Киноафиша Москвы

Фильм «Тень сомнения»

Shadow of a Doubt (1943, США)

5
Кино: «Тень сомнения»

Триллер Альфреда Хичкока

После очередного преступления серийный убийца-душитель Чарлз Окли решает на время залечь на дно и уезжает в маленький городок к сестре. Его приезду особенно радуется его молоденькая племянница Чарли, для которой он — милый, добрый дядюшка.

Режиссер фильма «Тень сомнения»

Умер в 1980 году в возрасте 80 лет Фильмов: 54
Постер Птицы
7.8

Птицы 1963

Постер Психоз
7.1

Психоз 1960

Постер Веревка
6.3

Веревка 1948

Постер Шантаж
5.4

Шантаж 1929

Постер Ребекка
5.3

Ребекка 1940

Постер Марни
4.9

Марни 1964

Постер Саботаж
4.6

Саботаж 1936

Постер Безумие
4.3

Безумие 1972

Постер Топаз
4.3

Топаз 1969

Постер Ринг

Ринг 1927

Постер Мэри

Мэри 1931

Отзывы пользователей о фильме «Тень сомнения»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Чарли (Тереза Райт), скучающая в своем похожем на городок из «Синего бархата» провинциальном городе Санта Роза, решает написать телеграмму своему дяде (Джозефф Коттен), которого тоже зовут Чарли и который в это время по неочевидным причинам скрывается от двух преследующих его граждан. Однако, получив весточку от любимой племянницы, он решает посетить родственное семейство с дружественным визитом, прибыв в парах поезда и дымке сомнений. Чарли-младшая довольно быстро натыкается на тех самых преследователей, которые на самом деле оказываются, конечно же, детективами из полиции и преследуют ее дядю в подозрении совершения самых что ни на есть тяжких преступлений. Чарли задумывается не только о том, что мысль позвать в гости дядю была несколько опрометчива, но и тот факт, что дядя – человек милый, хороший и добрый также надлежит переосмыслению. А уж когда реальный облик кумира детства предстает перед ней в своем истинном обличии, события принимают совершенно новый и опасный оборот.
На самом деле подоплека картины находится глубже, чем обычная детективная или даже таинственная история, в которой до какого-то момента еще не ясно, кто же убийца и есть ли убийца вообще на самом деле. Нет, фильм ухитряется затронуть более глубинные темы, благодаря чему тематически и относится к классическим представителям фильмов-нуар не только из-за стилистической подачи материала. По большому счету, фильм о двойственности не только человеческой натуры, но и мира в целом. И фильм на использует на самых разных уровнях проблему «Джекилла и Хайда», а в некоторой степени, и Дориана Грэя, предъявляя зрителю как моральное двуличие главного подозреваемого, у которого, кстати, есть куча весьма логичных и понятных причин быть тем, кем он является, так и сомнение Чарли-племянницы. Да, «тень сомнения» тут означает не только сомнение по поводу дяди, но и нерешительность какую же сторону выбрать – добра или зла, сдать ли преступника властям или прислушаться к его веским доводам и попробовать понять родного дядю.
Вообще, по большому уж счету, имена у главных персонажей одинаковы, конечно же, не спроста. Они являются двумя сторонами одной медали. Хотела Чарли в начале фильма получить приключения – дядя ей обеспечил в полной мере. По большому счету эта идеальная и спокойная жизнь – лишь иллюзия, за которой скрываются действительно страшные вещи. Дэвид Линч, четыре десятилетия спустя на эту тему снимет несколько шедевров. А для Чарли убийство – это игра, опасность – это приключения, и лишь столкнувшись с реальностью, она понимает, что зло повсюду, не только в радиопостановках и сводках криминальной хроники из газет. Зло может быть прямо тут, за углом или в соседней комнате, в облике человека, которого она всю жизнь считала совершенством.
Во время съемки этой картины мама Альфреда Хичкока тяжело болела, но режиссер, в силу определенных обстоятельств, не мог приехать в Британию, чтобы ее навестить. Таким образом, не будучи особенно сентиментальным на людях человеком, автор трансформировал собственные переживания и боль в своем творчестве, придав картине «Тень сомнения» ряд узнаваемых деталей из биографии самого Хичкока. Маму в фильме зовут Эмма, равно как и маму режиссера, история с мотоциклетной аварией произошла и в детстве режиссера, Хичкок не любил водить машину, как отказывающийся в картине Джозефф. Энн читает в кадре «Айвенго» - с детства любимую книжку Альфреда. А фигура Херберта, сильно привязанного к собственной матери и одолеваемого тягой интереса ко всему, что связано с убийствами, не может не напоминать нам самого Альфреда Хичкока.
Вполне возможно, именно в результате этого фильм получился если и не самым известным в фильмографии режиссера, но одним из часто упоминаемых в качестве его лучших картин. И действительно, если отстраниться от глубины затронутых тем (ибо та поверхностная детективная история, которая укрывает все остальное в картине, конечно, проверки временем не прошла), то стилистическая подача картины просто безупречна – выверенные кадры, шикарное использование теней (просто в учебники для нуаровских режиссеров), съемка лиц – все это на высочайшем для Хичкока уровне. Однако, в свое время, картину несколько пожурили на официальном кинематографическом уровне. Досталось примерно за то же, за что и «Мальтийскому соколу» чуть раньше – фильм, снятые в военное время, ни капельки не затрагивает военную тематику. Но время показало, что оно было и к лучшему.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Отличный фильм: наконец Хичкок закончил свое произведение… ну не буду, не буду. Но тут даже и с самого начала понятно, что всё будет совсем не так, как обычно у Хитча – взять хотя бы пару главных героев: это отнюдь не младые возлюбленные, но дядя с племяшкой. Здоровская, повторюсь, картина: здесь к тому же, кажется, впервые появляется у Хичкока в качестве главгера такой злой и беспринципный тип, такое абсолютное зло (первые, но все-таки еще робкие шаги в этом направлении сделал у Хитча Грант в «Подозрении»: даже и названия, смотрите-ка, сколь похожи). Ну и тёлочка – преинтересная: вроде б далеко не раскрасавица (и даже не Фонтейн), а глаз от ней положительно не оторвать: до того живая, до того естественная особа – полюбить не встать. Да и саспенса – выше крыши. Словом – смотреть, непременно смотреть.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить