Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Любовь до смерти

L'Amour a mort, Франция, 1984
О фильме
  • Любовь до смерти – афиша
  • Любовь до смерти – афиша
  • Любовь до смерти – афиша
Мелодрама
Ален Рене
5 сентября 1984
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альна Рене

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
nasup4ik
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
29 ноября 2009

У Симона (Пьер Ардити) случается сердечный приступ на глазах его подруги Элизабет (Сабина Азема). Приезжает врач и констатирует смерть, но через пару минут Симон встает как ни в чем не бывало и спрашивает, как долго он спал. Списав все на ошибку пожилого врача, парочка продолжает жить дальше, однако спокойной эту жизнь уже не назовешь - Симон чувствует, что все же должен был умереть и что его «там» ждут, Элизабет же утверждает, что влюбляется в Симона еще сильнее и очень тревожится о его душевном состоянии. Также за Симона переживают его близкие друзья, женатая уже лет десять с двумя детьми пара священнослужителей. Эта пара является полной противоположностью паре Симоны и Элизабет, которые не верят в Бога (в какой-то момент фильма Симон «одалживает» библию у своих друзей, как обычно одалживают какой-нибудь художественный роман), живут вне брака, а у Симона при этом двое детей от бывшей жены, с которыми он даже не хочет общаться. Первая часть фильма плавно и логично подводит нас к тому, что Симон все же умирает, вся вторая часть фильм посвящена уговорам религиозной парочки не следовать за своим любимым Элизабет. Разными путями все в конце концов приходят к одному и тому же выводу – любить можно по-разному и любовь бывает разной и та, которая истинная и единственная, всегда связана со смертью.

И судя по величайшим произведениям мировой и русской культуры, герои фильма безусловны правы - настоящая любовь всегда связана со смертью, а если она заканчивается хэппи эндом, то это уже Голливуд. Но ведь можно жить после «смерти любви» в буквальном или переносном смысле? Врач, который ошибается в начале фильма с диагнозом (а скорее всего он вовсе и не ошибается), успокаивая Элизабет говорит о том, что прожил со своей обожаемой женой 30 лет и когда она умерла, думал, что не сможет этого перенести, но в какой-то день он проснулся и понял, что ему нужно купить новые ботинки и с этого дня заново начал жить. Так наверное и происходит, хотя возможно, что легче потерять кого-то через 30 лет совместной жизни, когда уже все позади, чем в самый разгар страстных любовных отношений, когда только строишь планы на будущую совместную жизнь и свою любовь рассматриваешь как самую сильную, настоящую и окончательную.

Но самое интересное в этом фильме – это его форма, практически между всеми сценами есть вставки: черный фон, падающее нечто белое, похожее на снег и пронзительная музыка Hanz Wernera Henze. Наряду с короткими ни к чему не относящимися сценами (горящий дом вдалеке, осиный улей и тд) подобная форма придает фильму тревожность и некую мистическую красоту.

1
0
3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
2 октября 2012

Пронзительная история любви, смерти и веры, на фоне снега, падающего с непроницаемо черного неба, будто олицетворяющем тот мир, куда однажды ушел Симон (Пьер Ардитти), умерев в своем доме на руках у возлюбленной Элизабет (Сабин Азема). По крайней мере, доктор заверил ее, что муж мертв, но когда ушел, женщина увидела его живым и относительно невредимым. Тот мало что помнит и мало что говорит о времени, когда он был умершим, однако настроение у него довольно мрачное. Он начинает спорить на религиозные темы со своими друзьями – Жеромом (Андре Дуссолье) и Жудит (Фанни Ардан), с которой когда-то был близок и пытался покончить с собой. Сам, при этом, особо ни в Библии, ни в религии не разбирается, но весьма категорически осуждает, опираясь на собственный опыт, который, в прочем, не так уж сильно противоречит тому, с чем он пытается спорить. Опыт смерти, впрочем, настолько поразил все его существо, что все минуты, после его возвращения, он находится на пути обратно. Он даже признается Элизабет, что не хотел возвращаться в мир живых. И, когда он умирает, его возлюбленная тоже пытается найти способ воссоединиться с ним, сохранив ту любовь, что была до смерти и после нее.

Фильм, который можно смотреть практически сразу, а может и вместе с лентой «Любовь – это роман». У них на самом деле много общего, хотя много и различий. Актерский состав, попытка опуститься на более бытовой, индивидуальный уровень не только повествования, но и тематики, позволяет неформально объединить эти фильмы. Впрочем, опять же, условно. Ибо начав с трагического момента, когда женщина теряет своего любимого человека, Рене заканчивает библейскими мотивами и словами «Мы все воскреснем». То есть развитие, конечно, правильное и логичное, но сама тенденция набирать глобальные проблемы в межличностную, психологическую тему, несколько пугает. Да и путь, по которому идут герои, выстраивая свои весьма амбициозные суждения, довольно сомнителен, хотя и имеет право на высказывание.

Это как раз того рода фильм, когда зритель волен сказать «А я не согласен», и это, наверное, хорошо. Плохо то, что если этот диспут из фильма убрать, то останется гораздо меньше, чем хотелось бы. А все потому, что те темы, которые могли быть самодостаточно интересны сами по себе, добавить пронзительности, эмоциональности и глубины истории, в конечном счеты были лишь подпорками для очередной гигантоманческой теории Рене. Впрочем, чудесная музыка, сложная и глубокая; феноменальная атмосфера фильма, которая затягивает зрителя, будто воронка; яркая игра актеров, которые получили шанс отыграться после довольно условного «Любовь – это роман», в котором и играть-то особо было нечего. Все это остается в сухом остатке. Да, это не мало, но могло быть и больше.

0
0
10
Саша Манфред
49 отзывов, 631 оценка, рейтинг 0
13 февраля 2023

Возможно ли жить без любви? Для чего стоит жить, если не для любви?
Утрата любимого, всё равно что утрата бога, мира.
В фильме, сквозь призму легенды о воскрешённом Лазаре, преломляется небесный взгляд на любовь: человек может умереть и воскреснуть для любви.
Любовь может умереть и человек может воскреснуть для новой любви.
Но если.. ты полюбил навсегда, и словно смерть - невозможность быть с любимым вместе?
Весь фильм думал о той женщине, которую люблю больше жизни и с которой мне не суждено быть вместе: о Викушке..
В фильме говорится о воскрешении, что мы все будем вместе..
Но если уже сейчас не могу жить и дышать без неё?

0
0

Подборки Афиши
Все