Киноафиша Москвы

Фильм Марни

Marnie (1964, США)

5.4
оценить
12+
2 часа 10 минут
Дата выхода в мире
1 января 1964

Последний фильм психопатологической трилогии Альфреда Хичкока

Последний фильм психопатологической трилогии «короля триллеров» Альфреда Хичкока. Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы, а затем исчезает с деньгами компаний, не оставляя следов.

В ролях
Режиссер фильма «Марни»
Альфред Хичкок
Умер в 1980 году в возрасте 80 лет
фильмов: 54
8.0
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
Фото Василий Миловидов

Василий Миловидов о фильме «Марни»

отзывы: 102
оценки: 102
рейтинг: 1019
9

Красавица Марни (Хедрен) зарабатывает на жизнь тем, что под фальшивыми личинами устраивается ассистенткой к владельцам крупных фирм и в подходящий момент обчищает их сейфы. Очередной работодатель (Коннери) на ее беду оказывается другом одной из предыдущих жертв и узнает девушку. Поразмыслив, он решает не сдавать ее в полицию, а жениться и перевоспитать.

Последний хичкоковский шедевр, не очень, как часто случалось у режиссера, понятый современниками. Хичкок тут проворачивает почти тот же трюк, что и в «Психозе»: на полдороги сворачивает с истории про грабеж на что-то гораздо более извращенное. Преступная возня съезжает на второй план, и «Марни» оборачивается единственным в своем роде популярным триллером про женскую фригидность. Для Хичкока фильм стал вторым и последним с открытой им артисткой Хедрен — то, как он домогался ее на съемках, хорошо задо­кументировано; получив финальный отказ, режиссер благополучно загубил актрисе карьеру. Все это добавляет не самый приятный подтекст фильму, который, с одной стороны, был чуть ли не первой голливудской продукцией, так откровенно обсуждающей женскую сексуальность; с другой — по нынешним меркам кажется откровенно сексистским. Впрочем, в лучших фильмах Хичкока всегда было слышно, как где-то на дне плещется зло, а в «Марни» режиссер к тому же был на абсолютном пике своей формы.

0
0
...
7 октября 2013

Лучшие отзывы о фильме «Марни»

Фото i-dp
Фото i-dp

i-dp о фильме «»

отзывы: 9
оценки: 154
рейтинг: 13
7

Симпатичная и независимая девушка устраивается то в одну, то в другую компанию под вымышленными именами — чтобы через два-три месяца безупречной работы опустошить сейф начальника и сбежать. Часть денег она отвозит в Балтимор — матери.

Помимо склонности к воровству и лжи девушка имеет несколько весьма серьезных фобий: до смерти боится красного цвета, мужских прикосновений, грозы и заодно — ночного стука в дверь, если в том стуке ровно три удара.

Очередной работодатель — молодой великодушный охотник-зоолог — решает сперва понаблюдать за девушкой, потом берется ее приручить, но в конечном итоге осознает необходимость лечения и, вооружившись книгами по психологии, смело устремляется в джунгли ее прошлого.

Не лучший фильм Хичкока, однозначно. Здесь нет и процента от саспенса «Психо» и «Птиц», нет приключений, как в «К северу через северо-запад», да и разгадка не такая изящная как в «Головокружении» (не говоря опять о «Психо»). Еще в «Марни» нет ни одной по-настоящему запоминающейся, визуально-уникальной сцены (за исключением, естественно, титров), а есть только огромный нарисованный корабль. Психоанализ же, каким бы замечательным он ни был, сам по себе практически не зрелищен.

Пожалуй, только ироничный Марк-Коннери и держит планку всего фильма на положенном Режиссеру по статусу очень высоком уровне.

1
0
...
4 марта 2008
Фото scheet
Фото scheet

scheet о фильме «»

отзывы: 615
оценки: 616
рейтинг: 97
3

Это явно не лучший Хичкок. Спад уровня налицо и в драматургии, и в построении сюжета, да в конце концов - качестве загадки(которая есть у маэстро в любом фильме). Возможно уместнее говорить даже не о спаде, а о вторичности, фильма, по сравнению к примеру с "Головокружением". Боязнь красного цвета и грозы скорее относится к детским болезням, и для триллера малость наивна. А история чувств и отношений, которая вполне тонко проявилась в концовке того же "Головокружения", у Марни явно скучна. Да и исполнители главных ролей, в том числе Коннери, совсем не сразили своими персонажами, а скорее отработали их на уровне ремесленников, без особого вдохновения. В итоге имеем несильно захватывающий мелодраматический триллер, от которого к тому же значительно веет ветхостью.

0
0
...
26 декабря 2014
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
5

Весьма вторичный для Хичкока (тематические отсылки к «Завороженному» и «Головокружению» не могут помочь получить больше удовольствия от картины) фильм, посвященный загадочной красотке Марни (Типпи Хедрен), которая бегает от компании к компании, постоянно их грабя. И вот она оказывается в фирме, которой руководит Марк Ратленд (Шон Коннери) и тот довольно быстро ее разоблачает – пара звонков в фирмы знакомых, сложить два и два, и... но и сдавать девушку полиции он не спешит, даже поймав ее на месте преступления. Дело в том, что девушка так прекрасна, что Марк ничего не может с собой поделать и пытается завести с ней роман. Тут еще оказывается, что она грабит не по собственному желанию – какая-то психологическая болезнь постоянно подталкивает ее на преступления, ибо даже выйдя замуж за богача, в один неожиданный даже для нее самой момент, Марни вновь начинает воровать. Чтобы вылечить ее, нужно погрузиться в прошлое девушки, разобраться в том, что ее тогда травмировано так, что она пошла по пути криминала.

Поворотный фильм в истории Альфреда Хичкока как режиссера. Последний фильм, где он использует не только свои знаменитые тематические и технические наработки, но и свою прежнюю верную команду. Более поздние фильмы будут, конечно, и о шпионах, и строиться эмоционально на чувстве саспенса, тревоги, но это будет уже явно другой этап в фильмографии режиссера. Опять же, тот факт, что Хичкок звал на главную роль принцессу Монако Грейс Келли – говорит о многом, и пусть она не вернулась, но всем ясно – это должен был быть, точней – это мог бы быть - тот самый фильм, в русле прежнего Хичкока. Однако, получилось не очень – и критики оказались недовольны, обиженные, что режиссер, похоже, задумал бросить здравый смысл ради собственных визуалистических идей, и зрители расстроились, что после ряда шедевров их надули, подсунув какой-то фильм, полный образов и приемов, которые среднему посетителю кинотеатра были непонятны, неприятны и не востребованы, что тоже, впрочем, можно понять. Да и Типпи Хедрен, мягко говоря, совсем не Грейс Келли.

На самом деле Хичкок особо сильно ничего не менял. Просто расставил акценты на том, что ему было интересно, более ясно, за что и был поруган. Так, к примеру, в основе всей истории лежит линия одержимости обладанием женщиной, вопреки ее личности, что уже было в «Головокружении», когда герой Джеймса Стюарта буквально лепил из подручного материала тот предмет фетиша, в который был влюблен. По сути, Альфред Хичкок просто развивает мысль о том, что мы любим образ, а не человека. До безумия ее он, вопреки упрекам многих, не доводил, а в конце и вовсе изрядно романтизировал и усластил, но полностью прятать и не пытался. В прокате фильм провалился, если не считать тех сеансов, когда он шел в нагрузку к «Птицам», конечно же.

0
0
...
30 марта 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Все-таки последним великим фильмом Хичкока были, при всех технических оговорках, «Птицы». Очевидно, что, начиная с «Марни», режиссер уже принимается резко сдавать. «Марни» – это такое продолжение «Завороженного» (точнее – варьяция на тему: на этот раз в роли завороженного – тёлочка, в исполнении Типпи Хедрен, новой любимицы престарелого мастера), но только в разы уже нестерпимее. В самом деле, какая глупость вся эта психоаналитическая ересь образца «Марни» (фильма и, видимо, изначального романа), какая дичь. «Завороженный» слегка спасла в свое время Бергман – «Марни» же не спасает даже и обаятельнейший из Джеймс Бондов, который и тут играет вельми лукавого малого. «Марни» – нонсенс и вздор, который более жесткий, чем мы, Набоков заклеймил бы такими уже словесами, что Хичкока тотчас бы стало положительно жаль.

0
0
...
10 апреля 2011
В духе «Марни»