Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «28 дней спустя» (Великобритания, 2002)

7.5
оценить
Фото Станислав Ф.Ростоцкий
отзывы:
195
оценок:
81
рейтинг:
414

После того, как зеленые радикалы выпустили из секретной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии, Лондон, а потом и весь остальной крещеный мир довольно быстро перестали быть местом, пригодным для жизни. Спустя четыре недели молодой человек Джим (Мерфи), подобно уиндемовскому Биллу Мейсену, приходит в себя в больнице после комы. Первое, что он видит на непривычно опустевшей Трафальгарской площади, — озверевший священник, который пытается вцепиться зубами ему в горло. Дальше — хуже. В компании немногих сохранивших человеческий облик Джим движется в сторону Манчестера, где вроде бы сохранились остатки цивилизации.

Почти что двухлетнее опоздание, с которым этот гибрид «Дня триффидов» и «Рассвета мертвецов» попал на наши экраны, смущать не должно. Внятный и строгий кошмар, озвученный самим Бойлом, Джоном Мерфи, Брайаном Ино и нечасто звучащей с киноэкрана, но оттого не менее блистательной группой Godspeed You Black Emperor!, на раз запекает глаза кровавой коростой. Но и ей не скрыть того факта, что Бойл окончательно превратился в режиссера-философа, чуть не первым после Джорджа Ромеро сумевшего высказаться об общечеловеческих проблемах в жанре хоррора. И в отличие от того же Ромеро выйти далеко за рамки этого жанра. В «28 днях» четко проступает все то, что многие безуспешно пытались разглядеть в высокопарной черно-серой невнятице «Времени волков» Михаэля Ханеке. У Бойла все вышло гораздо яснее и зрелищнее — глаза ломать не приходится. Разве что зажмуриться, когда заразная юшка безжалостно хлещет прямо в камеру.

5

Отзывы пользователей

Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1379
7

«Покайтесь! Конец охрененно близок». – таким посланием встречает курьера Джима, вышедшего из комы, опустевший Лондон. Зрелище жуткое: крупнейший мегалополис при свете дня без малейших признаков жизни. Страшный сон Дэвида Эймса из «Ванильного неба». Джим попал в аварию, разбил башку, очнулся в больнице – а вокруг никого. За 28 дней эпидемия неконтролируемой ярости, делающая из людей резвых зомби «в кровавом угаре», полностью очистила город.
Второй фильм творческого союза Дэнни Бойла и Алекса Гарланда (сделавших до этого «Пляж») можно было бы назвать просто качественным трэшаком про зомби, если бы он не содержал четкий идейный посыл: «Человечество – это болезнь, раковая опухоль планеты» (С) агент Смит. «Я видел это и раньше, ничего не изменилось: люди убивают людей» - говорит сержант-философ про царящий в Англии беспредел.
Сюжет про зомби расцветает яркими красками в первую четверть фильма: это и эстетский взрыв бензаправки, показанный во множестве ракурсов, и закованные в броню люди, расшвыривающие зомби дубинками... Все очень бодро и почти документально – в чем фирменный стиль фильма.
В происходящем чувствуется классная метафора: Бойл как бы усилил тенденции общества, убыстрил происходящие процессы – и вот уже люди не где-то там, по телевизору методично топчут и убивают друг друга, а здесь, в твоем родном городе бегут за тобой и рвут зубами и пальцами. Естественная теория насилия: высокая кучность проживания порождает всплески агрессии.
Но Бойл не был бы собой, если бы ограничился одним противопоставлением человеческого острова (семьи, друзей, локального сообщества) – бушующему морю людей. И Бойл быстро переходит от зомби на само человечество – которое, если разобраться, мерзее любых чудовищ.
Сюжет с военными в фильме великолепен – он берет за жабры, вовлекает эмоционально и напоминает экспедицию Андрея Воронина и сотоварищей в «Граде обреченном» Стругацких. Тут тот же Хнойпек, готовый насиловать чужих женщин, те же хари, которые хочется рвать и топить в крови. И Джим рвет и топит, – меняясь, как и Андрей, на глазах зрителей кардинально. Он защищает то, что ему дорого; он имеет на все полное право.
И глядя на эту безупречно логичную кровавую вакханалию, прекращаешь беспокоиться из-за зомби и будущего человечества. Не все среди нас безнадежны, но конец все равно охрененно близок. Как писал Хайнлайн в "Логике империи", "все должно стать намного хуже, прежде чем станет немножко лучше".

7
Фото koshak-xy.livejournal.com
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
86
9

Я люблю фильмы ужасов. Не могу объяснить почему. Всегда отдам предпочтение посредственному ужастию, нежели посредственной мелодраме .
Но среди ужастиев выделяется целый пласт гениальных произведений, которые нельзя отнести к определенному жанру. Надеюсь, мне хватит сегодняшнего запала, что бы рассказать обо всех фильмах этой категории.
«28 ДНЕЙ спустя». Нарочно делаю акцент на второе слово, поскольку сиквел фильма про недели и американцев- дешевка, лишь по случаю получившая в титры хорошего английского актера и режиссера (в качестве продюсера).
Итак, постараюсь описать фильм не вдаваясь в сценарные нюансы. Эта картина о вышедшем из под контроля вирусе, лишающем приматов всех человеческих и обезьяньих моральных комплексов, и оставляющих своим носителям голые инстинкты, среди которых желание вкусно поесть явно выигрывает у желания уберечься от выстрела в упор. А еще фильм о горстке людей, чудом выживших и продолжающих выживать среди руин серой статной и пугающе безлюдной столицы Великобритании и прочих английских пейзажей.
Фильм о борьбе с чудовищами, с людьми и с собой. Фильм о том, как в экстремальной ситуации может раскрыться потенциал маленького человека, или напротив, как сила теряет всю свою удаль при виде окровавленного монстра.
Это кино не про зомби. Не про борьбу с неконтролируемым злом. Не про выживание и страдание. Фильм о людях, попавших в сложную ситуацию, и ищущих выход из нее.
Картины такого плана часто грешат прорехами в сценарии, когда неясно, что откуда берется и куда девается. В «28 дней спустя» объяснено абсолютно все, и пытливый ум не находит задоринки, к которой можно было бы придраться.
Это замечательное произведение, достойное неоднократного пересмотра.

3
Фото Сергей Павлов
отзывы:
206
оценок:
206
рейтинг:
86
7

Фильм, вернувший моду на зомби-хорроры.Типично британский образчик жанра-притча о дегуманизации общества.

1
Фото STEBAN
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

"28 дней спустя" - удивительный фильм. И неверное название. "Тупая ярость" - больше подходит. И по сюжетной канве, и по эмоциям, которые он вызывает. Фантастика! Похоже, целью этого фильма было вызвать эпидемию ярости в реальном мире?! Что ж, создатели картины добились своего. Я в ярости. Потрачено 2 часа свободного времени!!! За что я так наказан? Я всего лишь хотел развлечься!!! За что?!

1
Фото Henir
отзывы:
2
оценок:
18
рейтинг:
1

Так сложилось, что жанр хоррор для меня стал родным.
"28 дней спустя" посмотрел год назад, когда фильм вышел в прокат в странах более развитых, чем наша федерация.
В этом фильме есть все: пробуждение, одиночество, бегство от страхов, борьба и смерть.
Все действо снято с английским педантизмом и скрупулезностью - красота неописуемая. Музыка абсолютно правильная - спокойный, уверенно наступающй пост-рок, постулирующий необратимость смерти.
Даже рецензия Ростоцкого, великолепно и точно отражающая суть фильма, не передаст всех ощущений от просмотра.
Смотрите и наслаждайтесь, но, при условии, что хоррор - ваш жанр.

1
Фото Кирилл Невежин
отзывы:
1
оценок:
39
рейтинг:
0
7

Зомби-апокалипсис от Дэнни Бойла, снятый тогда, когда еще тема не была затёрта до дыр, повествует о вырвавшемся на свободу вирусе, вымершей Англии и горстке выживших в поисках таких же, как они. Дорога из Лондона в Манчестер проходит не без приключений, но герои полны надежд на лучшее. Увы, надеждам их сбыться не суждено. Человек хуже зомби - одна из главных мыслей фильма. Философствующий солдат отмечает, что "раньше убивали людей, сейчас убивают людей - так что ничего не изменилось" Другой же, куда более религиозный солдат считает все происходящее очищением.
У фильма довольно интересная подача, кто смотрел Бойла до этого, поймет. Если вы пришли за развлекухой, то ошиблись адресом. Наши победят, пройдя через тернии к звёздам, но это совершенно не то, что вы хотели увидеть.

0
Фото Дмитрий
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
14
3

Когда я год назад писал рецензию на "Война миров Z" - то уже слышал, что первым фильмом с быстрыми зомби был фильм "28 Дней спустя". И вот, фильм попал в мои цепкие руки, и я выделил пару часов, чтобы его посмотреть и написать рецензию.

Если быть точным, то в данном фильме зомби - это, конечно, не совсем зомби, поскольку они вполне себе успешно убиваются и пулей, и бейсбольной битой, да и сами от голода и тупости подыхают. Но чтобы было проще - будем называть их так. Итак, поехали.

----------------
Полицейский лупит дубинкой лежащего на земле человека. Бородатого мужика повесили прямо на городской площади. Кого-то забивают камнями. Кто-то стреляет прямо в толпу людей.

Все это кадры, демонстрируемые нон-стоп прикованной к столу обезьяне с вживленными в голову электродами. Остальные приматы мечутся в своих клетках. Через 10 минут в лабораторию, где это происходит, врываются люди в черном, пытаясь облегчить участь животных, но тем самым обрекая себя на смерть - никто и не подозревал, что кроме психологических исследований, там проводились еще и бактериологические, также как и исследования вирусных инфекций.

28 дней спустя: абсолютно обнаженный молодой человек лет двадцати, курьер Джим, очнулся на койке в одной из Лондонских лечебниц. Недолго думая, вырвав из руки капельницы, он идет по опустевшей больнице, с опрокинутыми стульями и разбитыми автоматами по выдаче снеков и Пепси™. Отхватив в полиэтиленовый пакет десяток банок Пепси™, он выходит на улицу, которая также абсолютно пуста. Передвигаясь на своих двоих, он добирается до церкви, где обнаруживается очередное открытие: на самом деле, город не вымер.


Непонятные агрессивные создания, напоминающие людей, нападают на него, заставляя ретироваться. В ходе преследования, зомби сгорают в адском пламени, а главный герой оказывается в компании двух чудом выживших молодых людей - Марка и Селены. Вместе с ними он отправляется в дом своих родителей, чтобы узнать их судьбу и захватить из холодильника пару банок с Пепси™.

Судьба оказывается незавидной, и компания, потеряв еще одного из бойцов, отправляется дальше в путешествие по Лондону. Внезапно, они видят сигнал на одном из этажей многоэтажки, и уходя от преследующих их зомби, поднимаются туда, встретив забаррикадировавшихся там Фрэнка и его дочь Ханну, которые подобно тремстам спартанцам, держат оборону единственного ведущего к ним прохода по лестнице. К сожалению, за прошедшие 4 недели у них кончилась питьевая вода, а поскольку ни канализация, ни водопровод не работают, а дождей не было уже недели три - то участь их представляется незавидной. Впрочем, Фрэнк поймал повторяющуюся каждые пару часов радиозапись от военных, с предложением ко всем выжившим добраться до Манчестера, где им будет предложено укрытие и оказана помощь.

Путь от Лондона до Манчестера лишь на пару десятков км длиннее, чем от Москвы до Ярославля, но ведь надо обязательно заехать за Пепси™! В конце концов, компания вполне благополучно добирается до блок-поста на въезде в Манчестер. Но оказывается, что их приключения только начинаются, и самое страшное ждет их впереди...
------------------------
Что могу сказать по итогам... Фигня, товарищи. Вот только если Война миров Z была зрелищным фуфлом, и как я писал в рецензии: по зрелищности — 8 баллов, по игре главных героев — 4 балла, по второстепенным — 7 баллов, по сценарию — 4, музыка — 6, то в данном случае - это мутное фуфло. В котором сценарий - все те же 4 балла, игра главных героев - 4, а вот второстепенные герои и зрелищность не набирают и 4 баллов. Итого среднеарифметическое - всего 4 из 10 против 6 у Войны Z.

Но давайте по пунктам, что конкретно не понравилось.

Отсутствие зрелищности пытаются компенсировать дрожащей камерой и всякими "приятностями", а-ля убийства человека путем выдавливания у него глаз пальцами, превращения бейсбольной битой черепа мальчика-зомби в фарш, и демонстрацией гениталий главного героя. На большее, как пишут авторы фильма, денех не хватило, типа на 8 млн не разгуляешься. Пустые улицы Лондона? Вообще смешно, это не больше чем маркетинговый рекламный ход, заснять любую улицу в 5 утра - вообще проблем нет, даже МКАД, не говоря уж о центральных.

В случае с войной Z - беда была в основном в нелогичности общей, и диких допущениях (в принципе возможных в случае с принятием аксиомы, что зомби существуют) - типа того, что человек с железякой в желудке после падения самолета может пройти с десяток км, а стену вокруг зоны никто нахрен не контролирует.

Здесь нелогичность общая сохраняется: неохраняемые секретные лаборатории, зомби, нападающие в случае, когда им велит режиссер (а в остальное время герой спокойно прогуливается по пустым улицам - кстати, откуда пустые дороги - вообще неясно, не иначе, как все машины на подземных паркингах), неразграбленные магазины (во чудо-то!), превращение задрота-курьера в супер-бойца спецназа.

Но к нелогичности общей - еще и прибавляется нелогичность в действиях главного героя. Причем с самого начала. Когда нам показывают главного героя, он абсолютно без одежды. То есть вообще. И что он первым делом делает? Ну конечно, выдергивает из себя все проводочки и капельницы. Зашибись поведение!

Ребята, вы когда нибудь теряли сознание после какой-нибудь травмы? Знаете, что приходит в голову первым, после того, как ты очнешься в незнакомом месте? Только два вопроса. Первый - сколько времени ты был без сознания. И второй - где именно ты находишься. А то, чтобы выдернуть то, что торчит у тебя из руки - в голову даже придти не может.

Потом, видя, что вокруг явно следы погромов и как-то все неправильно выглядит, главный герой ходит по улицам, и орет на всю Ивановскую. Вместо того, чтобы быстрыми перебежками добираться от одного угла до другого, и пытаться понять, а не пополнит ли он и своим отсутствием эти пустые улицы. Причем не сделано ни одной попытки найти и прихватить хоть какое оружие, даже холодное. Потом - узнаем, что в округе ошиваются зомби, но нет, дотянем до ночи, а на ночь мы останемся в неохраняемом доме со стеклянными дверьми и картонными стенами. Тоже замечательно. Как и идея ехать через темный туннель, непонятно кто в котором может ошиваться - да и вообще - отправляться в путь на 250 км по кишащим зомби дорогам с бейсбольными битами, без огнестрельного оружия (только не надо рассказывать, что в Великобритании запрещено огнестрельное оружие - запрещено только то, что со стволами до 60 см, да и то - ПМ к примеру разрешен; а уж охотничье, более подходящее для борьбы с зомби - продается только в путь, причем если гладкоствольное ограничено 5 патронами в магазине, то с нарезным - вообще проблем нет, на 2006 год таким владели более 400 тысяч человек). Или в одиночку отправиться в пустой дом на дороге, посмотреть, кто там и как. А замечательная идея выпустить в особняке зомби-почтальона, чтобы он перекусал там всех врагов? Можно подумать, он избирательно оставил бы обоих спутниц главного героя, сделал реверанс, и пятясь задом - спокойно удалился. Единственная, кто проявлял хоть какие-то зачатки разума во всем происходящем идиотизме - это негра Селена. Фрэнк - еще туда-сюда. Хотя тоже - по факту - оказавшись главным - не выставлять постов охраны, пока все спят, не взять свой замечательный защитный костюм с маской, оружия, отправиться через непонятный тоннель - да и вообще - ехать с ночевкой там, где по сути 4 часа езды - тоже молодец. Ну а дочка его - так это вообще овощ-овощем: для декораций. Её, впрочем, и не спрашивали ни о чем. И это я обратил внимание только на меньшую часть из всех нелогичностей, чтобы особо не спойлерить. Глядя на все это - я все не мог отойти от мысли "ну когда же вас, идиотов, сожрут-то уже наконец???"

Образы - не впечатлили. Ну, может быть только майор ничего - но и ему далеко, от, скажем, Ганса Ланда в бесславных ублюдках. Фрэнк тоже ничего - но, именно, что ничего, а не отлично, и - к сожалению, его очень немного. Джим - туп, дочь Фрэнка - овощ, Негра - лишь мачете машет неплохо, об остальных - вообще говорить не хочется.

Продукт-плэйсмент. Это вообще, веселуха. Столько рекламы Пепси - я, кажется, ни в одном фильме не видел. Другой продукт плэйсмент заметен менее, поскольку английские бренды, в отличие от американских, у нас не очень известны - но кто знает - увидит.

Многие говорят: вы ничего не понимаете, фильм вовсе не о том. Кто-то пишет "отлично снятая, умная и по-своему даже красивая апокалиптическая фреска". Кто-то - "это фильм об отношениях людей в нечеловеческих условиях, о том, как победить зомби в себе", или "о том, что люди, какими они могут стать ради выживания - становятся страшнее зомби".

Тоже мне откровение. Как сказал один из героев:

«4 недели я наблюдал, как люди вокруг друг друга убивают. Но я видел это же и за 4 недели до появления инфекции. Я видел такое еще и прежде: люди всегда себя убивают. Это не новость. А потому, на мой взгляд, жизнь течет в обычном русле.»

Поэтому не надо ожидать от фильма чего-то нового, если вы, конечно, не из страны эльфов. При просмотре фильма возникает только некоторое чувство брезгливости от выдавливания глаз, или превращения людей в фарш. И ни особого страха, или сопереживания персонажам, которые своей тупостью только заставляют думать : "ну почему же вас до сих пор не съели/не оттрахали?"

О том, для чего солдаты вызывали выживших - догадываешься уже после вида заброшенного блокпоста. Все ходы сюжета - просчитываются практически на раз-два-три. Фильм не показывает какой-то обреченности. Когда ты боишься даже голову высунуть из укрытия. Когда воспринимаешь каждое новое, незнакомое тебе живое существо - в независимости от того, человек это, или зомби - как потенциального врага. Когда, казалось бы, главные герои предприняли все от них зависящее, и все равно стоят в безвыходной ситуации, а спасает их только чудо.

Концепция - всего навалом и все твое - вообще не продумана, и представлена одним, как я уже сказал - непонятно с какого глузда не разграбленным супермаркетом. Я просто готов подписаться под цитатой из этой рецензии:

От неё (картины) ждёшь куда большего, чем видишь. А видишь весьма жиденький экшн с очень скромным идейным наполнением и алогичным сценарием.
Да, поначалу было интересно. Но потом действие успокоилось и постепенно скатилось к банальнейшей бытовухе, не соответствующей масштабам выбранного полотна. Концовка кажется настолько нелепой, что начинаешь искать иронию. Киваешь на характерный для режиссёра чёрный юмор. В итоге сходишься на его полном отсутствии.

В общем, при всей благодатности темы, штамп на штампе сидит, и штампом погоняет, и всё это при тупом сценарии, тупом поведении главного героя, в полном отсутствии актерской игры и спецэффектов. Так что пока более-менее достойными, причем только благодаря зрелищности, фильмами для просмотра под пиво из этой серии - для меня остаются "Я-легенда", и Война миров Z. Хотя тоже не подарок, но их хоть можно пересмотреть (только на большом экране). Этот же (двадцать восемь дней спустя) годен лишь на то, чтобы посмотреть его один раз, подивиться идиотизму и непрофессионализму, и через неделю забыть. Опять же - если вы не из страны эльфов. Эльфы могут смотреть спокойно - они узнают много нового. После просмотра становится понятно, почему ДиКаприо отказался сниматься в этом фуфле. И самое непонятное - смотреть ли теперь 28 недель спустя - по слухам, идиотизма там никак не меньше...

Рецензия была написана для моего сайта chewriter.ru, в разделе незатейливых кинорецензий - лежит ее детальная версия, с некоторыми дополнительными деталями.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Еще одна стандартная для Бойла умеренно-симпотная кинолента. Кой-что разочаровывает, а кой-что – даже и не особо разочаровывает. Это ж довольно-таки драйвовый фильмец с отличным саундтреком. Но – дешевые, с позволения сказать, спецэффекты. Но – практически обязательная для зомби-фильмов со времен Ромеровского «Дня мертвецов» (худшего из его известной шестилогии, сиречь гексалогии, ежели по-научному) тема военных извращенных дэбилов. Но – политкорректная негритянка в главной женской рольки. Ну и т. д. Однако Бойл не умеет не сымать драйвово – в этом его конек, но в этом и его беда. Ибо он же может при таком таланте ваще не стараться, а на автомате сымать про нариков, про пляжников, про покойников… да про чё угодно. Вот с «Двадцатью восемью днями» именно такая, кажется, история: заебатая тема плюс мастерская режиссура – казалось, восхитительная картина должна получиться. А получилась, понимаешь, если и хотя бы симпотная картина, то весьма умеренно симпотная. Финал отличен, сцены с саспенсом – заебаты, а в целом – да ну. К «Планете страха» прям вообще никаким боком эти самые «28 дней» не прислонишь.

0
Фото сергей хомяков
отзывы:
84
оценок:
149
рейтинг:
44
9

Этот фильм открыл симпатичного актера Килиана Мерфи. Здесь зомби не медленно окружают жертву, а резво бегают и прыгают, исторгают ужасные животные вопли, не едят человека, а усердно калечат до смерти.
Когда герои убегают от зомби и вправду душа в пятки уходит. А главный посыл фильма, что оставшиеся в живых люди, тоже потеряли человеческий облик, потеряли мораль и что бы выжить, бросают слабых, уничтожают обузу. В общем есть над чем задуматься.

0
Фото aad82
отзывы:
77
оценок:
343
рейтинг:
71
3

Честно говоря, фильм не впечатлил. Идея разработана неплохо, но выраженного главного героя нет. А Киллиан Мерфи - мальчик очень похожий на Майкла Пита из Забавных игр, ассоциация такая почему-то, хотя они совсем не похожи. В общем, не очень страшно, вторая звезда за поворот сюжета (первая понятно за голый Лондон, уж очень долго он там бродил :), посмотрю 28 недель спустя, посмотрим, может там что-то получше будет

0
Фото ononado.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

После прочтения рецензии Ростоцкого пошли с подругами на фильм 28 дней спустя. Видел ли господин Ростоцкий этот фильм в реальности?

Зададим два вопроса. Что вы не найдете в этом фильме?
1) Мужчину-героя
2) Красивых женщин
3) Живых детей
4) Хорошей компьютерной графики
5) Ужаса
6) Логики
7) Игры актеров
8) Связного сюжета
9) Огнестрельное оружие у гражданских лиц (связано с английским законом)

Что присутствует в фильме?

1) Многочисленная реклама (Пепси, Нескафе, шоколад и несколько супер маркетов)
2) Красный цвет (особенно к концу фильма)
3) Женственные мужчины
4) Виды Лондона
5) Виды английской глубинки
6) Смешные зомби
7) Трюки с Лондонским такси
8) Перевернутый английский автобус
9) Солдаты-насильники
10) Бесприютная тоска по потерянному времени
11) Happy end

Решайте.

0
Фото m-shalunov.livejournal.com
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
12
9

Денни Бойл создал потрясающий фильм. Казалось бы, жанр: ужасы; поджанр: зомби. Но при этом этот фильм - настоящая подлинная аутентичная драма, переполненная ужасом, страхом за героев, саспенсом, - тревожным ожиданием. Ощущение такое, что одержимые вирусом бешенства люди ворвутся в телекартинку и случится нечто страшное. - Абсолютное сопереживание тому, что творится на экране.
Нельзя не отметить визуальный стиль. Он получился каким-то мрачно-романтическим, что контрастирует с визуальным стилем другого фильма Денни - "На игле". Музыка попрежнему - безупречная: отражает происходящее, полностью погружая нас в действие фильма.
Если подытожить вышенаписанное, то это фильм о надежде на спасение с довольно арт-хаусным началом и оптимистичной концовкой.
Но продолжить отзыв хотелось бы, затронув другой аспект: оказывается можно сделать абсолютно правдоподобный фильм на подобного рода тему. Думается, если б Денни "Бой" Бойл не снял этот фильм, то не было бы "Дневников мертвецов" Джорджа А. Ромеро, - ленты мудрой и философской. Только вот Денни подвёл вполне себе научную базу под это действо в отличие от Ромеро, который так и не придумал, почему появляются зомби...

M. A. Shalunov

0
Фото Анна Рерих
отзывы:
74
оценок:
78
рейтинг:
86
9

Товарищ Бойл мне всегда нравился в первую очередь тем, что он самую обычную и заурядную историю может преподнести очень неожиданно и максимально выигрышно, при этом практически во всем он умудряется обходить те или иные жанровые штампы и клише. Так произошло и с небезызвестной картиной «28 дней спустя», при достаточно избитом сюжете (ну что еще можно тут придумать) фильм смотрится как нечто абсолютно новое, незаурядное, я вообще посмотрев картину впервые восприняла ее на уровне чистейшего арт-хауса (хотя это, имхо, не так, Бойл как никто другой умеет балансировать на грани между независимым кино и чистой воды мэйнстримом, что на мой взгляд тоже дополнительный плюс в копилку его талантов).

В начале нам показывают безлюдный постапокалиптический Лондон, потом оказывается что он не такой уж и безлюдный, в картине царит атмосфера абсолютной безысходности и какого то натурального животного страха в картине воссоздана настолько искусно что оторваться от экрана, после первых 10 минут просмотра, просто невозможно, нам показывают настоящую утопию. В этой картине эффект присутствия ощущаешь на 100%, возможно благодаря манере съемки (с использованием цифровой камеры, что придает фильму документальности) и очень естественной игре актеров (все персонажи фильма очень «живые», приземленные люди, люди которые окружают нас в повседневной жизни, К. Мерфи просто неповторим). Все это в купе с прекрасной операторской работой, видами безлюдного города, потрясающим музыкальным сопровождением и непредсказуемым финалом делает эту картину одной из самых заметных жанровых лент за последние годы.

В общем то касаемо сюжета Бойл все таки пошел по стопам Ромеро, сделав уклон в социальный аспект, указывая на то что самые страшные монстры живут внутри здравомыслящих (на первый взгляд) людей, но если Ромеро эксплуатировал это от начала до конца то у Бойла переход от триллера в социальную драму начинается ближе к финалу и сделан этот переход очень искусно, не возникает вопросов почему тот или иной персонаж поступил так или иначе, фильм не «разваливается» на части, все элементы сюжета гармонично сплетаются и картина выглядит очень целостной.

Итак Бойл в очередной раз (буквально за копейки) снял невероятно стильное, зрелищное, интересное и захватывающее кино.
От меня фильму 5 черепов.

0
Фото Димитрий
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Фильм бездарен, единственное, что заслуживает уважение, так это операторская работа. Но сценарий - полный абсурд. Там нет вообще никакой смысловой нагрузки, ее там найдут разве что люди, которые ничего, кроме таких фильмов, не смотрят (мягко сказал).
Обидно, что такие фильмы получают восторженные рецензии. Фильм плохой, актеры играют слабо, но оператору надо отдать должное, а вместе с ним и компьютерщику, который ему помогал.

0
Фото Alex
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1

Хороший фильм. В отличие от большинства ужастиков после этого фильма хочется задуматься. Тянет на философию. Рад, что попал на него.

0
Фото Павел
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
3

фильм - фигня! он создан для того, чтоб просто прийти, расслабиться, посмотреть, уйти! ничего сверхъестественного там нет!

0
Фото minami
отзывы:
52
оценок:
19
рейтинг:
25

Не могу позволить себе назвать этот фильм страшным. Было не страшно, хотя смотрели ночью. Вид города - красиво. Остальное вызывало чувство неприязни. Фильм не страшный, а просто отвратительный и неинтересный.

0
Фото max
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

очень качественный триллер, давно не смотрел чего-нибудь по-настоящему стоящего.

0
Фото Махмуд Арсланович Кочкарев
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
2

Дени Бойл сотворил новый шедевр. Музыка, операторская и режиссерская работа, игра актеров, и, конечно, сама идея фильма... Желание выжить против любви и доброты...
Бойл и в этом фильме уместно преподносит обнаженное тело (Силлиан Мерфи), совсем не намекая на эротичность этого фильма.
Фильм показывает не только Лондон как исторический город, но и такие его спальные районы по типу наших Черемушек. Лондон красив "обнаженный", что и хотел показать Бойл. И у него это получилось.

0
Фото Дарья
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
3

Единственное, что поразило - красивые съемки абсолютно пустого города. Вот это было мощно! Еще в самом конце очень красивые пейзажи. А так сюжет показался избитым - эпидемия, борьба за выживание, трупы, кровь, зомби, инфицированные. Глубокой философии я тут не разглядела. Экшн присутствует, скучно не было, но на размышления не пробило.

0
Фото Денис
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Сразу хочу сказать, что предпочитаю европейское кино голливудским творениям и считаю (не без исключений), что старушка Европа способна производить более глубокие и многогранные фильмы. Данный фильм - хороший пример этому. Вышел он уже довольно давно и хотя не снискал наград, но нужно отметить что это был один из самых успешных британских фильмов того года, в том числе и в самой Америке, и даже удостоился специального переиздания на DVD с альтернативной концовкой.
Итак, вроде бы при довольно примитивном и тривиальном сюжете - болезнь, зомби, сошедшие с ума выжившие, фильм обладает необычной глубиной и многослойностью. Здесь можно провести определённую паралель с первой "Матрицей", когда каждый зритель, посмотрев фильм, откроет и увидит что-то своё, а посмотрев ещё раз, обнаружит совершенно новый ракурс.
28 дней - высокопрофессиональная работа. И это касается всего - сценария, позволившего придать фильму необычную многослойность, звуковой дорожки - ни начто не похожей и всегда к месту, операторской работы. Сразу видно, что над фильмом работали профессионалы, которые не просто знают, что делают, но и вкладывают в это душу. Всё в фильме в меру - зомби не так много и они представлены так, что пугают, а не вызывают гомерический смех у циничной части зрителей, атмосфера и напряжение в фильме переданы просто блестяще.
Я люблю кино и смотрю его много, и кроме того, довольно циничный по жизни человек, поэтому напугать меня довольно сложно, но этот фильм действительно страшный. Более того, он продолжает пугать и после просмотра. По шкале "страшности", я думаю, его можно поставить рядом со Звонком, но 28 дней намного глубже и тоньше. Единственное, что огорчает, - это концовка, тривиально и вообще по моему выбивается из общего настроя фильма (я читал, что изначально задумывалась другая, более тёмная, но "добрые" маркетологи её зарубили, и она только есть на американском DVD).
Одним словом - очень рекомендую. В любом случае получите удовольствие и не будете жалеть о потраченном времени. Кино действительно достойное. Интересно будет и тем, кто хочет просто посмотреть хороший фильм и попугаться, и тем, кто любит пообсуждать кино после просмотра.
Я считаю, что сцена, где главный герой после больницы бродит по опустошенному Лондону, достойна отдельного издания. Вот так надо снимать правильное кино.

0
Фото Sarah
отзывы:
299
оценок:
239
рейтинг:
238

Очень необычный фильм. Называть его хоррором было бы, пожалуй, неправильно. Это, скорее, постиндустриальный триллер. Теперь мы знаем, как выглядит мир после апокалипсиса. Впечатление фильм производит, и очень сильное. До самого конца не отпускает, держит в напряжении. Ближе к концу есть несколько неожиданных сюжетных ходов. Жаль, что слишком заметна низкобюджетность, неприкрытые съёмки на "зелёном экране". Но это совсем не портит впечатления, скорее наоборот, ещё более подчёркивает реальность происходящего на экране. Будто снимали очевидцы.
Что интересно - концовка явно снята более качественно и на более качественную плёнку, чем основной фильм. Как если бы фильм, например, снимал Озон, а концовку доверили Земекису.
Вообще, впечатление, оставшееся от фильма, в точности аналогично впечатлению, остающемуся от произведений Уильяма Гибсона, в особенности "Мона Лиза овердрайв". Хотя фильм и книга совсем не похожи.
Особенно поразил саундтрек. Самое необычное из того, что мне приходилось слышать в фильмах. Очень, очень подходит к фильму. И композиции такие странные, завораживающие.

0
Фото Happy Cat
отзывы:
169
оценок:
182
рейтинг:
292
7

Противоречивый фильм. С одной стороны очевидный небольшой бюджет, с другой - философские размышления об одном из вариантов конца света. Во время просмотра этого фильма не раз приходила мысль о том, что лучше бы я пошел на что-нибудь другое, но после окончания сеанса эмоции и впечатления еще долго заставляют задуматься о природе человека и хрупкости окружающего нас мира. В заключение могу сказать, что если тебе интересен экшн и спецэффекты, лучше сходить на другой фильм, но если ты предпочитаешь фильмы с глубоким смыслом, а также фильмы, относящиеся к категории "кино не для всех", я думаю, будет интересно посмотреть "28 дней спустя".

0
Фото OLA Dration
отзывы:
30
оценок:
75
рейтинг:
37

Вчера были в кино на сабже.
Очень хороший фильм. Очень мне понравился. Во-первых картинкой - спокойные английские пейзажи просто бальзам на душу после засилья практически во всех фильмах американской урбанистики. Зернистая пленка, красивые кадры - фильм, несмотря на ужасные события, о которых в нем повествуется- спокойный и филосовский. Это не экшн, здесь нет бесконечных погонь и драк, да и мерзкие "зараженные" на экране появляются не так уж часто, за весь фильм я насчитала только 3 убийства этих самых зараженных 8). но при этом фильм не выглядит тягомотиной в духе стандарнтного кино нот фор алл. Удивительное совершенно музыкальное оформление, местами нетсандартное, но как нельзя лучше подходящее к фильму. Хорошие съемки, на уровне высокобюджетного фильма, при этом, как я уже писала без характерных для блокбастардов приемов. При том что на тему заражения всего человечества непонятным вирусом фипльмов было снято огромное количество, да и про вирус ярости у кого только не было (включая Кира Булычева), фильм все равно интересный. Не теми сверхоригинаоьными и неожиданными ходами, которыми, в ущерб логичности сюжета пестрят современные картины - развитие сюжета в фильме предсказуемо, для любого, кто может простроить в голове цепочку "если ..., то... " но фильм от этого становится только приятнее, потому что дает возможность задумываться не над тем, вот какая еще гадость выпрыгнет из следующего темного угла, а над проблемами, которых в фильме предостаточно.
И даже философски рассуждающий солдат - а философствование - это такая обязательная часть блокбастарда, на проверку оказывается вовсе не философом-морализатором, на чьи плечи выпала задача зачитать зрителю мораль, а просто здравомыслящим человеком, который в конце-концов оказывается прав.
И белая надпись HELL... O посреди зеленых манчестерских холмов - достойный ответ не только hollywood'у, но и надписи Repent! The End is Fukin' Nigh написаной черным на стене оскверненной лондонской церкви.


В общем очень очень всем советую.

0