Три брата-акробата сидят за цепочку ограблений. Адвокат обеспечивает им досрочное освобождение: он и есть режиссер их самых прибыльных дел. На носу — крупный куш. Единственное: жена (Гриффитс) старшего брата (Пирс) все два года мужниной отсидки провела в адвокатовых объятиях.
В 1990-х австралийская кинематография переживала расцвет: пришли Лурманн, Кидман, Хоган, Тони Колетти, Кейт Бланшетт и исполняющие главные роли в «Слове вора» Гай Пирс и Рэйчел Гриффитс. Австралийское кино пленяло неким провинциальным задором, того сорта витальностью, которую излучают украинцы в российских столицах: все нам впору, все по плечу. Романтический бред в духе Мег Райан, эстрадный электропоп, даже вывески Coca-Cola (вспомните танец на балконе в «Только в танцевальном зале») — всё оборачивали австралийцы так, что набившие оскомину вещи превращались в источник радости и хорошего настроения. Голливуд быстро разложил перед вышеназванными господами контракты веером. Все рванули покорять Лос-Анджелес.
В «Слове вора» Пирс и Гриффитс впервые играют на родине после того как соответственно: а) Пирс, в 16 лет ставший «мистером Вселенная» среди юниоров и проявивший себя как Марк Уолберг с мимикой де Фюнеса в «Приключениях Присциллы», «Флинне» и еще ряде комедий, исхудал до анорексии ради «Мементо» и провалился вместе с «Машиной времени» и б) пацанка Гриффитс, введшая в обиход романтической комедии образ забавной, но сексуально амбивалентной подружки главной героини («Свадьба Мюриель»), домыкалась в Калифорнии до роли матери Джонни Деппа в «Кокаине» (при том что она на пять лет минус пять дней младше Деппа). По их возвращении в Австралию картина такая: Пирс, из которого словно высосали жизненные соки, с прической пострашнее, чем у горлумов из «Машины времени», и Гриффитс, чьи безнадежно болтающиеся после тысячи голливудских перекрашиваний три волосины выбелены так, что в целом ее голова выглядит как череп после ядерного взрыва. То же самое произошло с австралийским кино: силы покинули его. Из былых качеств осталось одно — провинциальность. Англосаксонская кинопресса сложила фильму коллективный панегирик за наследование традициям фильма нуар 1940-х. «Слово вора», может, фильму нуар и наследует, но велика ли заслуга наследника, ничего не добавившего к семейному состоянию?