Москва

Фильм
Брат Солнце, сестра Луна

Fratello sole, sorella luna (1972, Италия, Великобритания), IMDb: 7.2

6.8
оценить

Картина о юности святого Франциска Ассизского

Рассказ о юности святого Франциска Ассизского, вступившего в конфликт с догматами католической церкви и самим римским папой, а затем основавшего собственное учение — францисканство.

В ролях
Режиссер фильма «Брат Солнце, сестра Луна»
Франко Дзеффирелли
Умер в 2019 году в возрасте 96 лет
фильмов: 27
cпектаклей: 1
Дзеффирелли (фамилия при рождении — Корси) родился во Флоренции в 1923 году. Так и не окончив отделение изобразительного искусства и архитектуры Флорентийского университета (сначала из-за начавшейся Второй мировой войны, а потом из-за внезапного увлечения кинематографом и театром), он начал с работы оформителем сцены в театре Флоренции, после чего переехал в Рим и служил ассистентом великих итальянских режиссеров: Лукино Висконти, Витторио де Сика и Роберто Росселлини. Дебютом на посту режиссера театра стала постановка спектакля «Антоний и Клеопатра», который открывал новое здание «Метрополитен-оперы» в 1966 году. Сразу после этого Дзеффирелли посвятил себя кино: в 1967 и 1968 годах вышли экранизации шекспировских «Укрощение строптивой» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном и «Ромео и Джульетты» с Леонардом Уайтингом и Оливией Хасси. Помимо этих двух картин в число самых известных работ итальянского мэтра входят «Джейн Эйр», «Гамлет», «Каллас навсегда» и «Иисус из Назарета». За свою продолжительную карьеру режиссер получил две награды «Эмми», пять премий BAFTA и дважды номинировался на «Оскар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Брат Солнце, сестра Луна»

Фото Андрей Александрович
Фото Андрей Александрович
отзывы: 213
оценки: 653
рейтинг: 390
7

После просмотра осталось странное послевкусие.С одной стороны необходимо отметить отличные костюмы и декорации, операторскую работу, тщательную, впрочем как всегда у Дзеффирелли, реконструкцию эпохи. С другой несколько мешает «лубочный» характер истории, слишком осовремененные персонажи и сам изображенный Франциск.
Чем-чем, а таким вдохновенным одуванчиком, каким он показан в фильме, Франциск Ассизский не был. Яркая, харизматичная, часто иронично-саркастичная личность, сумевший заложить один из крупнейших монашеских орденов, пререкавшийся с епископами и Папой здесь показан боговдохновенным хиппи.
Смысл трансформации персонажа конечно ясен, режиссер хотел оседлать популярную в то время тематику и актуализировать старинный сюжет, но получилось несколько натянуто.
Особенно встреча с Папой, которая на самом деле протекала далеко не так выспренно и была куда веселее. Желающие могут почитать описания — достаточно известный исторический сюжет.
Что еще? — статичные планы похожи на работы Пазолини и Параджанова, так же выверены и прекрасны. Актеры в целом неплохие. Музыка — хипповские напевы 70-х — на любителя.
В целом не самый сильный фильм режиссера, но занятный, особенно в сравнении с позднейшим «Франциском» Кавани, где в заглавной роли отметился далеко не святой Микки Рурк.

0
0
...
5 апреля 2013
В духе «Брат Солнце, сестра Луна»