Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Судьба барабанщика

СССР, Россия, 1956
О фильме
  • Судьба барабанщика – афиша
  • Судьба барабанщика – афиша
  • Судьба барабанщика – афиша
Приключение, Детский
Виктор Эйсымонт
23 марта 1956
23 марта 1956
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Виктора Эйсымонта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
19 июня 2020

Приключенческий детектив "Судьба барабанщика" - это глубокий серьезный исторический документ эпохи, в котором раскрываются по настоящему жуткие (куда там хичкоковскому надуманному саспенсу) подробности социального была простых советских людей, окруженных агентурной сетью чекистского гестапо. В фильме рассказывается история о судьбе интеллигентной семьи, оказавшейся жертвой криминальных махинаций крупных чинов. Из цензурных соображений, отчимом мальчика является гражданский человек, а отцом - военный специалист, хотя все в действительности было наоборот. Образ матери-мачехи двойственен: с одной стороны, ее может быть легкомысленная запуганная своим властным гвардейском ухажером молодая привлекательная женщина, оставшаяся без мужа и с ребенком на руках. С другой - это вполне могла быть обворожительная "разведчица", выполняющая спец-задание по обработке нужного производственно-оружейному начальству "клиента" - вдовца с малолетним сыном. На это указывают последние кадры, где она присаживается на скамью рядом с другими сотрудниками-провокаторами милицейского сыска. Чем этот фильм интересен, так это тем, что в нем полностью разоблачается миф о политических классовых репрессиях и капиталистических иностранных разведках. Неслучайно в адрес "антисоветских" жуликов-уголовников звучит эпитет "бандиты-шпионы", поскольку под видом массового внутреннего террора , якобы основанного на "культе вождя", "внутрипартийных разборках" и "борьбе с вредителями и противниками коммунизма" , скрывались масштабные комплексные аферы жандармской хунты, направленные на формирование примитивного управляемого общества, состоящего из послушных и невежественных исполнителей господской воли. Для чего все население маргинализировалось и криминализировалось. Эти технологии показаны на примере конкретной семьи - в частности, хорошего домашнего мальчика, проживающего в отдельной квартире, оставшегося по воле "случая" на время "без присмотра" , чем и воспользовались махновцы-чапаевцы, сделав его заложником и жертвой своих грязных дел. Театральные артисты сатирически точно передали суть того, что происходило в действительности не только в "смутные 30-е", но и в современные для авторов этого кинопроизведения годы. Подросток стал жертвой умелых манипуляторов-психологов, внушивших ему, что его отец - начальник цеха, которого они и убили по своими личным коммерческим причинам (возможно как ненужного участника секретных технологических разработок, который не пошел на подлог (служебное преступление) по требованию одного из влиятельных теневых руководителей проекта), является "врагом-арестантом", его мать "сбежала с любовником на кавказ," , а сам пионер обязан своим спасением от попадания в детскую колонию своему "дядюшке", который собирается определить его в мореходный интернат под чужой фамилией, который мало чем отличается от казарменной тюрьмы или преступного мира с его блатной романтикой "жить дерзко и умереть молодым". Рассказан и откровенно "бытовой" вариант - "типичное вражеское" убийство в лесу отца и его сына как ненужного свидетеля из-за корпорационных интриг внутри полицейских структур. начальники которых негласно курировали все производственные "экспортные" и "оборонные" отрасли. В фильме также ярко показано. как малолетних детей используют в своих "шпионских" уголовных играх агенты спец-служб, маскирующиеся под рядовых граждан. А так называемые расхваленные пропагандой коммунальные законы тесного общежития, по которым якобы ни один советский гражданин (тем более несовершеннолетний) не может оказаться без присмотра и содействия со стороны чутких соседей по лестничной клетке., как показано в фильме, работают только в обратную сторону. То есть бдительные граждане заняты не помощью ближнему, попавшему в тяжелую ситуацию. а исполнением только своего "общественного долга" , формально обозначенного заданиями участковых и домоуправов.

0
1

Подборки Афиши
Все