Москва

Фильм
Люблю тебя, люблю

Je t'aime je t'aime (1968, Франция), IMDb: 7.2

6.9
оценить
Режиссер:Ален Рене
1 час 34 минуты

Назад в будущее от Алена Рене

Научная группа, построившая странный аппарат по изучению течения времени, ищет человека для эксперимента. Можно было бы взять какого-либо смертника или обреченного больного человека, но находится некто Клод Ридде (Клод Риш), который только что прошел курс реабилитации после попытки самоубийства, однако не прочь рискнуть ради таких-то целей. Технически, задание довольно простое: отправиться в собственное прошлое всего на одну минуту, однако то ли эксперимент пошел не так, то ли наука еще не готова к тому, чтобы браться за такой сложный процесс, как память, но вскоре Риддер начинает переживать и другие моменты из своей жизни, связанные порой не очень крепкой нитью с той самой минутой, которую он должен переживать на самом деле. Так мы узнаем, как он дошел до точки в своей жизни, когда захотел ее оборвать.

В ролях
Режиссер фильма «Люблю тебя, люблю»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Люблю тебя, люблю»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
5

Еще один фильм-исследование человеческой памяти, сознания, внутреннего мира человека, построенный режиссером Рене по не очень простым формам. Научная группа, построившая странный аппарат по изучению течения времени, старается найти человека для эксперимента в нем. Можно было бы взять какого-либо смертника или обреченного больного человека, но находится некто Клод Ридде (Клод Риш), который только что прошел курс реабилитации после попытки самоубийства, однако не прочь рискнуть ради таких-то целей. Технически, задание довольно простое – он, будучи помещен в эту странную гигантскую капсулу, куда, для полноты эксперимента, запихнули заодно и мышь в клетке, должен пережить одну минуту из своего прошлого, однако то ли эксперимент пошел не так, то ли наука еще не готова к тому, чтобы браться за такой сложный процесс, как память, так или иначе, вскоре Риддер начинает переживать и другие моменты из своей жизни, связанные порой не очень сильной нитью с той самой минутой, которую он должен переживать на самом деле. Так мы узнаем о том, как он дошел до точки в своей жизни, когда захотел ее оборвать.

В плане формы повествования Ален Рене в свое время был на самых передовых позициях в борьбе с мейнстримовым кинематографом, за что частенько оказывался в рядах представителей «новой волны» французского кино, но на деле имел с ними сходство лишь внешне – его эксперименты и его борьба были важны для него не как самоцель, как это было в случае Годара и других, а как способ достижения результатов исследования теорий, которые тревожили практически всю его творческую жизнь – что есть память, как выразить человеческие воспоминания и феномены внутреннего мира посредством кинематографического языка, как сочетаются те или иные фазы, стадии, уровни восприятия воспоминаний одним человеком или связанными между собой людьми. Понятное дело, что обойтись простым языком в данном случае обойтись не получится и режиссер, вслед за остальными своими важными работами, снимает фильм, который половина критиков и теоретиков кинематографа считает величайшим творением в искусстве, половина едко и цинично поливает обидными эпитетами, а среднестатистический зритель или старается его не смотреть или испытывает во время просмотра не всегда комфортные чувства.

Экспериментальные приемы Рене, впрочем, уже узнаются быстро. Это и бесконечно повторяющиеся паттерны, которые на этот раз поразили визуальную составляющую фильма. Это и обязательная тема любви, анализировать которую автор, конечно же, не берется, но как катализатор для процессов, связанных с памятью и сознанием, использует вновь и вновь, каждый раз все с тем же успехом. Единственное, что отличает подход Рене в данной картине от предшествующих ей лент – доля фрейдизма и психоанализа в этот раз принимает определяющую форму. По сути это «фантастическое» путешествие во времени напоминает процесс погружения в гипноз в попытке найти решение внутреннего конфликта Клода. Однако же, никакой терапевтической силы он в себе не несет, вместе этого предлагая исключительно исследовательский интерес. Очень легко представить рядом с учеными, что суетятся вокруг капсулы, самого Алана Рене, с хладнокровием записывающим пугающие выводы непростого эксперимента.

0
0
...
18 сентября 2012
В духе «Люблю тебя, люблю»