Киноафиша Москвы

Фильм Как вода для шоколада

Como agua para chocolate (1992, Мексика)

оценить
Режиссёр:Альфонсо Арау
16+
1 час 45 минут
Дата выхода в мире
16 апреля 1992
В ролях
Режиссер фильма «Как вода для шоколада»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
Фото Михаил Брашинский
отзывы: 503
оценки: 77
рейтинг: 857

Когда очередь дошла до свадебного торта, гости, отведавшие его, испытали необоримое желание разрыдаться. Они бежали в долину; слез было столько, что образовалась река и понесла свои воды к океану. Произошло это оттого, что младшая сестра невесты, Тита, плакала, готовя торт, и слезы остались в креме. Тита обладала замечательным свойством: прирожденная кухарка, она выражала чувства, начиняя ими свои всегда утонченные яства. Грядущая свадьба так расстраивала Титу, потому что женихом был ее любимый Педро. Жениться на Тите он не мог: по древней традиции младшая дочь в семье должна была оставаться при матери и ухаживать за ней, пока та не умрет. И Тита общалась с возлюбленным через блюда, что подавала на стол. Наполовину это латинская мелодрама с семейными несчастьями и разлученными влюбленными, наполовину — типичный образец «магического реализма» а-ля Маркес с призраками, живущими среди людей, волшебством и обязательными усатыми революционерами. Фильм имел бешеный кассовый успех в международном прокате. Еще бы: для иностранца он воплощает мексиканскую культуру с той же бесподобной простосердечностью, с какой матрешка — русскую. Смотреть этот фильм особенно забавно сегодня, когда снявший фильм оператор Эмманюэль Любецкий получил номинацию на «Оскар» за работу в «Сонной лощине». Выясняется, что изобразительный ряд «Лощины», стилизованный под живопись начала XIX века и заставивший критиков повесить на режиссера Бертона лавры гения, — это точная, разве что не столь филигранная, копия изобразительного ряда «Как вода для шоколада». Выходит, что для Голливуда — новое слово, то для оператора-мексиканца — ленивое повторение пройденного.

1
0
...
1 января 2001

Лучшие отзывы о фильме «Как вода для шоколада»

Фото scheet
Фото scheet
отзывы: 615
оценки: 616
рейтинг: 98
7

Не очень продолжительная по времени охвата семейная сага-мелодрама порадовала парой запоминающихся моментов. Во-первых фильм без сомнения можно назвать гастрономическим: какие-то особенные блюда здесь не рекламируются, но вполне являются второстепенными героями по отношению к главной героине по имени Тита, по сюжету имеющий кулинарный талант. Ну а во-вторых фильм сдобрен долей сказочности, ибо некоторые события, и их следствия имеют чётко выраженный потусторонний уклон. Причём привнесена эта фэнтэзийность настолько деликатно, что это никак не воспринимается отходом от основного жанра, а лишь разнообразит его. Достаточно хорош подбор актёров - большинство из них весьма симпатичны, и несомненно украшают повествование. Никакого жгучего темперамента, или намёка на мексиканское сериальное "мыло", и даже скудность антуража(а всё действие происходит по сути в одном доме-ранчо и его дворе) нисколько не заметно.

0
0
...
5 октября 2012
Оператор фильма «Как вода для шоколада»
Эмманюэль Любецки
54 года
фильмов: 27
Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.