Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Голубая китаянка

Crimes of Passion, США, 1984
О фильме
  • Голубая китаянка – афиша
  • Голубая китаянка – афиша
  • Голубая китаянка – афиша
  • Голубая китаянка – афиша
Триллер, Мелодрама
Кен Расселл
19 октября 1984
1 час 47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кена Расселла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
MelodyCinefil
108 отзывов, 122 оценки, рейтинг 30
28 февраля 2015

Учитывая, что сейчас фильм "Нимфоманка" это просто таки культурный шедевр, то "Голубая китаянка" это такая легкая культурная порнушка.

Тупейшая история про то, как жена не дает, значит проститутка даст. Плоские шутки, бездарная игра актеров и просто безобразные кадры могут порадовать только тех, кто совсем поистосковался по шлаку.

Возможно, для 84 года это было прорывом, но для 2015 это просто плохо сделанный фильм.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 января 2015

Очень густой, местами сумбурный фильм, полный страсти и, конечно, преступлений. Простой молодой человек по имени Бобби (Джон Лохлин) женат на фригидной женщине Эми (Энни Поттс), с которой у него двое детей. Он работает на неплохой работе, да и вообще является нормальным членом социума. И вот он случайно, в порядке профессиональной деятельности, сталкивается с симпатичной женщиной по имени Джоанна Крейн (Кэтлин Тернер). Заинтересовавшись ей, он прослеживает, где она живет, и обнаруживает так же, что она ведет двойной образ жизни. Днем она – уважаемый дизайнер, одинокая деловая женщина, мечта феминисток. А ночью Джоанна перевоплощается в Чайну Блю, недорогую проститутку, которая воплощает любые мечты своих клиентов, от которых у нее нет отбоя. Испытывая одновременно кризис отношений с собственной женой и будучи восхищенным смелостью Джоанны и ее красотой, он начинает с ней отношения, которые оборачиваются тем, что они влюбляются друг в друга. Но для того, чтобы быть вместе, им предстоит разобраться с несколькими вопросами.

Однажды Кен Расселл должен был снимать «Эвиту» Эндрю Ллойда Вебера, но не смог найти общего языка с продюсером, который настаивал на обязательном участии одной актрисы, поэтому Расселл развернулся и поехал в аэропорт. Там, ожидая рейс на Лондон, он просматривал варианты сценариев, которые дал ему его ассистент, и когда объявляли рейс до Хитроу, Кен Расселл уже знал, что он будет снимать. Для него эта история о дешевой шлюхе, верном клерке и безумном преподобном, который носит в сумке полный ассортимент секс-шопа был своего рода душевной реабилитацией. После нескольких проектов, состоявшихся и нет, он хотел снять что-то собственное. И этот фильм был именно таким, каким представляют обычно творчество режиссера. По сути это были те же сексуальные и жестокие «Дьяволы», только перенесенные в новую эпоху – эпоху Рейгана и Тэтчер.

Одну из главных ролей – преподобного Питера Шейна сыграл знаменитый американский актер Энтони Перкинс, который в то время переживал собственный кризис. Он хватался за практически каждый проект, куда его приглашали, в том числе и «Психоз 2», не говоря уж об этом фильме, где ему понравилось сниматься. Причем изначально персонаж Перкинса должен был быть психоаналитиком, но тот буквально недавно играл в театре подобное амплуа и очень хотел сыграть священника. Расселл, который увидел в этом неплохой шанс использовать Перкинса на пользу картине, пошел тому на встречу и не прогадал – несколько важных моментов в развитии его персонажа, некоторые детали, придумал сам актер. А вот с Кэтлин Тернер было проблем побольше. Она только что сыграла милую невинную красавицу в «Романе с камнем» и вот вынуждена играть проститутку, у которой в некоторых сценах по губам стекает семя. Понятное дело, ей было явно не по себе.

В качестве музыкального сопровождения фильма, Кен Расселл использовал великого клавишника Рика Вейкмана, который сделал собственную версию бессмертного сочинения чешского композитора Антонина Дворжака «Симфония Нового мира». В этом была своего рода тоже шуточная метафора. Американская мечта простого обывателя среднего класса – именно такой ее видит режиссер. Зная, что Расселл был большим почитателем классической музыки, нет никаких сомнений, что подобный выбор был сделан неслучайно. Известен режиссер был и тем, что давил своим мнением на всех, особенно на сценариста. Так и в этот раз он настоял на том, чтобы выбросить из истории какие-то длительные и скучные отсылки к прошлому персонажей, предпочитая сосредоточиться на эмоциональном их развитии.

Важную роль в создании фильма таким, каким он есть, сыграл бессменный оператор Расселла – Кен Буш. Он точно и идеально выбирался как из нормальных декораций обывателей, живущих дневной «светлой» жизнью, так и из безумных ночных кошмаров одержимых сексоголиков, полных сложных интерьеров и диких цветовых решений. Стилистически фильм вообще делает бесконечные кульбиты. То вычурный цветастый ночной нео-нуар, то исследование темной стороны сексуальной жизни общества, то сюрреалистическая комедия. Все это, впрочем, замечательно вписывается в тот бурлеск и театр легко абсурда пошлости и кича, которым и являются неподражаемые фильмы Расселла. Ругать их вообще – это настолько глупо и бессмысленно, что единственное, чего можно достичь, идя по этому направлению – это выставить дураком самого себя. Или занудой.

0
0

Подборки Афиши
Все