Москва
7.5

Фильм
21 грамм

21 Grams, США, 2003
Сложносочиненная криминальная драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Жизни смертельно больного математика, счастливой домохозяйки и уголовника, ставшего рьяным христианином, кардинально изменятся, когда последний не справится с управлением автомобиля. Один потеряет веру и отправится в тюрьму. Другая лишится мужа и детей. Третий получит новое сердце — и оно не принесет ему радости. Фильм тяжелый, талантливый, добротный, но в чем-то главном — исключительно фальшивый.

  • 21 грамм – афиша
  • 21 грамм – афиша
  • 21 грамм – афиша
  • 21 грамм – афиша
  • 21 грамм – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
16+
Алехандро Гонсалес Иньярриту
5 марта 2003
2 часа 4 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
10 марта 2004

Некоторые полагают, что когда человек умирает, его тело становится легче на 21 грамм. То есть 21 грамм — вес души.

В фильме «21 грамм» профессор математики Пол (Пенн) смертельно болен — спасти его может только пересадка сердца. Бывший уголовник Джек (Дель Торо), ставший рьяным христианином, разъезжает на машине с надписью «Вера». Завязавшая наркоманка Кристина (Уоттс) любит мужа и воспитывает чудесных дочек. Но однажды Джек не справится с управлением автомобилем, и все мгновенно изменится. Сам он потеряет веру и отправится в тюрьму. Кристина лишится мужа и детей. Пол получит новое сердце — и оно не принесет ему радости.

«21 грамм», что называется, хорошее кино. Сдирижированное точно по нотам, снятое с плеча в актуальной псевдодокументальной манере, сыгранное с душераздирающей отдачей — на некоторых сценах трудно не расплакаться. Это массивный, талантливый, убедительный труд.

Вполне отдавая себе отчет в вышесказанном, нужно добавить, что он еще и порочен уже в фундаменте, на уровне концепции, а следовательно, вся надстройка — ложь.

Проблема вот в чем. «21 грамм» сконструирован по принципу пазла. Он начинается с конца, а потом перепрыгивает взад-вперед, приоткрывая то один, то другой кусочек сюжета. Кусочки маленькие — редкий эпизод длится дольше двух-трех минут. Однако драматургически эта структура ничем не оправданна, в ней нет никакой дополнительной смысловой нагрузки — сюжет вполне мог бы развиваться линейно. Это всего лишь прием, и единственное его назначение — не дать зрителю заскучать, создать интригу там, где ее на самом деле нет.

Фильм Иньярриту («Сука-любовь») заставляет вспомнить блистательную «Магнолию» Пола Томаса Андерсона. Тоже параллельные истории, тоже депрессивная фактура, тоже геометрия фатального. Однако от «Магнолии» остается ощущение, что тебя заколдовали. Здесь — что обжулили. Хотя разница по большому счету минимальна — всего-то 21 грамм.

14
0

Отзывы

?
vita
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
6 сентября 2006

Этот фильм посмотрела несколько раз и..оставила для коллекции. А это многого стоит..
Рекомендую всем кто еще не смотрел. Такие фильмы встречаются крайне редко. А те кто критикуют - не нужно. Звучит не убедительно. смотрите что нибудь попроще. Этот фильм помогает вспомнить, что нужно ценить и любить жизнь. Каждую ее секунду.

3
0
9
Corvin
54 отзыва, 59 оценок, рейтинг 84
21 мая 2013

Разбивая на мельчайшие кусочки полотно банальных, вообщем-то, историй, Иньярриту проникает в будуар классиков. Пиная дверь размашистым ударом ноги, кладет на стол россыпь из фотографий, будто пропущенных через сепию. Забудьте псевдо-документальный "Сука-Любовь". Подайте графин, сегодня будет жарко. Из обнаженных фавел - в адский калейдоскоп коротких секунд.

Линии судьбы сплетаются в кошмарный витраж, на выдохе отыгранный блестящими актерами. Секунды растягиваются в минуты. Тебе хочется усмехнуться, потому что таких совпадений не бывает, но ты понимаешь, что это было бы верхом кощунства, сродни омовению рук в храмовой чаше. Ценность абстрактной жизни небрежно бросается на чашу весов против неуправляемых чувств. Это ценность момента: здесь и сейчас! Щелкает рамка проектора, но сюжет остается предельно ясным - пешки сделали свой ход. В какой-то момент кажется, что происходящее на экране выплеснется тебе в лицо, настолько тяжела каждая последующая сцена. Наверное, именно поэтому, в самом конце ты очень остро ощущаешь, как исчезают эти самые пресловутые 21 грамм. В самом конце ты понимаешь, что это, вообщем-то и все, что у тебя есть.

Почему-то остро хочется курить. И еще - пожать руку какому-нибудь хорошему человеку. Пусть он даже не очень хороший. Да хотя бы и отъявленный негодяй. Нам ведь не дано судить, правда?

И не стреляйте в режиссера, ведь в мелочах кроется не только дьявол.

1
0
7
Polina Nz
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
11 августа 2011

Режиссер явно решил: чем запутаннее будет сюжет в своей эпизодичности и временном каламбуре, тем будет интереснее. Сложилось ощущение, что захотел отличить фильм такой странной необычностью, явно недооценив идею собственного творения. А идея глубока, но и настолько же избита –ценность человеческой жизни.. а может обесценивание?
Одному человеку выпадает приз – «второе рождение», другой лишается надежды на спасение, а третий занимается саморазрушением, попав в колею трагических обстоятельств. Случайность? Или может это просто ЗАКОН РАВНОВЕСИЯ? Где-то прибавилось а в другом месте стало безнадежно грустно от глухой пустоты. Порой мы даже не догадываемся сколько стоит наша жизнь ,наш успех, наш выйгрыш в лотерею, и чем Это оборачивается для других людей.
Я бы назвала этот фильм по-другому: Сколько вешать по 21 ради твоего спасения.
Говорить о том, что надо ценить каждый миг, это как-то уже смешно. Мы листаем наши дни, порой даже не читая, а потом удивляемся, что книга быстро закончилась.

1
0
9
nastuWka
154 отзыва, 682 оценки, рейтинг 342
21 августа 2010
Сложились воедино фрагменты безнадеги


Мне стоило усилий досмотреть фильм до конца. Бесконечно интересный, но тяжелый не в силу своей смысловой нагрузки, а из-за тучи безнадежности, повисшей над героями картины.
Сеньор Иньярриту постарался на славу, создав персонаж Бенисио дель Торо: человек на кривой дорожке, человек в исканиях, человек на пути исправления, человек, страдающий буквализмом, разочарованный человек...По сути, такой же человек как и все мы.
Надо учиться на чужих ошибках.

1
0
9
Ольга Андреевна
10 отзывов, 12 оценок, рейтинг 7
28 февраля 2009

название раскрывается лишь в конце.
что ж, это соответствует всему построению фильма.
на мой взгляд достаточно удачное и главное отлично исполненное решение - несоответствие сюжета и фабулы редко кому удается передать столь..не то чтобы оригинально, но именно запоминающееся.
на первый взгляд достаточно банальная история:об удивительных переплетении человеческих судеб снят не один фильм и написана не одна книга. Да и сами мы постоянно сталкиваеимся с этим в повседневности.
но вот сделать из этой истории повод лишний раз о чем-то задуматься - это нужно уметь, поэтому браво, Иньярриту, который сумел сделать вышесказанное.
стояще. очень даже.

1
0

Подборки Афиши
Все