Киноафиша Москвы

Фильм «Лилиом»

Liliom (1934, Франция)

4.3
оценить
Кино: «Лилиом»
Кино: «Лилиом»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Лилиом»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
538
3

Недалекий умом, но крепкий телом и привлекательный лицом механик и ведущий карусели Лилиом (Шарль Буайе) заигрывает с двумя дамочками, которые катаются у него уже не первый раз. Хозяйка парка подобным поведением работника недовольна, ибо сама имеет на него виды, поэтому, после пререканий, выставляет нахального и самовлюбленного проходимца, а заодно и ни в чем неповинную парочку. Одна из девушек скоро уходит и Лилиом остается с Жюли. Из обычного свидания отношения перетекают в некое подобие брака. Они живут вместе, она его любит, кормит и в некоторой степени содержит, за компанию с тетушкой. Лилиом в основном бездельничает, дуется в картишки, да поколачивает любимую, которая вскоре беременеет. Этот факт несколько охолаживает пыл разгильдяя и он решается вместе со своим другом на ограбление инкассатора. Однако на встречу приходят двое полицейских и незатейливый грабитель умирает, что, впрочем, не помогает ему избежать преследования – на Небесах ему устраивают целый процесс, предоставляя Лилиому шанс себя оправдать.

Первый фильм режиссера, который тот снял вне Германии, которую к этому времени покинул, поняв, что будущее страны никак не связано с будущим самого Ланга. Обычно тут принято рассказывать различные пропитанные патриотизмом и политической интонацией истории, как Фриц Ланг оглядывался на границе на покидаемую родину, собравшись и сбежав в Париж в последний момент, стараясь увернуться от вездесущих лап Гебельса. На самом деле все было гораздо банальней – Ланг разошелся во мнениях со своей женой, которая становилась довольно активной сторонницей нациста, тогда как сам Фриц разделял скорее коммунистические взгляды и понимал, что ему, с его еврейскими корнями, при данном режиме ничего многообещающего не светит. А тут еще и получилось, что его старый друг и продюсер Эрик Поммер затеял в Париже проект, куда звал и режиссера, поэтому вскоре Ланг уехал из страны, как оказалось – на долгие годы.

Что же касается этого фильма, то тот факт, что Ланг не был главным человеком, кто контролировал весь процесс, сильно отразилось на картине. Сценарий был написан на основе довольно популярной французской пьесы, актеров и места для съемки Поммер уже подобрал к приезду Ланга, да и многие концептуальные решения были сделаны за него. Но и нельзя сказать, что это не фильм Ланга. Во время съемочного процесса именно он твердой рукой управлял всей труппой, не позволяя ни на миллиметр отклониться от его тщательно прописанных раскадровок. Он же был и главным, за кем было последнее слово, когда дело дошло до монтажа.

Но, о каких особо интересных художественных особенностях тут говорить сложно. С повествовательной точки зрения фильм является довольно банальной историей, рассказанной последовательно в виде связанных сцен. В фильме нет каких-либо интересных межсценовых рифм, звук использован исключительно в своем прямом предназначении, монтажных и постановочных трюков тоже нет. Даже лица актеров, когда они смотрят в камеру, всегда сопровождаются контрпланом, что завершает целостность драматургии внутри отдельно взятой сцены. То есть, совершенно обычный фильм, ничем особо не выдающийся.

Возможно, дело в том, что Ланг особо никогда не снимал фильмы, построенные на романтических отношениях двух героев. Нет, конечно, в каждой картине лирическая линия у режиссера была, но всегда оказывалась на задворках, превращаясь или в бесплатное дополнение к основной линии, или оказываясь столь усеченная, что ни о каких именно романтических отношениях и речи нет. Да и сказать, что тут любовная история прописана добротно и четко мешают излишний нарциссизм Лилиома и тотальное самопожертвование Жюли. Финальная же развязка этой линии, когда чуть ли не прямым текстом заявляется, что если любимый тебя колотит, но при этом любит, и ты его любишь, то это не считается. С подобным довольно сложно согласиться и принять, поэтому вновь тематический акцент уходит от лирического содержания. В результате, как ни крути, все равно главное достоинство фильма – его промежуточное положение между немецкой частью карьеры режиссера и его творчеством в Голливуде.

0
0
...
10 октября 2012