Москва
7

Фильм
Мушетт

Mouchette, Франция, 1967
Драма Робера Брессона про трудного подростка

Мушетт — девочка-подросток из бедного квартала. Ей приходится ухаживать за умирающей матерью и младшим братом, терпеть унижения от пьющего отца и от одноклассников. За это она ненавидит весь мир. Единственный человек, которому она симпатизирует, — это ее сосед-эпилептик.

  • Мушетт – афиша
  • Мушетт – афиша
  • Мушетт – афиша
  • Мушетт – афиша
  • Мушетт – афиша
Драма
16+
Робер Брессон
28 марта 1967
1 час 21 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Робра Брессона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
lavrenTIY
44 отзыва, 98 оценок, рейтинг 176
23 июня 2009

Фильм-эмоция!
Mне нравится, что стали делать социально-живые фильмы!Тут видится борьба, а если вглядеться, то мы увидим борьбу не девочки с обществом, а общество с борьбой против трудного подростка.
На первый взгляд-это жестокая сердцем девочка, которая обозлилась на весь мир. Но если присматреться, то видно, что она-она сильная волей и душой. Ведь нести тяжести и бремя не только свои, но и тех за кого ты в ответе(я говорю про её мать)очень трудно! Но находится тот человек, который понимает и принимает её, и снова это человек не простого склада!
История заставляет где-то плакать, а где-то радоваться, что есть всё таки на свете люди, которые принимают все удары судьбы, а если на 100%...то и борются и делают, что бы его родные были спокойны!

6
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
4 июня 2013

Молодая девушка с взглядом затравленной волчицы и именем Мушетт пытается выжить в недружелюбном мире французской бедной провинции. Ее мать медленно умирает, отец быстро спивается, в школе ее не очень любят ни преподаватели, ни одноклассники, впрочем, Мушетт отвечает им взаимностью, швыряя после уроков грязью в проходящих мимо красиво одетых и аккуратно постриженных девочек. Она выстроила баррикады против всего мира и ее не достать. Но однажды она случайно встречает в лесу браконьера, что повздорил с местным егерем, подрался и, кажется, убил его – он подробностей не помнит, ибо был прилично пьян. На самом деле у егеря и браконьера конфликт скорее из-за официантки местного бара. Так или иначе, егерь выживает и пытается засудить своего обидчика, который судорожно ищет алиби в обществе Мушетт, но находит нечто большее – та чувствует странное родство изгоев. Шикарный фильм от Роберра Брессона. Возможно, последний его великий фильм.

Второе, после «Дневника сельского священника», обращение Брессона к творчеству Жоржа Бернаноса. Очередное противостояние загнанного обществом человека и оголившего копья общества. Конфликт самый горький, самый драматичный, самый осознанный. Снят фильм практически сразу после «На удачу, Бальтазар» и имеет с ним гораздо больше общего, чем с «Дневником». В обоих фильмах есть героини, которые теряют свою девственность не в самых подходящих условиях, что приводит их к обострению и без того непростой морально-социальной обстановки. Однако Мушетт отличает от предыдущих, особенно ранних героев Брессона практически полное отсутствие той несокрушимой воли и веры. Более того, сам основной конфликт до некоторой степени страдает от отсутствия очевидной второй стороны. Таким образом, вновь возникают параллели с Бальтазаром, но уже не по вектору, пассивности и природе противоборства, а скорее по тому ощущению, что сама девушка больше похожа уже на зверенка, чем на человека.

С другой стороны, «Бальтазар» был гораздо более глубоким в плане символичности фильмом. «Мушетт» предстает в облике социального обличения, режет слои более приземленные, да и является на тот момент самым реалистическим фильмом Брессона. На самом деле сложно во всей истории найти хоть каплю символизма, а экзистенциализм подан тут через животную энергию. Мушетт попадает не в притчу или метафору, она существует в среде предательства, злобы, низких инстинктов, что так задавили тонкий налет цивилизованности, что ситуация скорее напоминает репортаж из передачи «В мире животных», чем срез жизни людей. Да и в целом Брессон уже не так настойчиво пытается сделать выводы обо всем человеческом роде, о его истории и природе, характере и вере. «Мушетт» - это злобная трагедия одной девушке в одной социальной среде. Не более.

1
0
9
Владимир Горский
14 отзывов, 38 оценок, рейтинг 14
18 января 2014

Спустя более чем 15 лет после выхода «Дневника сельского священника» Брессон вновь обращается к творчеству французского писателя Жоржа Бернаноса. На этот раз он берется за экранизацию романа 30-летней давности «Новая история Мушетты». Результат привел к очередному успеху на Каннском кинофестивале в 1967-м, где фильм получил Приз Международной Католической организации в области кино.

Трагическая история маленькой девочки по имени Мушетт вырисовывает решительно безрадостное существование главной героини. Судьба взваливает на хрупкие девичьи плечи необходимость заботы над умирающей матерью и совсем маленьким братом, в то время как окончательно спивающийся отец едва ли способен на большее, чем опустошить очередной стакан. Из-за нищеты ее социальный статус в кругу сверстниц не выше статуса бродяги с улицы. Переживая унижения, единственным неуверенным актом протеста для Мушетт становится забрасывание одноклассниц грязью из так называемой засады. А единственный друг, такой же изгой в обществе, оказывается не в состоянии совладать с собственной похотью и растлевает девочку. Картина ровной, неспешной поступью движется к финалу, подводящему черту над фильмом, над историей, над жизнью Мушетт, но оставляет после себя все то же тотальное безразличие общества и ужасающую безучастность.

История маленькой девочки, безусловно, и сейчас способна воззвать к переживаниям и трогательным чувствам не бессердечного зрителя. Во многом это вызвано манерой повествования: никакой притянутой за уши драматичности, никакого нарочитого и утрированного акцента на трагедии. Как и в своих ранних работах, Брессон нисколько не отождествляет ни себя, ни зрителя с персонажем – он с особенной художественной реалистичностью предлагает взглянуть на историю как бы со стороны. В данном случае характерный для данного авторского стиля оттенок отстраняющей документальности парадоксальным образом способен не только расшевелить струны зрительских эмоций, но и остаться в памяти на многие годы образчиком ярчайшей драмы.

Говоря об авторском стиле, невозможно не сказать о визуальных художественных средствах, применяемых режиссером. Стоит упомянуть о том, как он сопоставляет свою героиню с птицей, попавшей в ловушку, которая в открывающей сцене безрезультатно и обреченно бьется в попытках вырваться из петли, лишь затягивая ее и, в конце концов, умирая. Столь же обреченно смотрит зритель на главную героиню, проникаясь той безысходностью, пропитавшей все ее существование, каждый ее шаг и поступок. Подобно птице, она оказывается в ловушке, что приводит к уже знакомой развязке. И та покорность, с которой Мушетт совершает последний в своей жизни поступок, указывает на некую экзистенциальную предопределенность и в то же время бессмысленность как самой жизни, так и смерти Мушетт. С ледяным спокойствием она вновь и вновь поднимается на холм, чтобы скатиться оттуда в реку, и это, кажется, становится не ее сознательным выбором, а единственно верным, необходимым поступком.

Данная лента может считаться переломной в творчестве этого уникального французского режиссера. Если анализировать концовки более ранних работ, то можно заметить, что священник находит освобождение и искупление лишь в смерти, ровно как и Жанна Д’Арк, сгорающая на костре («Дневник сельского священника», «Страсти Жанны Д’Арк»). В картине «Приговоренный к смерти бежал» заключенному все же удается побег. Главный герой «Карманника», попадая в тюрьму, прозревает и находит свою любовь. Лишь в «Наудачу, Бальтазар» слышны отголоски экзистенциальной безысходности, которой пронизана жизнь ослика. Тем не менее, его смерть вполне резонно трактовать и как освобождение. В случае же с «Мушетт» ни о каком счастливом финале говорить не приходится. Более того, в последующих работах Брессон предлагает героям выход не путем принятия действительности, а так или иначе методом побега от нее через смерть («Ланселот Озерный», «Кроткая», «Возможно, Дьявол»). Таким образом, «Мушетт» проходит красной линией через зенит творчества Робера Брессона, разделяя его фильмографию на «до» и «после».

В своих работах режиссер неоднократно и увлеченно обращался к самым разным подтекстам, будь то отсылки к Достоевскому или католицизму. Иная картина может и вовсе быть переполнена неявными цитатами. В случае же с «Мушетт» едва ли стоит искать дополнительную подоплеку, история незамысловата и углубленный сравнительный анализ способен как придать ей новых красок, так и напрочь стереть ту важнейшую деталь, оставляющую фильм доступным и ясным – простоту. Простоту изложения, разумеется, уровень уникального мастерства Брессона сомнениям поддаваться просто не может.

0
0

Подборки Афиши
Все