Москва

Фильм
Гамлет

Hamlet (1990, Франция, США, Великобритания), IMDb: 6.7

6.8
оценить
0+
2 часа 10 минут
Дата выхода в мире
19 декабря 1990

Мел Гибсон в роли принца датского

Экранизация трагедии Шекспира. Музыка Эннио Морриконе. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую работу художника и костюмы.

Актеры

Режиссер фильма «Гамлет»
Франко Дзеффирелли
Умер в 2019 году в возрасте 96 лет
фильмов: 27
cпектаклей: 1
Дзеффирелли (фамилия при рождении — Корси) родился во Флоренции в 1923 году. Так и не окончив отделение изобразительного искусства и архитектуры Флорентийского университета (сначала из-за начавшейся Второй мировой войны, а потом из-за внезапного увлечения кинематографом и театром), он начал с работы оформителем сцены в театре Флоренции, после чего переехал в Рим и служил ассистентом великих итальянских режиссеров: Лукино Висконти, Витторио де Сика и Роберто Росселлини. Дебютом на посту режиссера театра стала постановка спектакля «Антоний и Клеопатра», который открывал новое здание «Метрополитен-оперы» в 1966 году. Сразу после этого Дзеффирелли посвятил себя кино: в 1967 и 1968 годах вышли экранизации шекспировских «Укрощение строптивой» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном и «Ромео и Джульетты» с Леонардом Уайтингом и Оливией Хасси. Помимо этих двух картин в число самых известных работ итальянского мэтра входят «Джейн Эйр», «Гамлет», «Каллас навсегда» и «Иисус из Назарета». За свою продолжительную карьеру режиссер получил две награды «Эмми», пять премий BAFTA и дважды номинировался на «Оскар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Гамлет»

Фото Дима Кравец
Фото Дима Кравец
отзывы: 7
оценки: 97
рейтинг: 9
5

Это - Дзеффирелли. Всё его богатсво и нищета. Он с середины пятидесятых, будь то театральный задник или полнометражный фильм, создает исключительно то, что уже при рождении претендуют на звание классики. У него всё так, как "должно быть". Это именно что - образец, тот бортик в бассейне, от которого все плавцы отталкиваться будут. И чем дальше от бортика заплывут, тем лучше. Поэтому кто любит раз в год посмотреть одну простую, без полипов лишних смыслов, постановку, любит и Дзеффирелли. Больше просто некого. Кажется, он - единственный автор, кто осознанно отказался от генерации новых смыслов, взяв на себя лишь воплощение чьего-то произведения, хоть оперы, хоть драматичной биографии.

P.S. С этого фильма секс-героиня 80-х Гленн Клоуз начала методично запихивать свою карьеру под медный таз из фильмов Роберта Олтмана, Иштвана Сабо, Спилберга и многолетней ежедневных выступлений в мюзикле Ллойд-Уеббера. Какие, однако, разные мотивы встречаются в актёрской среде. У Гибсона и Бонэм-Картер они явно были здоровее.

2
0
...
26 декабря 2007
Фото Anastasia_Stavrogina
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы: 163
оценки: 167
рейтинг: 261
7

У каждого существует свой шаблон и стереотип каждого из героев таких произведений. Полоний обязательно маленький, толстенький, пронырливый, Гамлет насмешливый, Гертруда коварная, Офелия детская, призрак бесплотен. Поэтому заявляя свое мнение о спектакле или фильме, всегда есть опасность оказаться жертвой собственного стереотипа. Очень необычно, особенно для русского зрителя, решен образ Гертруды, классической «отрицательной» героини. Клоуз играет ее не подлой по природе, а просто исключительно безвольной и даже несколько наивной. В каком-то смысле в здешней Гертруде не меньше детства, чем в Офелии. Сцена обвинений Гамлета в ее адрес на мой взгляд одна из самых сильных в фильме. Она даже несколько чрезмерна. Здесь Гамлет разошелся не на шутку, словно и в самом деле ненавидел мать больше, чем даже отчима.
Все время пребывания Офелии на экране до ее помешательства можно просто вычеркнуть. Такое чувство, что она совершенно не представляла, что ее героиня за человек, и что она переживает. Но зато в безумии она отыгралась. Просто великолепно. То, что вместо цветов она подает всем косточки, соломины или гвозди, превосходно.
И наконец, Гамлет. Увы. Сначала они рисовали его вовсе кротким и бледным, и как-то ему было все равно. А потому сцены буйства потом были не прожиты, к ним не подходили, их сделали наскоком. Самого героя, на мой взгляд, пардон, упростили. Упрощать можно произведение, но не характер. Сцена у гроба Офелии неоправданно тусклая.
В целом же видно, что была определенная концепция, фильм выдержан в одном ключе, продуман. Другое дело, подходит ли вам такая трактовка образов, потому что в понимании самого произведения ничего нового здесь не сказано.

0
0
...
15 сентября 2008
В духе «Гамлет»
Читайте также