Пол Ньюман играет американского ученого, который переметнулся (на самом деле нет) к советскому врагу. Однако его девушка и помощница (Джули Эндрюс, «Звуки музыки») не в курсе, поэтому следует за ним в Восточный Берлин — тут-то весь саспенс и начинается. Ньюману нужно как-то объяснить Эндрюс, что он агент под прикрытием, — и при этом не раскрыться. В фильме много раз упоминается фраза «железный занавес», чтобы ни у кого не осталось сомнений: это аллегория. Картина Хича работает на нескольких смысловых уровнях. «Железный занавес» — это не только барьер между двумя политическими блоками, но и стена между главными героями, которую Ньюман и Эндрюс должны разрушить. То есть им сначала нужно разорвать занавес между собой, а потом уже между странами. Не единожды отмечалось, что самая слабая сторона картины — сценарий. Может быть и так. Зато в фильме есть два по-настоящему запоминающихся эпизода. Во-первых, сцена убийства куратора из Восточной Германии с применением ножа, лопаты и газовой духовки (Хичкок хотел показать, как на самом деле непросто убить человека). Во-вторых, сцена, когда главные герои удирают на конспиративном автобусе из ГДР. В этом эпизоде прекрасно все: персонажи на нервах, повсюду шныряет полиция, следом едет настоящий автобус, плюс одна из пассажирок каждые пять минут вскакивает с места и говорит, что Ньюмана и Эндрюс надо сдать. Без этой героини эпизод точно не был бы таким волнующим и крутым.
Мистика, Триллер |
Альфред Хичкок |
13 июля 1966 |
2 часа 8 минут |