Киноафиша Москвы

Фильм «Марни»

Marnie (1964, США)

4.9
Кино: «Марни»

Последний фильм психопатологической трилогии Альфреда Хичкока

Последний фильм психопатологической трилогии «короля триллеров» Альфреда Хичкока. Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы, а затем исчезает с деньгами компаний, не оставляя следов.

Режиссер фильма «Марни»

Умер в 1980 году в возрасте 80 лет Фильмов: 54
Постер Птицы
7.8

Птицы 1963

Постер Психоз
7.1

Психоз 1960

Постер Веревка
6.3

Веревка 1948

Постер Шантаж
5.4

Шантаж 1929

Постер Ребекка
5.3

Ребекка 1940

Постер Саботаж
4.6

Саботаж 1936

Постер Безумие
4.3

Безумие 1972

Постер Топаз
4.3

Топаз 1969

Постер Ринг

Ринг 1927

Постер Мэри

Мэри 1931

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1332
9

Красавица Марни (Хедрен) зарабатывает на жизнь тем, что под фальшивыми личинами устраивается ассистенткой к владельцам крупных фирм и в подходящий момент обчищает их сейфы. Очередной работодатель (Коннери) на ее беду оказывается другом одной из предыдущих жертв и узнает девушку. Поразмыслив, он решает не сдавать ее в полицию, а жениться и перевоспитать.

Последний хичкоковский шедевр, не очень, как часто случалось у режиссера, понятый современниками. Хичкок тут проворачивает почти тот же трюк, что и в «Психозе»: на полдороги сворачивает с истории про грабеж на что-то гораздо более извращенное. Преступная возня съезжает на второй план, и «Марни» оборачивается единственным в своем роде популярным триллером про женскую фригидность. Для Хичкока фильм стал вторым и последним с открытой им артисткой Хедрен — то, как он домогался ее на съемках, хорошо задо­кументировано; получив финальный отказ, режиссер благополучно загубил актрисе карьеру. Все это добавляет не самый приятный подтекст фильму, который, с одной стороны, был чуть ли не первой голливудской продукцией, так откровенно обсуждающей женскую сексуальность; с другой — по нынешним меркам кажется откровенно сексистским. Впрочем, в лучших фильмах Хичкока всегда было слышно, как где-то на дне плещется зло, а в «Марни» режиссер к тому же был на абсолютном пике своей формы.

Отзывы пользователей о фильме «Марни»

Фото i-dp
отзывы:
9
оценок:
154
рейтинг:
13
7

Симпатичная и независимая девушка устраивается то в одну, то в другую компанию под вымышленными именами — чтобы через два-три месяца безупречной работы опустошить сейф начальника и сбежать. Часть денег она отвозит в Балтимор — матери.

Помимо склонности к воровству и лжи девушка имеет несколько весьма серьезных фобий: до смерти боится красного цвета, мужских прикосновений, грозы и заодно — ночного стука в дверь, если в том стуке ровно три удара.

Очередной работодатель — молодой великодушный охотник-зоолог — решает сперва понаблюдать за девушкой, потом берется ее приручить, но в конечном итоге осознает необходимость лечения и, вооружившись книгами по психологии, смело устремляется в джунгли ее прошлого.

Не лучший фильм Хичкока, однозначно. Здесь нет и процента от саспенса «Психо» и «Птиц», нет приключений, как в «К северу через северо-запад», да и разгадка не такая изящная как в «Головокружении» (не говоря опять о «Психо»). Еще в «Марни» нет ни одной по-настоящему запоминающейся, визуально-уникальной сцены (за исключением, естественно, титров), а есть только огромный нарисованный корабль. Психоанализ же, каким бы замечательным он ни был, сам по себе практически не зрелищен.

Пожалуй, только ироничный Марк-Коннери и держит планку всего фильма на положенном Режиссеру по статусу очень высоком уровне.

Фото scheet
отзывы:
599
оценок:
600
рейтинг:
96
3

Это явно не лучший Хичкок. Спад уровня налицо и в драматургии, и в построении сюжета, да в конце концов - качестве загадки(которая есть у маэстро в любом фильме). Возможно уместнее говорить даже не о спаде, а о вторичности, фильма, по сравнению к примеру с "Головокружением". Боязнь красного цвета и грозы скорее относится к детским болезням, и для триллера малость наивна. А история чувств и отношений, которая вполне тонко проявилась в концовке того же "Головокружения", у Марни явно скучна. Да и исполнители главных ролей, в том числе Коннери, совсем не сразили своими персонажами, а скорее отработали их на уровне ремесленников, без особого вдохновения. В итоге имеем несильно захватывающий мелодраматический триллер, от которого к тому же значительно веет ветхостью.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Весьма вторичный для Хичкока (тематические отсылки к «Завороженному» и «Головокружению» не могут помочь получить больше удовольствия от картины) фильм, посвященный загадочной красотке Марни (Типпи Хедрен), которая бегает от компании к компании, постоянно их грабя. И вот она оказывается в фирме, которой руководит Марк Ратленд (Шон Коннери) и тот довольно быстро ее разоблачает – пара звонков в фирмы знакомых, сложить два и два, и... но и сдавать девушку полиции он не спешит, даже поймав ее на месте преступления. Дело в том, что девушка так прекрасна, что Марк ничего не может с собой поделать и пытается завести с ней роман. Тут еще оказывается, что она грабит не по собственному желанию – какая-то психологическая болезнь постоянно подталкивает ее на преступления, ибо даже выйдя замуж за богача, в один неожиданный даже для нее самой момент, Марни вновь начинает воровать. Чтобы вылечить ее, нужно погрузиться в прошлое девушки, разобраться в том, что ее тогда травмировано так, что она пошла по пути криминала.

Поворотный фильм в истории Альфреда Хичкока как режиссера. Последний фильм, где он использует не только свои знаменитые тематические и технические наработки, но и свою прежнюю верную команду. Более поздние фильмы будут, конечно, и о шпионах, и строиться эмоционально на чувстве саспенса, тревоги, но это будет уже явно другой этап в фильмографии режиссера. Опять же, тот факт, что Хичкок звал на главную роль принцессу Монако Грейс Келли – говорит о многом, и пусть она не вернулась, но всем ясно – это должен был быть, точней – это мог бы быть - тот самый фильм, в русле прежнего Хичкока. Однако, получилось не очень – и критики оказались недовольны, обиженные, что режиссер, похоже, задумал бросить здравый смысл ради собственных визуалистических идей, и зрители расстроились, что после ряда шедевров их надули, подсунув какой-то фильм, полный образов и приемов, которые среднему посетителю кинотеатра были непонятны, неприятны и не востребованы, что тоже, впрочем, можно понять. Да и Типпи Хедрен, мягко говоря, совсем не Грейс Келли.

На самом деле Хичкок особо сильно ничего не менял. Просто расставил акценты на том, что ему было интересно, более ясно, за что и был поруган. Так, к примеру, в основе всей истории лежит линия одержимости обладанием женщиной, вопреки ее личности, что уже было в «Головокружении», когда герой Джеймса Стюарта буквально лепил из подручного материала тот предмет фетиша, в который был влюблен. По сути, Альфред Хичкок просто развивает мысль о том, что мы любим образ, а не человека. До безумия ее он, вопреки упрекам многих, не доводил, а в конце и вовсе изрядно романтизировал и усластил, но полностью прятать и не пытался. В прокате фильм провалился, если не считать тех сеансов, когда он шел в нагрузку к «Птицам», конечно же.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Все-таки последним великим фильмом Хичкока были, при всех технических оговорках, «Птицы». Очевидно, что, начиная с «Марни», режиссер уже принимается резко сдавать. «Марни» – это такое продолжение «Завороженного» (точнее – варьяция на тему: на этот раз в роли завороженного – тёлочка, в исполнении Типпи Хедрен, новой любимицы престарелого мастера), но только в разы уже нестерпимее. В самом деле, какая глупость вся эта психоаналитическая ересь образца «Марни» (фильма и, видимо, изначального романа), какая дичь. «Завороженный» слегка спасла в свое время Бергман – «Марни» же не спасает даже и обаятельнейший из Джеймс Бондов, который и тут играет вельми лукавого малого. «Марни» – нонсенс и вздор, который более жесткий, чем мы, Набоков заклеймил бы такими уже словесами, что Хичкока тотчас бы стало положительно жаль.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить