Москва
7.3

Фильм
28 дней спустя

28 Days Later, Великобритания, 2002
Фантастический триллер Дэнни Бойла про конец света

Спустя четыре недели после того, как зараженная вирусом неудержимой агрессии обезьяна была выпущена на улицы Лондона, молодой человек Джим (Мерфи) приходит в себя в больнице после комы. Постапокалиптическая драма высшей британской пробы в постановке Дэнни Бойла («На игле»).

  • 28 дней спустя – афиша
  • 28 дней спустя – афиша
  • 28 дней спустя – афиша
  • 28 дней спустя – афиша
  • 28 дней спустя – афиша
Фантастика, Ужасы, Драма
18+
Дэнни Бойл
31 октября 2002
29 января 2004
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэнни Бойла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
19 января 2004

После того, как зеленые радикалы выпустили из секретной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии, Лондон, а потом и весь остальной крещеный мир довольно быстро перестали быть местом, пригодным для жизни. Спустя четыре недели молодой человек Джим (Мерфи), подобно уиндемовскому Биллу Мейсену, приходит в себя в больнице после комы. Первое, что он видит на непривычно опустевшей Трафальгарской площади, — озверевший священник, который пытается вцепиться зубами ему в горло. Дальше — хуже. В компании немногих сохранивших человеческий облик Джим движется в сторону Манчестера, где вроде бы сохранились остатки цивилизации.

Почти что двухлетнее опоздание, с которым этот гибрид «Дня триффидов» и «Рассвета мертвецов» попал на наши экраны, смущать не должно. Внятный и строгий кошмар, озвученный самим Бойлом, Джоном Мерфи, Брайаном Ино и нечасто звучащей с киноэкрана, но оттого не менее блистательной группой Godspeed You Black Emperor!, на раз запекает глаза кровавой коростой. Но и ей не скрыть того факта, что Бойл окончательно превратился в режиссера-философа, чуть не первым после Джорджа Ромеро сумевшего высказаться об общечеловеческих проблемах в жанре хоррора. И в отличие от того же Ромеро выйти далеко за рамки этого жанра. В «28 днях» четко проступает все то, что многие безуспешно пытались разглядеть в высокопарной черно-серой невнятице «Времени волков» Михаэля Ханеке. У Бойла все вышло гораздо яснее и зрелищнее — глаза ломать не приходится. Разве что зажмуриться, когда заразная юшка безжалостно хлещет прямо в камеру.

6
0

Отзывы

7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
3 августа 2007

«Покайтесь! Конец охрененно близок». – таким посланием встречает курьера Джима, вышедшего из комы, опустевший Лондон. Зрелище жуткое: крупнейший мегалополис при свете дня без малейших признаков жизни. Страшный сон Дэвида Эймса из «Ванильного неба». Джим попал в аварию, разбил башку, очнулся в больнице – а вокруг никого. За 28 дней эпидемия неконтролируемой ярости, делающая из людей резвых зомби «в кровавом угаре», полностью очистила город.
Второй фильм творческого союза Дэнни Бойла и Алекса Гарланда (сделавших до этого «Пляж») можно было бы назвать просто качественным трэшаком про зомби, если бы он не содержал четкий идейный посыл: «Человечество – это болезнь, раковая опухоль планеты» (С) агент Смит. «Я видел это и раньше, ничего не изменилось: люди убивают людей» - говорит сержант-философ про царящий в Англии беспредел.
Сюжет про зомби расцветает яркими красками в первую четверть фильма: это и эстетский взрыв бензаправки, показанный во множестве ракурсов, и закованные в броню люди, расшвыривающие зомби дубинками... Все очень бодро и почти документально – в чем фирменный стиль фильма.
В происходящем чувствуется классная метафора: Бойл как бы усилил тенденции общества, убыстрил происходящие процессы – и вот уже люди не где-то там, по телевизору методично топчут и убивают друг друга, а здесь, в твоем родном городе бегут за тобой и рвут зубами и пальцами. Естественная теория насилия: высокая кучность проживания порождает всплески агрессии.
Но Бойл не был бы собой, если бы ограничился одним противопоставлением человеческого острова (семьи, друзей, локального сообщества) – бушующему морю людей. И Бойл быстро переходит от зомби на само человечество – которое, если разобраться, мерзее любых чудовищ.
Сюжет с военными в фильме великолепен – он берет за жабры, вовлекает эмоционально и напоминает экспедицию Андрея Воронина и сотоварищей в «Граде обреченном» Стругацких. Тут тот же Хнойпек, готовый насиловать чужих женщин, те же хари, которые хочется рвать и топить в крови. И Джим рвет и топит, – меняясь, как и Андрей, на глазах зрителей кардинально. Он защищает то, что ему дорого; он имеет на все полное право.
И глядя на эту безупречно логичную кровавую вакханалию, прекращаешь беспокоиться из-за зомби и будущего человечества. Не все среди нас безнадежны, но конец все равно охрененно близок. Как писал Хайнлайн в "Логике империи", "все должно стать намного хуже, прежде чем станет немножко лучше".

7
0
9
koshak-xy.livejournal.com
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 84
13 октября 2009

Я люблю фильмы ужасов. Не могу объяснить почему. Всегда отдам предпочтение посредственному ужастию, нежели посредственной мелодраме .
Но среди ужастиев выделяется целый пласт гениальных произведений, которые нельзя отнести к определенному жанру. Надеюсь, мне хватит сегодняшнего запала, что бы рассказать обо всех фильмах этой категории.
«28 ДНЕЙ спустя». Нарочно делаю акцент на второе слово, поскольку сиквел фильма про недели и американцев- дешевка, лишь по случаю получившая в титры хорошего английского актера и режиссера (в качестве продюсера).
Итак, постараюсь описать фильм не вдаваясь в сценарные нюансы. Эта картина о вышедшем из под контроля вирусе, лишающем приматов всех человеческих и обезьяньих моральных комплексов, и оставляющих своим носителям голые инстинкты, среди которых желание вкусно поесть явно выигрывает у желания уберечься от выстрела в упор. А еще фильм о горстке людей, чудом выживших и продолжающих выживать среди руин серой статной и пугающе безлюдной столицы Великобритании и прочих английских пейзажей.
Фильм о борьбе с чудовищами, с людьми и с собой. Фильм о том, как в экстремальной ситуации может раскрыться потенциал маленького человека, или напротив, как сила теряет всю свою удаль при виде окровавленного монстра.
Это кино не про зомби. Не про борьбу с неконтролируемым злом. Не про выживание и страдание. Фильм о людях, попавших в сложную ситуацию, и ищущих выход из нее.
Картины такого плана часто грешат прорехами в сценарии, когда неясно, что откуда берется и куда девается. В «28 дней спустя» объяснено абсолютно все, и пытливый ум не находит задоринки, к которой можно было бы придраться.
Это замечательное произведение, достойное неоднократного пересмотра.

3
0
7
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
12 августа 2014

Фильм, вернувший моду на зомби-хорроры.Типично британский образчик жанра-притча о дегуманизации общества.

1
0
?
STEBAN
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
11 апреля 2005

"28 дней спустя" - удивительный фильм. И неверное название. "Тупая ярость" - больше подходит. И по сюжетной канве, и по эмоциям, которые он вызывает. Фантастика! Похоже, целью этого фильма было вызвать эпидемию ярости в реальном мире?! Что ж, создатели картины добились своего. Я в ярости. Потрачено 2 часа свободного времени!!! За что я так наказан? Я всего лишь хотел развлечься!!! За что?!

1
0
?
Henir
2 отзыва, 18 оценок, рейтинг 1
29 января 2004

Так сложилось, что жанр хоррор для меня стал родным.
"28 дней спустя" посмотрел год назад, когда фильм вышел в прокат в странах более развитых, чем наша федерация.
В этом фильме есть все: пробуждение, одиночество, бегство от страхов, борьба и смерть.
Все действо снято с английским педантизмом и скрупулезностью - красота неописуемая. Музыка абсолютно правильная - спокойный, уверенно наступающй пост-рок, постулирующий необратимость смерти.
Даже рецензия Ростоцкого, великолепно и точно отражающая суть фильма, не передаст всех ощущений от просмотра.
Смотрите и наслаждайтесь, но, при условии, что хоррор - ваш жанр.

1
0

Подборки Афиши
Все