Москва

Фильм
Чувство

Senso (1954, Италия), IMDb: 7.5

6.8
оценить
16+
2 часа 3 минуты
Дата выхода в мире
1 сентября 1954

Актеры

Режиссер фильма «Чувство»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Чувство»

Фото Андрей Александрович
Фото Андрей Александрович
отзывы: 213
оценки: 653
рейтинг: 389
7

Сюжет фильма уже достаточно подробно описан в предыдущей рецензии, а здесь хотелось бы добавить несколько заметок на полях...

Картину стоит рассматривать не отдельно, как самодостаточный фильм, а слитно со всеми последующими работами Висконти (пожалуй за исключением Белых ночей).

В этом и заключается значимость "Чувства".

Цветовая гамма фильма - приглушенные оттенки золотого, красного и зеленого повторится в Леопарде.

Венеция - основное место действия фильма, распадающаяся и осыпающаяся, вернется в Смерти в Венеции.

Графы, маркизы, альфонсы, содержанки, офицеры, революционеры - все то, чем в изобилии населен фильм - пронесется впоследствии по большинству картин Висконти.

Именно здесь намечены практически все основные темы, которые Висконти продолжит раскрывать в своем последующем творчестве.

Распад сложившихся укладов - семейных и социальных,обществ и государств, аристократия, пока надменная, но явственно угасающая и осознающая это.

"Чувство" - первый шаг в новом направлении, самом плодотворном для режессера и принесшем ему мировую известность.

1
0
...
29 декабря 2009
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 148
1

Чисто по-висконтьевски (в его цветной ипостаси) яркий и красочный и одновременно камерный фильм. Довольно скушный, изрядно утомительный, излишне очевидный – и вместе с тем ровный, гладкий, чистый, хуй подкопаешься. Но для меня всё это уходит здесь, признаться, на второй план. А волнует меня здесь иное: то, что Алида Валли (именно здесь) – вылитая Литвинова. Я не уставал почти два часа кряду узнавать в лице Алиды милые черты любимой русской комедийной актрисы. Поэтому – и, возможно, только поэтому – заявляю: фильм хорош. А главный герой – тот еще мудачок-фруттис. Презреть Ренату (Алиду ли – это в данном случае, говорю, едва ль не один хуй) – это надо быть ебанутым на всю голову. Либо гомиком. Висконти, надо сказать, – один из наиболее уважаемых мною педерастов, но таковым же, как он, его героям я всё одно никогда не симпатизировал. А вообще «Чувство» – это такое утешение всем несчастным любовникам и любовницам. Любовники воочию увидят, что те, к кому уходят их прекрасные во всех отношениях пассии, – зачастую настолько априори уёбки, что неча самоуничижаться: даже первейшая красавица хоть раз в жизни да бывает дурой – и влюбляется в говно; а вы, отвергнутая и высокая личность, тут ни при чём, не переживайте. А любовницы увидят, что мужики – такие уже козлы, что и ради них тоже неча самоуничижаться: всё одно тот, кто способен отвергнуть столь прекрасную синьору, – сволочь и ничего более. Так что «Чувство» – реально целительная киношка.

0
0
...
6 апреля 2011
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
5

Все, неореализм окончательно остался в прошлом и Висконти одним из первых открывает жанр итальянского исторического, костюмного кинематографа, хлынувшего в скором времени, как волна прилива. Общего с «Земля дрожит» нету ничего. Вместо этого раскрывается как раз то, что ожидали от графа Лукино Висконти Ди Модроне – нобиля и эстета, театрального постановщика и специалиста по ярким эмоциям - изысканность, красивые платья, томные взгляды, героико-романтические позы, жертвенность ради любви и никаких грязных рыбаков, чахлых хибар и тревог, связанных с лишениями и классовыми унижениями.
Венеция 1866 год, последние деньки австрийской оккупации. В городе три фракции – местные обыватели, расквартированные австрийские офицеры и партизаны, как всегда, замышляющие самые наикровавейшие планы расправы с захватчиками. Вот-вот вспыхнет война, праведная и освободительная, но как раз в канун этого вспыхивает и любовь одной замужней итальянки и молодого, красивого австрийского офицера, отлично говорящего на итальянском. Тайная и порочная страсть омрачается откровенным желанием офицера «отмазаться» от военных действий, ради чего он изящно вымогает деньги из по уши влюбленной в него дамы, которая готова пойти на то, чтобы оставить с собой рядом своего возлюбленного, даже пойдя на преступление против общества, против партизан, против освобождения, против родины, против морали. Он-то сам, естественно, любит исключительно себя.
Первая картина режиссера в цвете и феноменальный эстетический прорыв. Тончайшие детали проработаны до мелочей, цветовая палитра ленты готова утолить голод любого истосковавшегося по цвету зрителя. Костюмы, пейзажи, историческая достоверность – все на шикарном уровне. Операторская работа – идеальна. Но, увы, порадоваться может только глаз или склонные к приторным романтическим бредням дамочки. Сюжет картины ровнёхонько вписывается в какую-нибудь книжную серию карманного формата с изображенным на обложке смуглым красавцем, обнимающим павшую в полуобморочную страсть жгучую блондинку. Увы.

0
0
...
29 сентября 2009