Москва
6.8

Фильм
Марни

Marnie, США, 1964
Последний фильм психопатологической трилогии Альфреда Хичкока

Последний фильм психопатологической трилогии «короля триллеров» Альфреда Хичкока. Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы, а затем исчезает с деньгами компаний, не оставляя следов.

  • Марни – афиша
  • Марни – афиша
  • Марни – афиша
  • Марни – афиша
  • Марни – афиша
Мистика, Триллер, Драма
12+
Альфред Хичкок
9 июля 1964
2 часа 10 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
7 октября 2013

Красавица Марни (Хедрен) зарабатывает на жизнь тем, что под фальшивыми личинами устраивается ассистенткой к владельцам крупных фирм и в подходящий момент обчищает их сейфы. Очередной работодатель (Коннери) на ее беду оказывается другом одной из предыдущих жертв и узнает девушку. Поразмыслив, он решает не сдавать ее в полицию, а жениться и перевоспитать.

Последний хичкоковский шедевр, не очень, как часто случалось у режиссера, понятый современниками. Хичкок тут проворачивает почти тот же трюк, что и в «Психозе»: на полдороги сворачивает с истории про грабеж на что-то гораздо более извращенное. Преступная возня съезжает на второй план, и «Марни» оборачивается единственным в своем роде популярным триллером про женскую фригидность. Для Хичкока фильм стал вторым и последним с открытой им артисткой Хедрен — то, как он домогался ее на съемках, хорошо задо­кументировано; получив финальный отказ, режиссер благополучно загубил актрисе карьеру. Все это добавляет не самый приятный подтекст фильму, который, с одной стороны, был чуть ли не первой голливудской продукцией, так откровенно обсуждающей женскую сексуальность; с другой — по нынешним меркам кажется откровенно сексистским. Впрочем, в лучших фильмах Хичкока всегда было слышно, как где-то на дне плещется зло, а в «Марни» режиссер к тому же был на абсолютном пике своей формы.

0
0

Отзывы

7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
14 мая 2021

Триллер Хичкока с психоаналитической подоплекой – не очень правдоподобной в наш удобренный отрыжкой Фрейда век. Впрочем, Коннери здорово изображает сознательного психопата (еще недавно он в роли Бонда бил женщину, а теперь и насилует), ловящего на крючок более молодую психопатку.

5
0
7
i-dp
9 отзывов, 154 оценки, рейтинг 13
4 марта 2008

Симпатичная и независимая девушка устраивается то в одну, то в другую компанию под вымышленными именами — чтобы через два-три месяца безупречной работы опустошить сейф начальника и сбежать. Часть денег она отвозит в Балтимор — матери.

Помимо склонности к воровству и лжи девушка имеет несколько весьма серьезных фобий: до смерти боится красного цвета, мужских прикосновений, грозы и заодно — ночного стука в дверь, если в том стуке ровно три удара.

Очередной работодатель — молодой великодушный охотник-зоолог — решает сперва понаблюдать за девушкой, потом берется ее приручить, но в конечном итоге осознает необходимость лечения и, вооружившись книгами по психологии, смело устремляется в джунгли ее прошлого.

Не лучший фильм Хичкока, однозначно. Здесь нет и процента от саспенса «Психо» и «Птиц», нет приключений, как в «К северу через северо-запад», да и разгадка не такая изящная как в «Головокружении» (не говоря опять о «Психо»). Еще в «Марни» нет ни одной по-настоящему запоминающейся, визуально-уникальной сцены (за исключением, естественно, титров), а есть только огромный нарисованный корабль. Психоанализ же, каким бы замечательным он ни был, сам по себе практически не зрелищен.

Пожалуй, только ироничный Марк-Коннери и держит планку всего фильма на положенном Режиссеру по статусу очень высоком уровне.

1
0
3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
26 декабря 2014

Это явно не лучший Хичкок. Спад уровня налицо и в драматургии, и в построении сюжета, да в конце концов - качестве загадки(которая есть у маэстро в любом фильме). Возможно уместнее говорить даже не о спаде, а о вторичности, фильма, по сравнению к примеру с "Головокружением". Боязнь красного цвета и грозы скорее относится к детским болезням, и для триллера малость наивна. А история чувств и отношений, которая вполне тонко проявилась в концовке того же "Головокружения", у Марни явно скучна. Да и исполнители главных ролей, в том числе Коннери, совсем не сразили своими персонажами, а скорее отработали их на уровне ремесленников, без особого вдохновения. В итоге имеем несильно захватывающий мелодраматический триллер, от которого к тому же значительно веет ветхостью.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
30 марта 2012

Весьма вторичный для Хичкока (тематические отсылки к «Завороженному» и «Головокружению» не могут помочь получить больше удовольствия от картины) фильм, посвященный загадочной красотке Марни (Типпи Хедрен), которая бегает от компании к компании, постоянно их грабя. И вот она оказывается в фирме, которой руководит Марк Ратленд (Шон Коннери) и тот довольно быстро ее разоблачает – пара звонков в фирмы знакомых, сложить два и два, и... но и сдавать девушку полиции он не спешит, даже поймав ее на месте преступления. Дело в том, что девушка так прекрасна, что Марк ничего не может с собой поделать и пытается завести с ней роман. Тут еще оказывается, что она грабит не по собственному желанию – какая-то психологическая болезнь постоянно подталкивает ее на преступления, ибо даже выйдя замуж за богача, в один неожиданный даже для нее самой момент, Марни вновь начинает воровать. Чтобы вылечить ее, нужно погрузиться в прошлое девушки, разобраться в том, что ее тогда травмировано так, что она пошла по пути криминала.

Поворотный фильм в истории Альфреда Хичкока как режиссера. Последний фильм, где он использует не только свои знаменитые тематические и технические наработки, но и свою прежнюю верную команду. Более поздние фильмы будут, конечно, и о шпионах, и строиться эмоционально на чувстве саспенса, тревоги, но это будет уже явно другой этап в фильмографии режиссера. Опять же, тот факт, что Хичкок звал на главную роль принцессу Монако Грейс Келли – говорит о многом, и пусть она не вернулась, но всем ясно – это должен был быть, точней – это мог бы быть - тот самый фильм, в русле прежнего Хичкока. Однако, получилось не очень – и критики оказались недовольны, обиженные, что режиссер, похоже, задумал бросить здравый смысл ради собственных визуалистических идей, и зрители расстроились, что после ряда шедевров их надули, подсунув какой-то фильм, полный образов и приемов, которые среднему посетителю кинотеатра были непонятны, неприятны и не востребованы, что тоже, впрочем, можно понять. Да и Типпи Хедрен, мягко говоря, совсем не Грейс Келли.

На самом деле Хичкок особо сильно ничего не менял. Просто расставил акценты на том, что ему было интересно, более ясно, за что и был поруган. Так, к примеру, в основе всей истории лежит линия одержимости обладанием женщиной, вопреки ее личности, что уже было в «Головокружении», когда герой Джеймса Стюарта буквально лепил из подручного материала тот предмет фетиша, в который был влюблен. По сути, Альфред Хичкок просто развивает мысль о том, что мы любим образ, а не человека. До безумия ее он, вопреки упрекам многих, не доводил, а в конце и вовсе изрядно романтизировал и усластил, но полностью прятать и не пытался. В прокате фильм провалился, если не считать тех сеансов, когда он шел в нагрузку к «Птицам», конечно же.

0
0

Подборки Афиши
Все