзывов, 2 оценки, рейтинг 17
31 августа 2004

Уходить из кинозала или выключать диск/кассету нужно ровно через 1 час и 4 минуты после начала фильма, аккурат после гэга про АОЛ. Тогда у вас останутся только хорошие впечатления (почти).
Сценарий сделан по весьма известной книге Айры Левина (по его книгам сняты, например, "Щепка" и "Ребенок Розмари"), поставил кино Фрэнк Оз, который в представлении не нуждается. Великолепные актерские работы Кристофера Уокена, Джона Ловитца, Бетт Мидлер и Роджера Барта, подозрительно похожего на Джорджа Буша. Николь Кидман отнюдь неплоха, но как-то уже примелькалась из-за обилия фильмов с ее участием. Впрочем, тетенька она симпатичная и актриса вполне себе ничего. Весь этот в общем сильный актерский ансамбль совершенно беспардонно обдристан одним махом - наличием этого чучела Мэтью Бродерика. На кой черт Оз взял этого гаджетного годзилловода - загадка на уровне барионной асимметрии. Особенно смешно было, когда эта козявка заявила, что оставила пост вице-президента, видимо, компании по прокату кружек Эсмарха. На этом эпизоде я нервно икнул. Дальше проблем не было, и я увлекся просмотром. Сюжет на 100% предсказуемый, ну что же делать, не дают зрителям думать. Берегут, наверное, для чего-то. Зато все остальное сильно порадовало. Над гэгами, как и положено, смеялся. Но только до дедлайна в 1 час 4 минуты от начала.
Я не знаю, что произошло дальше, я не продюсер. Может Фрэнк Оз запил димедрол вискарем, или умерла его любимая черепашка, но то, что он снял в конце, называется одним коротким американским словом bullshit. И фильм в результате безнадежно испорчен, как стакан молока, в который капнули уксус.
Дело даже не в глупых и банальных диалогах, проблема в неверных логических предпосылках, а то в отсутствии таковых. По сюжету Уолтер такая же тютя и рохля, как и все остальные стэпфордские мужья, а Джоанна - точно такая же стерва-феминистка-карьеристка-железная леди, как и все стэпфордские жены до апгрэйда. Почему Уолтер вдруг отказался апгрэйдить Джоанну - абсолютно непонятно и нелогично. Да ему как раз такая версия и нужна была, и весь сюжет к этому подводит. Или его устраивал секс с периодичностью Нового Года? Нет, и в фильме на это нету даже намека, ведь они на грани развода. Этот слюняво-сопливый монолог Джоанны, ах, будешь ли ты ей верить? Как раз-то киборгу я верить и буду. Где же тогда мотив этого благородного поступка Уолтера? Зачем Майк оказался не Майком, какой в этом смысл? Почему Джоанна начала как странно подклеиваться к эрзац-Майку? К чему этот глупейший и неоригинальный финал с Ларри Кингом? Вопросы без ответа. Bullshit, короче.

Увы и ах, но проект, который многие с нетерпением ждали, стараниями сценариста, режиссера и Мэтью Бродерика оказался в жёпе. В неглубокой, Стэпфордской, так сказать, жёпе, но от этого легче не становится. Если бы этот же фильм снял какой нибудь Джон Дрюкер со студии Твистед Сфинктер Пикчерз - съемочную группу носили бы на руках. Но для Фрэнка Оза это равносильно провалу. Тройка с минусом. По десятибалльной шкале. Эх Фрэнк, Фрэнк...

Да кстати, если вы вдруг подумали, что фильм заставляет задуматься о семейных и полоспецифических отношениях, то вы сильно ошиблись. Все намеки на семейные ценности на уровне среднего блокбастера, то есть детский сад. Хотя, конечно, кто ищет, тот всегда найдет. Эх Фрэнк, Фрэнк...

1
0
?
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
27 июля 2004

Странно, но вся прелесть Кидман - в первые моменты фильма, когда она вся такая в черном и руководит большими деньгами и возможностями - потом куда-то исчезает. Вообще мне в фильме больше понравилась Бетт Мидлер, роль прямо для нее сшита, и муж героини Кидман - симпатяжка, жалко, не дали ему нормальную жену, в его дальнейшее счастье с акулой шоу-бизнеса как-то не верится.

1
0
9
Тимур Касимов
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
11 июня 2012

Степфордские жены- это черная комедия Фрэнка Оза,которая отлично получилась. Фрэнку Озу удалось совместить черную комедию и научно-фантастический фильм.Режиссер столкнулся с рядом проблем: продюсер фильма Скотт Рудин поругался с главой компании "Miramax"; 2)личные неприязни-Николь Кидман не ладила с Мэттью Бродериком,Гленн Клоуз испытывала личную неприязнь к Бетт Мидлер,та к Кристоферу Уокену.Тем не менее спасибо за терпение актерского состава и за их игру.Спасибо,съемочной группе:за сценарий Айре Левин; оператору Робу Хану и за лучшую музыку Дэвиду Арнольду.Удачно получивший ремейк и оригинальный сценарий.Степфордские жены-отлично получивший ремейк , доработанный и оригинальный сценарий, терпеливая и гениальная режиссура,великолепная игра актеров.Я фильмы сравниваю с мозайкой, так что в этом случае мозайка собрана .

0
0
?
А С
102 отзыва, 110 оценок, рейтинг 121
6 августа 2004

Посмотреть советую всем, но вот с ограничением: за 2-3 минуты до конца, после сцены с изумительной Гленн Клоуз, уходите. просто бегом убегайте! Так пошло завершить так славно начатое. И главное - за какие-то считанные минуты.
Но тем не менее - скорее всего куплю для домашнего просмотра. Очень уж очаровательны актеры в столь близких жизненных ситуациях: прямо чередом одна за одной - от увольнения :) до 5000 пирожных!

0
0
?
София
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 июля 2004

Очень понравился фильм, особенно первая половина. Отличная комедия.
Николь Кидман, Бет Мидлер и парень, который играл гея - просто молодцы.
Смотрела в кинотеатре, но обязательно еще и двд куплю.

0
0

Подборки Афиши
Все