Киноафиша Москвы

Фильм «29 Пальм»

Twentynine Palms (2003, Франция, Германия, США)

0
Кино: «29 Пальм»

Претенциозное авторское кино про самоуверенного фотографа и модель-истеричку.

Фотограф Дэвид (Уиссак) и его подруга Катя (Голубева) едут на «хаммере» из Лос-Анджелеса по живописным пустыням в местечко «29 Пальм», чтобы провести там съемку. Время от времени они останавливаются в каком-нибудь мотеле или просто съезжают с дороги и пытаются совокупиться, но у них как-то ничего не получается. Скучнейшее, претенциозное и наглое «авторское кино», где два часа не происходит ровным счетом ничего.

Режиссер фильма «29 Пальм»

Фильмов: 11

Один ярчайших из представителей нового французского кино наряду с Франсуа Озоном, Гаспаром Ноэ и Клер Дени. Преподавал философию, а в своих фильмах изучает психологию человека — в том числе через его телесность. Сценарии пишет в виде литературных повестей, которые затем переносит на экран. При этом в большинстве своем снимает непрофессиональных актеров. Картины Дюмона часто отмечают на крупных фестивалях, а в его не самую богатую фильмографию входят «Человечность», «29 Пальм», «Фландрия», «Хадевейх», «Бесогон», «Камилла Клодель, 1915», «В тихом омуте», «Жаннетт: Детство Жанны д’Арк» и, быть может, его самое зрительское кино: сериал «Малыш Кенкен».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1160
оценок:
783
рейтинг:
18104

Фотограф Дэвид (Уиссак) и его подруга Катя (Голубева) едут на «хаммере» из Лос-Анджелеса по живописным пустыням в местечко под названием 29 Пальм, чтобы провести там съемку. Время от времени они останавливаются в каком-нибудь мотеле или просто съезжают с дороги и пытаются совокупиться, но у них как-то ничего не получается.

Если голливудские гиганты вздумают организовать пропагандистские сеансы ненависти к авторскому кино, это — кандидат номер один, враг во всем своем великолепии. С этого фильма зрители будут уходить рядами. Бруно Дюмон, получивший пять лет назад Гран-при Каннского фестиваля за «Человечность», попытался повторить свой тогдашний фокус: два часа в кадре не происходит решительно ничего интересного, но в финальные несколько минут действие вдруг взрывается так, что мало не покажется. В «Человечности» это сработало: медленное, демонстративно занудное повествование сперва затягивало, а потом вышвыривало в самом настоящем катарсисе. «29 Пальм» не затягивают, а потому и о катарсисе речи нет. По правде сказать, это самое претенциозное, наглое и, чего уж там скрывать, скучное кино на моей памяти. 120 чертовых минут эта парочка — самоуверенный американец и истеричная русская француженка — едет и едет, время от времени переругиваясь и перепихиваясь. И парень, представьте, никак не может кончить. В зале, где я смотрел фильм, зрители приветствовали первый оргазм бурной овацией — впрочем, произошло это где-то уже на втором часу, так что зрителей оставалось немного. Поскольку Дюмону не просто наплевать на зрителя, но наплевать концептуально, было бы справедливо не подыгрывать ему и впустую не заинтриговывать концовкой. Все же умолчу, но, в любом случае, единственным чувством, которое вы в финале испытаете, будет облегчение.

Отзывы пользователей о фильме «29 Пальм»

Фото Ryoga hibiki
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
3

Ви меня, старого еврея, конечно, простите, я ни разу не высоколобый кинокритик и потому скажу от всей своей пролетарской еврейской души: кино - говно!

Нет, конечно, если вы больны синдромом поиска глубинного смысла или являетесь ярким эстетом, то смело читайте другие рецензии, там вам расскажут и про экзестенциальность, и про медитативность, и про Авторский Замысел. А если вы простой советский еврей, то я вам объясню по-простому, на пальцах

Есть, стало быть, парочка - худощавый американский мужичонка неопределенного возраста с прической Ярмольника и неплохо сложенная русская девица наркоманской внешности. Парочка рассекает по Неваде или где-то там на джЫпе, останавливаясь на ночлег в мотелях и активно совокупляясь в процессе. Собственно, единственное на что в фильме стоит смотреть (если вы мужчина) - это как девицу пялят в бассейне (сисег нет, но за движ крепкая пятерка), на камнях (все в наличии), в номере (движа нет, зато сиськи есть), ну и минет можете еще к просмотру присовокупить. Все остальное время они либо едут, либо готовятся ко сну, либо спят, либо выясняют отношения (предельно молчаливо и тоскливо). Это 95% фильмы, да. Сюжета нет.

В оставшихся 5% их джЫп нагоняет пикап, из которого выходят три отморозка, американца бьют, после чего оперативно оформляют в жопу, но бабу, однако, не трогают. После чего америкос оклемывается уже в номере и валит свою девку. От расстройства за потерю анальной девственницы, не иначе. Потом помирает сам - от расстройства за девку, наверное.

Зашел сюда, думал, кто прояснит - что это за отморозки такие забавные внезапно возникли. Однако, проясняют лишь за экзестенциальность.

Потому смотреть фильм не стоит. Пролистать по вышеуказанным сценам (я не имею в виду сцену анальной оккупации) - это да, вполне. За эти сцены и ставлю 2 балла. В остальном фильм, увы, 0. Ну еще виды пустыни ничо, для любителей National geographic

Фото Галина Улина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Заинтересовала рецензия Валерии Рододендрон - прямо противоположное понимание фильма.

Конечно, ничего особенного не происходит и это, видимо, общее для всех восприятие: затянутые сцены, длинные виды пейзажей (мне именно они казались особенно скучными), бытовые, ничего не значащие, как оказывается, диалоги. О чем они ссорятся? А, это не важно, надо просто обозначить «ссорятся», не понимают друг друга, мужчина и женщина – разные миры, ну и что? Опять едут, дорога, дорога, скучно. Ближе к концу становится любопытно, что так вот все и кончится? Ну, бывают такие фильмы, но должно быть что-то еще, а здесь этого нет. Но.., это же ни о чем? Я прямо заинтересовалась, смотрела на оставшиеся сантиметры дорожки, вот так, значит?
Остается открытым вопрос, надо ли было нас, зрителей, так измотать, чтобы в конце лучше ударить. Но меня ударило хорошо, несмотря на то, что я смотрела фильм в три захода. Вобщем, в этой части понятно – чтобы сильнее было ощущение, надо без предупреждения, использован эффект неожиданности. Мы же привыкли считывать в кино эти «предупреждения», а здесь их почти что нет.
Но, почему они погрязли в разврате? Это мы смотрим на то, что не должно смотреть. Но вообще-то, предполагается, что герои там одни. Им хорошо и с ними все в порядке. Они не перед нами, а друг для друга. А нас как бы там нет. Да, вот так, без особой красоты, без «внутреннего» взгляда-восприятия. Люди как люди.
Я пережила финал так, для главного героя разом рушится мир, в котором он так привычно спокойно поживал (и меня задело обломками. Я же просто смотрела скучноватый фильм и ничего не ждала). Незаслуженно, несправедливо, неоправданно ничем, обрушивается огромной невыносимой глыбой, и нет сил это вынести. Человек оказывается в ситуации, из которой нет выхода, любое решение убийственно. Почему слабых людей? Он обычный человек. Ноша слишком велика, не вынести на одних плечах весь бессмысленный хаос, вихрь которого в этот раз крутанулся так, что случилось то, что случилось, потому что нет объяснения, нет оправдания, нет выхода, нет справедливости и нет никакого смысла.
У меня не было ощущения справедливости наказания, мне было невыносимо жалко героя.
Интересно было прочитать другое мнение, читала рецензию с чувством, какое испытываешь, когда сталкиваешься с ловкой подтасовкой, подменой: и знаешь, что все не так, но вот – не верь глазам своим, как будто видишь фокус. Вот уж действительно, что ищешь, то и найдешь.
Но конечно, все это не так, просто все мы очень разные люди и это хорошо.

Фото Валерия Рододендрон
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

В принципе, я согласна с лаконично изложенной рецензией Станистава Зельвенского, и в ней всё сказано... почти.
Позволю себе высказать собственное обывательское мнение: если прочитать вышеупомянутый отклик, ничего не ждать от фильма, устроить просмотр далеко заполночь и не видеть до этого работы Дюмона – то оно, кино, может понравиться и приятно удивить.

Казалось бы, ничего особенного не происходит и сюжет "мужчина и женщина" избит донельзя, но простой ход действий, фабула, веет совсем другой Простотой и в главных и почти единственных героях читается образ, так навязчиво или ненавязчиво напрашивающийся нам.., образ современных Адама и Евы, погрязших в собственном разврате и регулярном "очищении". Герои, очень обычные люди со своими недостатками, просто жаждут, кричат всем своим поведением, чтобы их уже кто-нибудь наказал и тем самым опроверг неоправданность всего существующего, доказал, что-нибудь доказало (!), что смысл есть!
Собственно, желание их удовлетворяется в конце.
И в сонном сознании зрителя, ничего не ждущего, как уже сказано, и желающего всё прекратить, уйти, прервать сеанс утомительного действа, нажать на паузу, выключить "это обыденное и бессмысленное непрекращающееся спаривание на экране", – всё-таки происходит всплеск, получается создать эффект "рвущейся струны" и... "топора". Так что можно вынести даже некую мораль!
Что лично для меня бывает крайне редко, поскольку обычно-выводимая мораль в кинопроизведениях слишком уже давно ясна и позабыта - но можно конечно порадоваться красоте её подачи режиссёрами ( и не важно какое кино – классика с патиной лет или современный жанр я смотрю).
А эта мораль такова: "БОЙСЯ близости недалёких людей!", напрашивается сказать "...слабых людей!!"

Так что если Вас ест смертная скука, но не настолько конечно, чтобы уснуть в середине картины от ещё большего "boooorring!..", или напротив Вас одолевает бессонница – рекомендую посмотреть отрезвляющий таки в финале фильм.

В моём случае финал оправдал весь просмотр. И толи (перехожу на личные ощущения) именно в этой мысли-морали я нуждалась сама и была готова её услышать, толи подействовали обстоятельства просмотра – но кино занесено в категорию "то, что на меня серьёзно повлияло!"

Фото Lana
отзывы:
4
оценок:
20
рейтинг:
11
7

Для меня основной посыл этого фильма, это то, о чем задумываются люди после фильма. Как объясняют себе то, что произошло в финале.

Возникло сразу несколько аналогий: Забрийски пойнт Антониони, Необратимость Ноэ, последние фильмы Линча.

Что до медитативности повествования - лично меня она ничуть не напрягла. Вот финал напряг, это да. Он, как ушат холодной воды, внезапно заставляет работать расслабившийся от тягучести повествования мозг, искать ответ на вопрос "почему?"

Некоторые авторы немногочисленных рецензий говорили о разврате. Непонятно, что развратного в том, что люди занимаются сексом, и, вроде как, даже по любви, Возможно при массовом просмотре в кинотеатре может возникнуть некая неловкость от откровенности сцен, но вряд ли же этот фильм в кинотеатрах показывали?

Можно еще поднять тему прелюбодеяния, если вспомнить о том, что герою в начале фильма звонила какая-то женщина, возможно, жена.

Можно подумать о слабости (человек не выдерживает унижения, сходит с ума. А агрессию от бессилия выплескивает на близкого человека.)

Или о том, что чудовищные события происходят порой без всякой видимой причины. Кто знает, может, истинные причины событий сокрыты в прошлых жизнях героев фильма, а то что происходит в финале - не иначе как действие закона кармы.

Я думаю, тут нет однозначного ответа. Каждый найдет свою причину. Или не найдет)

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Предельно занудная фильма, на которой не только можно заснуть, но можно заснуть и с чистой совестью, ибо всё равно ни хуя не пропустишь. Вся эта хуета-маета имеет один только смысл: охуячить зрителя финалом, который после тонн серости покажется буйством извращенного экшена. В другом фильме вряд ли бы так шокировала парочка здешних финальных наворотов. «Человечность» была круче: в ней как-то вот чувствовался концентрированный кинематографический сок, а здесь – он не очень чувствуется. Красивая тёлочка – но трахи с ней после абсолютно аналогичных трахов с некрасивой тёлочкой в «Человечности» уж и не поражают. И в «Человечности» ведь все-таки не было показано настоящей грязцы, насилия, а здесь – милости просим. Шокинг расфорсировался – смысел же несколько сдулся.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить