Киноафиша Москвы

Фильм «На десять минут старше: Виолончель»

Ten Minutes Older: The Cello (2002, Франция, Германия, Великобритания)

6.5
Кино: «На десять минут старше: Виолончель»

Уникальный сборник киноновелл от виртуозов стиля. И объединяет фильмы вновь музыка. На этот раз — виолончель. В картину вошли работы классиков кинематографа — Бернардо Бертолуччи, Жан-Люка Годара, Майка Фиггиса, Клер Дени, Иржи Менцеля, Иштвана Сабо, Майкла Редфорда, Фолькера Шлендорфа.

Отзывы пользователей о фильме «На десять минут старше: Виолончель»

Фото 21_century_film
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
3
9

Иссохший старикан вспоминает молодость – дивные годы, когда он был толстым и красивым… Молодой астронавт с внешностью последнего Джеймса Бонда спускается ненадолго на Землю – повидать сына, который из-за превратностей теории относительности стал в три раза старше своего отца… Женщина резала торт и ждала мужа. Когда муж пришел и оказался вдребезги пьяным, кухонный ножик случайно перекочевал в его живот… Ну и так далее. Еще восемь новелл про время от еще восьми живых классиков и полуклассиков. Раз в десять минут теперь звучит виолончель.

Во втором сборнике концептуальных десятиминуток засветились такие динозавры и зубры авторского кино, как Годар и Бертолуччи, но все-таки приходится признать, что «Виолончель» проигрывает «Трубе» в живости и чувстве меры. Если «Трубу» хотелось просто смотреть, «Виолончель» волей-неволей приходится анализировать, – труд благородный, но, право, не слишком уместный для зрителя альманаха. Считается, что хороший рассказ написать труднее, чем хороший роман: то же самое происходит и в мире фильмов – коротко- и полнометражных. «Большие идеи» могут вытянуть двухчасовую махину на уровень какой-никакой художественной значимости, но десятиминутный эпизод они буквально задавливают, загромождают – и только-то.

К сожалению, как минимум половину эпизодов «Виолончели» погубило шибкое умничанье авторов. Особенно постарались в этом плане французы. Клер Дени оказалась не только единственным здесь режиссером-женщиной, но и единственным автором новеллы юмористической. Однако надо обладать престранным чувством юмора, чтобы искренне расхохотаться, прослушав полубессмысленный диалог о гомогенности, гетерогенности, интеграции и глобализации, длящийся на протяжении тех самых 10 минут. Что уж говорить про Годара, которого пригласили сюда, видимо, из чистого уважения к первому периоду его творчества. Последние лет двадцать глубокоуважаемый мэтр снимает назойливую бессюжетную мешанину слов и образов, а для «Виолончели» и вовсе слепил миниатюрную мозаику из половины предыдущих своих картин. То есть даже не потрудился снять что-то новое.


Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

«Виолончель» примерно равна по достоинствам «Трубе», хотя новелл здесь на одну больше. Но все они – как-то амбициозней, претенциозней, так что случаются, увы, и сравнительные проколы. С другой стороны в «Трубе» была отвратная сентиментальщина, так что и та фильма – далеко не сахар. А вместе они составляют, в общем, достаточно нехуёвую… пусть необязательность, но зато симпатичность. Разве что Годар под конец «удружил», сняв очередную свою невъебенно заумную хроникально-монтажную фильму с бессмысленными надписями и монологическими базарами и, как говорится, ни о чём. А вот Бертолуччи и, скажем, Менцель – ну что, эти парни сняли довольно пиздатые фильмики. Можно и позырить, ни с кого не убудет во всяком случае.

Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
100
5

Несколько историй о времени сомнительной глубины и выразительности. Абсолютно не выдающееся кино, фильм уровня "посмотреть на выходных, провести время". Не то что пошло, но просто никак.

Фото Не Белинский
отзывы:
113
оценок:
113
рейтинг:
100
7

Второй сборник короткометражек от легендарных режиссёров со всего света, которые решили показать миру своё понимание времени.
В "Виолончели" чуть меньше режиссёров-суперзвезд, но зато чуть больше приличных миниатюр, некоторые из которых и в самом деле основательно берут за душу (Годар, Рэдфорд, Бертолуччи). Есть миниатюры и не столь впечатляющие (Сабо, Менцель), но и они берут своё, ведь хотя бы технически всё выполнено по высшему разряду во всех короткометражках без исключения. Есть и десятиминутка, которая осталась для меня загадкой (Фиггис). Возможно, меня испугал тот факт, что надо смотреть на четыре экрана вместо привычного одного, но боюсь тут дело не только в этом.
Скорее всего суть в том, что мне надо свои десять минут отжить сначала, а уж потом обращаться к этой картине.

Фото bonaparte
отзывы:
16
оценок:
353
рейтинг:
18
3

почему-то так и не тронуло.
в некоторых моментах было действительно очень задумчиво и наполнено глубоким смыслом, а в остальных - переполнено им, при чем до такой степени, что хотелось перемотать и выключить.
видимо, не для всех...

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить