Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Вечное сияние чистого разума» (США, 2004)

8.2
оценить
Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
946
9

В День святого Валентина на зябком пустынном пляже собачеглазый Джоэл Бэриш (Кэрри) знакомится с синеволосой Клементиной (Уинслет). Проходят титры, а с ними, за кадром, любовь и счастье, и уже — разрыв. Случайно Джоэл узнает, что его бывшая возлюбленная, воспользовавшись услугами некой конторы, стерла его из памяти. Поддавшись импульсу, он в отместку обращается в тот же сервис. И оказывается, что все, что мы видели в начале, — совсем не начало, а то, что будет в конце, может еще много раз измениться.

Снятая в жанре лоу-фай сай-фай, эта неброская, местами бескомпромиссно маргинальная картина оказалась едва ли не самым важным фильмом американских нулевых, несмотря на национальность режиссера. Знаменуя окончательный и бесповоротный конец постмодернизма, «Сияние» предельно внятно подытожило глобальные матричные прозрения недавних предшественников, угадав новую парадигму, «квантовую», — в противовес Аристотелевой, причинно-следственной, определившей ХХ век. В «квантовой драматургии» (сценарный «Оскар» Чарли Кауфману), как и в квантовой физике, будущее может влиять на прошлое, один объект может находиться в разных местах одновременно, единовременно быть и не быть. Как и квантовая физика, «квантовая драматургия» предлагает принципиально иной взгляд на все. Тут важно — на что. У Гондри в фокусе — чувства, и главный прорыв фильма именно в том, как открытия «Матрицы», обширное наследие «Взлетной полосы» Маркера и вообще весь этот дивный новый мир, в котором мы живем, тут заражен живой, больной и нежной эмоцией. Может, мир — не такой уж и дивный, коли сердца в нем не перестают разбиваться. Внешне похожий на головоломку, фильм обладает кристальной ясностью и светлостью взгляда; иногда он напоминает 8-миллиметровый хоум-муви — кажется, подуй на экран, и мотыльковая картинка медленно угаснет навсегда.

4

Отзывы пользователей

Фото tshirInov
отзывы:
22
оценок:
44
рейтинг:
40
9

Если вы любите странные, непонятные фильмы, фильмы в которых нужно просто всматриваться, вдумываться, не отвлекаясь ни на минуту, то это самая лучшая "настольная книга" для вас.

Сильно-шикарный фильм.

15
Фото artutpas
отзывы:
89
оценок:
420
рейтинг:
103
9

“Пожалуйста, оставьте мне это воспоминание, всего лишь одно… Отмените все… пожалуйста!”

Как часто с нами происходят события, которые мы бы с радостью стерли из своей памяти. Стерли бы воспоминания о первой безответной любови, о людях, которых бы мы лучше не знали, стерли бы все наши ошибки и неудачи. И остались бы мы с чистыми и радостными моментами, осталось бы только то, что нас устраивает. Психологическая защита сознания – мы забываем то, что не хотим признавать. Мы боимся сами себе признаться в собственных ошибках, но в итоге мы обманываем себя. Любые моменты жизни, будь то плохие или хорошие, нравятся они нам или нет, они наши, это составляющая нас, нашего опыта, знаний, нашей жизни. Что бы мы вспомнили и о чем бы мы думали на старости лет, если бы так относись к самим себе, к чему бы мы пришли, и как мы бы поняли смысл своей жизни?

В фильме два героя (Клементина и Джоэл) сгоряча стерли друг друга из своей памяти. И только в процессе стирания кусков воспоминаний, вновь переживая забытые чувства, герои понимают, как ценны и дороги эти моменты. Понимают, что навсегда теряют друг друга и сами лишают себя самого ценного – возможности вновь быть вместе.

Красивый фильм, прекрасная игра актеров (непривычно видеть Джима Керри в такой роли). Благодаря фильму, понимаешь, что у всех нас есть свои недостатки, все мы не идеальны, но, несмотря на это, нам нужно вновь научиться любить, ценить и дорожить каждой секундой прожитой рядом с любимыми людьми.

8
Фото Yuli Keltainen
отзывы:
9
оценок:
15
рейтинг:
18
9

«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история»
Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стёр Вас из памяти…».
Оригинальное название фильма «Eternal Sunshine of the Spotless Mind» представляет собой цитату из поэмы Александра Поупа «Элоиза Абеляру», смысл и ритм которой более точно передаётся на русском языке фразой «Сиянье вечное беспечного ума». Соответствующее четверостишие из поэмы цитируется в фильме:
How happy is the blameless vestal’s lot!
The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind!
Each pray’r accepted, and each wish resign’d…

Оно же в переводе Д. Веденяпина:
О, как светла судьба невест Христовых!
Земных забот ниспали с них оковы!
Невинностью лучатся их сердца,
Молитвы их приятны для Творца.

Оно же в переводе Антона Скоробогатова:
Чудесен жребий девственниц земных -
Забыты миром, мир забыл про них!
Сиянье вечно чистого ума.
Молитвы приняты — загадка решена!

И как оно звучит в русской версии фильма:
Как счастливы невесты Христовой свиты! -
Забыв о мире, миром позабыты
Струит их разум чистоты сияние.
Молитвы приняты — усмирены желания...
Финал фильма лишний раз доказывает, что если это настоящая любовь, то все обязательно сложится.
Я уже если честно сбилась со счета, сколько раз посмотрела этот фильм, но как в первый раз на глазах сами собой появляются слезы. Толи я такая чувствительная ,толи настолько уникальный и гениальный фильм с неповторимой игрой актеров. Думаю что второй вариант.

7
Фото Люба О
отзывы:
140
оценок:
220
рейтинг:
177
9

В фильм влюбляешься с первой фразы. Самый искренний фильм об отношениях, любви и чувствах! Вау! И я не смотрела этот фильм раньше?!!
Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история.(с)
Как же неприятно потратить на человека так много времени лишь для того, чтобы узнать, что он так и остался для тебя лишь посторонним.(с)
Пожалуйста, оставьте мне это воспоминание, всего лишь одно… Отмените все… пожалуйста! Я хочу все отменить. Слышите? Я больше не хочу ничего стирать!(с)

6
Фото Ksenia Barkalova
отзывы:
151
оценок:
153
рейтинг:
228
9

Ты меня слышишь? К утру я тебя забуду. Прекрасное окончание дерьмового романа. (с)

Так странно, радости мы хотим вечно помнить, снова их переживать, а какие-то неприятные моменты хотим забыть, просто выкинуть из головы, как будто их и не было. Хм, было бы здорово? Не поверите, изобретена специальная машина для уничтожения всех воспоминаний из головы человека!

Джоэль (Джим Керри) решает выбросить из головы нежелательные фрагменты, напоминающие ему бывшую девушку Клементину (Кейт Уинслет) при помощи этой чудотворной новаторской машины. И вот сидит человек с компьютером и удаляет из головы Джоэля какие-то идеи, бредовые и не очень, вдохновение, людей, разговоры с ними, встречи, отношения, любовь… И удаляет так же, как мы удаляем ненужные файлы с компьютера. Но, увы…

Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история. (с)

Удаляя все моменты жизни по порядку, ты начинаешь пересматривать их и переживать заново. Вспоминаешь всё, знакомство, флирт, ухаживания, добивания, влюбленность, решение жить вместе, а также ссоры, заканчивающиеся хлопаньем двери, прощение, признание в любви… И начинаешь понимать, что черт возьми, ты же все равно любишь этого человека, что есть какая-то нить, связывающая вас, что никак невозможно ее порвать, ты не можешь, ты не хочешь, ты боишься, ибо оборвав ее, ты испытаешь неимоверную боль.

Пожалуйста, оставьте мне это воспоминание, всего лишь одно… Отмените все… пожалуйста! Я хочу все отменить. Слышите? Я больше не хочу ничего стирать! (с)

Мы начинаем ценить, что-то имеем, когда это что-то теряем. Когда закроем двери, когда выскажем сгоряча друг другу в лицо, всё, что думаем, когда построим горы или выроем пропасть своими же руками, поступками, словами… А потом жалеем. Пытаемся вернуть, а поздно…

Я, например, всегда расстраиваюсь, когда думаю о жизни, что не использую свою возможность и теряю драгоценные секунды, а жизнь так коротка. (с)

Друзья, это удивительный, чудный, милый, глубокий, странный, сильный, сумасшедший, да что там лукавить, просто гениальный фильм с потрясающе талантливыми актерами! Вы не узнаете Великого комика Джим Керри! Фильм смотришь в неком трансе, даже эйфории чтоли, ступоре, который длится продолжительное время и после окончания истории. Она дает почву для размышлений, воспоминаний, подталкиванию к нахождению нужного решения и отстранения действий сгоряча…

Решив уходить навсегда к новым мечтам, надеждам, — уходи, но никогда не оборачивайся, потому что, обернувшись, ты увидишь то, что заставит тебя вернуться. (с)

5
Фото lavrenTIY
отзывы:
44
оценок:
71
рейтинг:
177
9

...

Собственно, фильм так небогат на сюжетные события и так полон планами, эпизодами, картинами, вмятинами на бортах машин, поездами и захламлёнными квартирами, что тут даже опытный зритель просто обязан удивиться и восхититься. «Если я обернусь, она исчезнет». Кристофер Боэ со своей «Реконструкцией» настолько близко подошёл к той же теме — и насколько же он оказался далёк от чистоты и гармонии «Сияния»! Перетряхивая в голове после просмотра вольные или невольные ассоциации, я поражался — до чего же датский режиссёр умудрился снять фильм напыщенный и надуманный, несмотря на свою заявленную видеорядом простоту. Каждый жест, да и композиция в целом кажется теперь выпендрёжем «любимого ученика фон Триера». Потому что в «Сиянии» всё — почти так же. Только тоньше, точнее и ближе зрителю.

Впервые, быть может, после «Человека на луне», Джим Керри получил возможность играть, не кривляясь, играть во всю мощь своего таланта — излучать добродушие в по-догмовски незакреплённую камеру, тушеваться перед ней человеком, к которому зритель залез в самую душу, смеяться и плакать чему-то своему, словно и не имеющему отношения к режиссёру с оператором. Кейт же Уинслет волей создателей картины наконец-то сыграла свою роль — роль не очень красивой, легкомысленной девахи, живущей в странном мире, постоянно перекрашивающейся то в рыжий, то в синий цвет, любимой, без обожаемых этих титаниковских «лав сторей», простым человеком и любящей его в ответ.

5
Фото Tanaka Sun
отзывы:
11
оценок:
58
рейтинг:
22
9

Один из лучших фильмов о любви. Если учесть, что почти все фильмы в той или иной мере о любви, это более чем высокая оценка.

Сюжет этого фильма Гондри написал в сотрудничестве Чарли Куфманом (Оскар за лучший оригинальный сценарий), а значит, его хитросплетения напоминают виражи американских горок. И настолько же точно выверен и так же надежно удерживает зрителя-участника аттракциона.


Хотя в пересказе все кажется предельно просто: Джоэл любит Клементину, а Клементина любит Джоэла. Они знакомятся, их роман развивается, потом появляются разногласия и их отношения становятся все более натянутыми. В конце концов импульсивная Клементина на кануне дня святого Валентина (праздника, "который придумали продавцы открыток, чтобы заставить миллионы человек чувствовать себя паршиво") идет в специальную клинику и стирает Джоэла из памяти. Это известие причиняет Джоэлу такую боль, что он тоже решает стереть Клементину из своей головы (собственно, фильм – это трип по сознанию главного героя, который всеми силами сопротивляется "стирателям" и пытается сохранить в памяти хоть одно воспоминание, связанное с Клементиной). Как можно догадаться, стереть друг друга из сердца им не удастся, и уже на следующий день они знакомятся и влюбляются друг в друга заново.
Сказать, что это романтичный фильм – не сказать ничего. Это сама романтика, решенная в жанре фантастики с замысловатым блужданием по уголкам сознания героя лишь для того, чтобы придать глубокую метафоричность истории о чуде под названием любовь. Фильм – глоток свежего воздуха в нашем циничном, эгоистичном, потребительском мире. Даже закрадывается подозрение, что Гондри – циничнейший из циников и фильм – чистое лицемерие, слишком уж он идеалистичен.
Но не поверить авторам невозможно, потому что им, кажется, удалось не только угадать что-то очень важное о волшебстве любви, но и отразить его на пленке. Они воссоздают его, как из лоскутков, из обрывков разговоров, из слов и словечек, из прогулок по городу, из столика в ресторанчике, из походов в кино и на блошиный рынок, из ссор и примирений, из смеха, из импульсивных поступков и раскаяния. Выкладывают, как мозаику, из мокрого песка на зимнем пляже, из игры света на покрывале, из февральского тумана, из снега и изо льда на реке (не случайна премия Британской академии за лучший монтаж).

Игра актеров (трогательного Кэрри и удивительной Кейт Уинслет, номинированные за эти роли на Оскара)) окончательно рассеивает любые сомнения – они играют чудо. Неуправляемое, изменчивое, как цвет волос героини, иррациональное, необъяснимое и не зависящее от нас, настолько всепоглощающее и абсолютное, что сопротивляться ему невозможно и бесполезно…Даже если стереть его из памяти.

5
Фото Яна
отзывы:
25
оценок:
186
рейтинг:
40
7

Можно отвлечься от фантастической составляющей – стирание воспоминаний о несчастной любви и о человеке, вспоминать о котором больно. Можно даже отвлечься от того, что история развивается по спирали – и, удалив друг друга из памяти, он и она не могут пройти мимо и снова оказываются вместе. Все это неважно.
Самое главное – на мой взгляд – в том, что даже получив по носу – очень больно – не надо бояться любить. И даже если знаешь, что совершенно запросто для тебя все может закончиться очень скверно – как в прошлый раз, и еще пару раз до этого – все равно не надо, черт возьми, бояться любить.

Благословенны забывчивые, ибо не помнят они своих ошибок.

5
Фото VerundeL
отзывы:
29
оценок:
41
рейтинг:
58
9

Мне никогда бы не пришло в голову, что Джим Кэрри - глубокий, настоящий актер, если бы не этот фильм. Я просто рыдала над его образом, в этом фильме он гениален! Режиссер потрясающе оформил "переходы" из одного закоулка памяти в другой.
Фильм очень важен. Мне кажется, его должны посмотреть те, кто когда-либо был влюблен, т.е. все. Воспоминания, какие бы они ни были, это часть тебя, без них ты уже другой человек. В общем, не стирайте память понапрасну!

5
Фото Дарья Cухарева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
7

Очень необычный и специфический фильм. Вызывает смешанные чувства, в начале может показаться нудным и непонятным,но заставив себя досмотреть до конца, вы не пожалеете. Концовка меняет фильм полностью. Отличная актерская игра, лично мое мнение одна из лучших ролей Джима Кэрри. Заставляет задуматься о своей личной жизни и о жизни в общем. Ведь под напором мелких неприятностей, собственных капризов и прихотей люди перестают задумываться о чувствах любимого человека.Фильм достойно может заменить сеанс семейного психолога. В итоге все ссоры и размолвки - ничто,по сравнению с любовью. Все мы не идеалы, и впуская в свою жизнь человека для начало надо приглушить своё эгоистичное я, не принимать резких решений о которых возможно будите жалеть, позже.
Вообщем хороший фильм, несмотря на вымышленные дополнения.

4
Фото mabel
отзывы:
18
оценок:
27
рейтинг:
40
9

Такое кино не забывается. К такому Кино возвращаешься потом всю жизнь.Это невероятно, насколько всё здесь слаженно, замысловато и трогательно. Это кино нужно смотреть и советовать смотреть другим, т.к. оно несёт простую, но великую мысль. Помимо давшего название стихотворения о "струит их разум чистоты сиянье", в качестве эпиграфа идеально подходят прекрасные строки из "Обыкновенного чуда": Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны

4
Фото Сентябрь
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
6
9

Как счастливы невесты Христовой свиты -
Забыв о мире, миром позабыты.
Струит их разум чистоты сиянье,
Молитвы приняты - усмирены желанья…

Два главных героя фильма - Джойл (Джим Керри) и Клементина (Кейт Уинслет) встречаются на вечеринке общих знакомых и влюбляются друг в друга. Между ними бурно развиваются отношения, вместе они переживают как множество счастливых моментов, так и немало взаимных разочарований. Ссоры, обиды, отчуждение, скука... И вот их роман кажется им обоим непоправимой ошибкой. На помощь приходит компания Lacuna Inc., предоставляющая услуги по избирательному стиранию памяти. Джоэл и Клементина забудут друг друга, как будто никогда и не знали.
Однако, по мере исчезновения воспоминаний, Джойл осознаёт, что это было самое дорогое, важное и яркое в его скучной жизни. Он пытается обратить процесс вспять. Почти все его усилия пропадают даром, в памяти удаётся сохранить лишь отзвуки любви.
Можно стереть воспоминания о счастье, но желание счастья неистребимо. Возникший вакуум притягивает Джойла и Клементину друг к другу. И они знакомятся вновь.

Как здорово, было бы полностью стереть из своей памяти воспоминания о некоем человеке. Просто вычеркнуть… И вместе с ним стереть всю боль и разочарования, как будто этого не было вовсе. Но это - лёгкий путь решения сложных проблем. По сути, проблема не решена, и она будет возвращаться вновь и вновь с каждым новым партнёром. Как бы ни был чист разум от воспоминаний, мы опять встретим всё тех же людей, совершим всё те же ошибки. Мы всё начнём сначала и придём туда, где уже были.
И это будет повторяться до тех пор, пока мы не осмелимся пережить ситуацию до конца, пока не попытаемся подняться над собой, пока не посмотрим на всё сверху, отсечем всё не важное, оставим главное. Попытаемся понять себя и других, изменимся, вылезем из колеи своей жизни и найдём, наконец, правильный путь.

Возможно, у Джойла и Клементины есть второй шанс. Теперь они знают наперёд всё, что будет с ними, и говорят - «Ну и пусть, ну и пусть… И смеются»…

4
Фото Kis_Kis_Narciss
отзывы:
118
оценок:
140
рейтинг:
156
9

Когда побеждает не голос разума и мозга, а голос сердца... Кино отличное. Очень необычное, сначала непонятное. Но когда понимаешь, что происходит, становится безумно интересно куда же заведёт следующее воспоминание, супер. И ты, как будто тоже плутаешь по коридорам воспоминаний. Снято так, как будто смотришь сон. К тому же непривычно было видеть англичанку Кейт Уинслет с синими волосами в образе неформалки, а оптимистичного Джима Керри с "вечно извиняющейся улыбкой раненного олененка"... Но они действительно отличные актеры, смогли перевоплотиться из их привычных амплуа в совершенно другие образы.

4
Фото Lesolea
отзывы:
15
оценок:
666
рейтинг:
17
9

В очередной, уже кажется в третий, раз посмотрела этот чудо-фильм! И каждый просмотр дарит что-то новое, не замеченное ранее. Воспоминания - это то, что остается с нами, даже если любимого человека, или, быть может, когда-то любимого, нет рядом. Ожившее прошлое...Живите в реальности, но вспоминайте! Иногда.

4
Фото Пётр Алексеев
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
10
5

Халк, девушка человека-паука, Фродо Бэггинс, «Рука на запотевшем стекле Титаника» и человек, которому весь фильм нетерпелось покривляться

Конечно, в том далёком году они ещё не были такими, какими мы знаем их теперь. А человек, отвечающий за подбор актёров и собравший столь разномастную публику в одном павильоне, лучше меня сечёт в вопросах расстановки людей в кадре по фэн-шуй. Однако весь фильм – это безумная чехарда жгучих оплеух то слева, то справа, совершенно не позволяющих сосредоточится на экранной картинке. Я уважаю стремление режиссёра скрыть отсутствие вдохновения погружением в арт-хаус или поп-фанк (не знаю значения ни одного их этих словосочетаний), но если любите непонятные фильмы – рекомендую «Малхолланд драйв» или, посвежее, «Древо жизни» с Питтом.
Что, чёрт возьми, здесь не так с закономерностью событий?! Повествование неровное, как дорожка кокса на столе у режиссёра. В «Ванильном небе» было больше логики. После двадцатого по счёту объяснения мне сюжета того же «Малхолланд драйв» закономерность происходящего появляется и в нём. Судя по неупорядоченным нарезкам и вкраплениям представляю как помощник монтажёра упал с лестницы вместе с плёнкой и запутался в ней. Посмотрите «Назад в будущее» - вот эталон логичности и апофеоз причинно-следственных связей.
Теперь к «градообразующей» идее фильма! Как приговаривал Гайдай – ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм. В то время как заслуженный Шурик Советского Союза изобретал машину времени упоротые янки придумали способ избирательно стирать память инфантильным старлеткам. Замечательное изобретение, для того, кому обрыдла его «старуха». Она попрекает тебя зарплатой? Она не занимается с тобой сексом?? Она заставляет тебя выносить мусор и любить тёщю??? Выход есть! Сотрите друг другу память и живите вместе ещё 20 лет как влюблённые подростки! А, нет… Как выясняется она всё такая же сука, а ты толстожопый бездельник. Хм, спорное изобретение.
Теперь по кастингу.
Взять хотя бы старушку Кейт. Она миленькая. Но если в обоймах голливудских агентов есть поистине универсальные женские лица, которые можно впихнуть хоть в трэш-хоррор, хоть в романтическую комедию, то мисс Уинслет (на мой сраный взгляд) более тонкий «инструмент», которым невозможно одновременно подковывать блоху и копать сточную канаву. Как центральный кусок мозаики она великолепно вклеилась в образ неверной жены в картине «Как малые дети» и партию Дикаприо она составила на «Ах», но бунтаркой она быть не может. Нужна тётя на роль маргинала – поищите телефон Руни Мара.

С Джимом Керри прямо беда. Я так и вижу его у продюсеров фильма – «Возьмите меня, я заложник своего амплуа, я хочу попробовать себя в драматическом плане, я смогу…». Ну и…. Актёры всегда стремятся к разноплановости. И, как мы можем убедиться, обладатель гуттаперчевой физиономии Джим не является исключением. Не стану утверждать, что он не старался. Старался! Но в своём надрывном старании в обычные сцены он вкладывал столько трагизма, что с лихвой хватило бы и на провинциальную филармонию и на любительский домашний театр. Это раздражало. Это отталкивало. Джим неуютно чувствовал себя в теле своего персонажа и всячески старался хоть тайком сделать то, что он умеет делать великолепно – дурачиться. Ему не давали. То что в 2014-м на пять с плюсом за «Уолтера Митти» получилось у Стиллера, откровенно слажало у Керри в 2004-м.
Зачем заострять моё внимание на массовочных сюжетных линиях? Да-да, они есть. Они появляются сначала как фон, но потом вдруг начинают настойчиво тянуть на себя одеяло. Грустная юная Кирстен Данст с идеальными молочными железами в двадцатый раз влюбляется в старика. Будущий Халк с нелепой причёской влюбляется в грустную юную Кирстен Данст. Элайджа Вуд, снявшийся в период полового созревания, влюбляется во всех подряд, в том числе и в шизофреничную героиню тридцатилетней Кейт Уинслет, изо всех сил старающейся изобразить молоденькую девушку «не в себе». Зачем мне всё это? Я смотрю кино про двоих людей, которые до усрачки влюблены друг в друга, что ни в коей мере не мешает им искренне друг друга ненавидеть.
И главная интрига фильма…Правильно! Это его название. Таким названием нужно венчать двухчасовой рассказ о жизни Григория Перельмана или хотя бы молодого Давинчи. Ладно, к чёрту! Не так плохо как интервью Навального на «Дожде», но «домашнее задание» нужно делать внимательнее. Слышал, режиссёр?!

P.S. «…Посмотри на мою промежность, она не даст тебе забыть…» (с)


3
Фото Philiпп&Andрей
отзывы:
45
оценок:
50
рейтинг:
74
9

Отличное нетривиальное кино. Фильм про свой крест. Вначале сложно сопоставить сон, реальность и воспоминания. Но потом всё становится на свои места. Обязательно смотреть!

3
Фото Онотоле
отзывы:
31
оценок:
32
рейтинг:
73
7

Мишель Гондри — французский режиссёр, который не единожды расправлялся со сложными задачами. Чарли Кауфман продемонстрировал ювелирную работу сценариста. А то, что совершенно разных актёров — Керри и Уинслет, порой, называют лучшей экранной парой — вовсе не секрет.

В фильме «Вечное сияние чистого разума» нет долгих поцелуев и шаблонных признаний в любви, но, знаете, я верю каждому персонажу. Безусловно, присутствуют и продолжительные сцены, но ни одна не выбивается из общего фона.

3
Фото Валерия Брасле
отзывы:
61
оценок:
138
рейтинг:
59
9

С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! И всё же, всё же! порой расставание неминуемо приходит вслед за совершённой однажды глупостью, за ничтожной, нанесённой неосторожным словом, однако непрощённой и разъедающей душу обидой. Но даже если это случилось, не плачьте, потому что всё проходит. Улыбнитесь, потому что это было.

Только не отвергайте память, не предавайте её. Не дайте ускользнуть незаметно для вас, рассыпаться в дым воспоминаниям о встреченных вами когда-либо людях и о пережитом вами – той подчас причиняющей боль, заставляющей испытывать чувство смущения, сожаления или горького стыда, подчас пугающей, но в то же время - такой прекрасной, бесценной частичке вас самих, вашего реального, а не воображаемого, мира, вашего неповторимого жизненного пути.

Удивительно грустный и трогательный фильм – напоминание: что имеем - не храним, потерявши – плачем.

Пожалуй, к уже сказанному мне остаётся лишь добавить несколько слов об исполнителе главной роли.
Итак, Джим.
По-моему, киношники несправедливы к вам. Они так часто заставляют вас паясничать на экране, беспощадно эксплуатируя казалось бы навеки прилепившийся к вам образ - «Маску» неизлечимо разболтанного, вечно кривляющегося придурка, приманивающего паховым юмором зрителя зело невзыскательного, - что многим и в голову не придёт, что в вашем собственном киномире найдётся место и для другого – для человека живого, ранимого, страдающего и... очень симпатичного; не могут или не хотят понять, что ваше актёрское дарование превосходит те рамки, в которые вас загнали.
Очень жаль…

3
Фото Zet Tyl
отзывы:
81
оценок:
94
рейтинг:
78
7

Сегодня подобной идеей фильма особенно никого не удивишь, но до сих пор он достаточно оригинален и заставляет задуматься о непреходящих истинных человеческих ценностях, что для такого фильма является одной из главных целей. Это попытка объединить совсем разных людей (говорят, противоположности притягиваются) и показать, что из этого может получиться, а может и не получиться. Фильм получился достойным того, чтобы его посмотреть и запомнить, не смотря даже на то, что Кэрри и Уинслет тут играли своих антиподов, что у них не всегда хорошо выходило.

3
Фото Midnight Sun
отзывы:
12
оценок:
589
рейтинг:
11
9

гениальный фильм... видимо как и мишель гондри... если бы я снимала кино, то обязательно такое...советую смотреть...

3
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
384
7

Интересный фильм с участием таких потрясающих актеров как Кейт Уинслет и Джим Керри. Необычно видеть Керри в этом фильме в драматической роли. Могу сказать, что это у него неплохо получилось. Идея фильма тоже впечатляет. Стирать память…Я думаю, каждый из нас хотел бы забыть какого-то человека, который причинил ему боль. Так и здесь. Героиня Уинслет стирает себе из памяти образ героя Керри. Он узнает об этом и делает себе то же самое. Но что-то идет не так. И желание забыть ее исчезает, а он продолжает бродить по закоулкам своей памяти и вспоминать.…В итоге память стирают и ему. Но потом они снова встречаются. И вдруг узнают о том, что им стерли память, и они знали и любили друг друга когда-то. Как они поступят в данной ситуации? Не скажу))) Смотрите фильм, полтора часа пролетели как 15 минут. И правда интересно!!! Но за живое меня не тронуло, поэтому поставлю 4.

3
Фото uuu
отзывы:
156
оценок:
167
рейтинг:
338
9

Отличнеший фильм, заслуживающий отдельного внимания!

События в фильме развиваются в очень интересном и, на первый взгляд, непонятном зрителю порядке. Фильм надо смотреть очень внимательно, т.к. в нем важна каждая мелочь. Практически весь фильм - сумбруно показанные романтические воспоминания Джима Керри, история любви двух людей, которые полюбили друг друга после расставания и после того, как стерли себе воспоминания друг о друге. Джим Керри и Кейт Уинслет в этом фильме блестяще сыграли свои драматические роли, за что были номинированы на Оскар.
Этот фильм обязателен к просмотру!

3
Фото johnsilver63.livejournal.com
отзывы:
43
оценок:
45
рейтинг:
74
7

Зануда Джоэл и оторва Клементина знакомятся на вечеринке общих друзей. Их тянет друг к другу. Они начинают жить вместе. Примерно через год на день Святого Валентина после очередной ссоры Джоэл несет подарок Клементине. Он хочет помириться. А она его не узнает. Как выясняется, Клементина с помощью передовых технологий стерла из памяти воспоминания о Джоэле. И что ему теперь делать? В полном отчаянии от невозможности забыть прошлое (которое кусает, но без которого никак), он идет в ту же фирму и просит подвергнуть его аналогичной операции.

Возможно, когда-нибудь наука и техника действительно позволит убирать из мозга мусор, мешающий клиенту жить. Если так случится, хорошо бы каждому клиенту обязательно показывать в качестве «предвариловки» двухчасовую дозу Мишеля Гондри. Чтобы ни у кого не возникало никаких иллюзий насчет результата операции. Как справедливо пишут на постере: «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца – это уже другая история». Настоящую любовь оттуда точно не выкинешь. А если она не настоящая – тогда из памяти стирать и нечего. Как ни крути, глупая затея. В мозгу всегда остается только то, что там должно быть. Ничего лишнего.

Мишель Гондри снимает сложно, а говорит об очень простых вещах. И это тот случай, когда многословие уместно. Нагородив черти чего, Гондри украсил эту конструкцию простой, как вишенка на торте, идеей: если любишь – люби, прах тебя дери! Но попробуйте убрать из этой конструкции любую деталь – и она завалится, похоронив под собой вишенку. Так что зря вы тут доказываете, что он просто тянет время ради солидного хронометража. Гондри – человек с феноменальной клиповой школой, а там знают цену каждой детали. Попав в полный метр, он эту науку не забыл.

Фильм, от которого мало кто ждал сенсации, стал одним из самых резонансных в 2004 году. В чем его секрет? В том, что Джим Кэрри ни разу не скорчил никакой гримасы? В разноцветном безумии Кейт Уинслет, пронзительном, как боевой клич команча? Или в том, что жизнь каждого из нас не обходится без большой потери – и значит, это кино про каждого из нас?

3
Фото Вячеслав Косьмин
отзывы:
108
оценок:
123
рейтинг:
179
7

Can not delete these memory-files

Неслучайно в самом начале фильма звучит закадровый "внутренний
голос" в стиле Евгения Гришковца. Джим Кэрри предстаёт здесь в образе флегматичного трагика,а Кейт Уинслет играет роль ищущей женщины в
маске отвязной шлюхи. Волею судьбы они находят друг друга.

Однако не бывает бесконфликтной совместной жизни. Говорят в народе:
"не сошлись характерами". И ты уже хочешь навсегда забыть про некогда
самого близкого тебе человека - обращайся в агентство по частичному
стиранию памяти. Но прокручивая все приятные моменты хочешь
уже остановить необратимый процесс. Хватит! Может, зря это сделал?

И всё равно уже с очищенным мозгом возвращаешься на круги своя.
Бесподобный фильм, бесспорно заслуживающий премии "Оскар" за
ллучший сценарий. Кроме того, он содержит одну из первых ролей Кирстен Данст.

3