Киноафиша Москвы

Фильм «Береговая охрана»

Hae anseon (2002, Южная Корея)

4.4
Кино: «Береговая охрана»

Береговая охрана армии Южной Кореи имеет право открывать огонь на поражение по всякому, кто окажется в запретной зоне после 19.00. Со времен окончания войны до 2002 года таким образом было уничтожено всего двадцать шпионов, поэтому гвардеец Кан (Чан Дон Гон), как и все остальные, очень хочет пристрелить двадцать первого. И когда в зеленом мареве прибора ночного видения появился новый объект, Кан не задумываясь выпустил в него всю обойму и для верности приложил гранатой. Вполне традиционный для Ким Ки Дука экстатический шок-перформанс.

Режиссер фильма «Береговая охрана»

57 лет Фильмов: 23

Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды.

Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличается плодовитостью, снимает по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Ф.Ростоцкий
отзывы:
195
оценок:
81
рейтинг:
411

Береговая охрана армии Южной Кореи имеет право открывать огонь на поражение по всякому, кто окажется в запретной зоне после 19.00. Со времен окончания войны до 2002 года таким образом было уничтожено всего двадцать шпионов, поэтому гвардеец Кан (Дон Кан), как и все остальные, очень хочет пристрелить двадцать первого. И когда в зеленом мареве прибора ночного видения появился новый объект, Кан не задумываясь выпустил в него всю обойму и для верности приложил гранатой. Объектом оказалась парочка местных, выползших на пляж для пьяного соития. Любовника разрывает на куски, любовница, и без того не совсем вменяемая, окончательно сходит с ума. Кану дают по голове и отправляют в отпуск. Из отпуска он возвращается сущим ангелом-истребителем.

На экране — вполне традиционный для Ким Ки Дука экстатический шок-перформанс. Солдаты ползают по грязи, скандируя патриотические речовки, деревенская Офелия обрезает волосы ножом, которым отрубали рыбьи головы, и плещется в чане с рыбьими же внутренностями, людей бьют ногами и палками по самым уязвимым местам, кровь смешивается с маскировочной краской. Есть сцены, в которых покадрово вспоминаются прошлые шедевры: «Остров», «Адрес неизвестен», «Реальный вымысел». Но и в помине нет ощущения исчерпанности, повторения и снижения накала. «Свято место не бывает без врага. Полированным прикладом — наугад, в непростреленной шинели — напролом, бравым маршем заглушив зубовный скрежет». Если на кого и похож Ким Ки Дук — так только на Егора Летова, который тоже писал по несколько альбомов в год и всегда использовал похожие мелодии. Единственно возможные, если речь идет о жизни, смерти и солдатской совести.

Отзывы пользователей о фильме «Береговая охрана»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Жесточайший и страшный фильм. Про сумасшествие – нимало не лубочное: вот уж точно – ничего страшнее подлинного двуногого безумия нету на свете. Фильма начинается, как рядовой голливудский армейско-военный шлак – максимум, чего от такого можно ожидать, это «Цельнометаллической оболочки» (худший фильм зрелого Кубрика). После начальной сцены с убийством понимаешь, что кино пойдет в другом русле, – ага, сейчас небось начнется слезоточивая драма с покаяньем, раскаяньем, перевоспитаньем, переоцениваньем всех и всяческих лжеценностей, – думаешь с унынием себе. Но вместо этого Ким начинает показывать такие вещи, на которые даже и независимое американовское кино не всегда решится. И это, кстати, нимало не «Адрес неизвестен». То была воистину светлая картина – эта же, хоть и столь же профессьональна, настолько уже жуткая, что вряд ли в ком не сможет оставить пренеприятный осадок. То есть чисто по-человечески этот фильм никак не возьмешься превозносить – хотя, по надчеловеческому – сверхгамбургскому такому – счету, надо признать, что Ким снял так, как мало кому из режиссеров когда-либо и снилось. Очень мало кому.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Море в Корее, по крайней мере в Южной, и по крайней мере если верить вступительному слову автора к кинокартине «Береговая охрана», огорожено по всему периметру колючей проволокой и охраняется взводами солдат регулярной армии, дабы враг не смог хитрым и коварным образом проникнуть на территорию страны, чтобы выведать все секреты, а-то и подорвать не только моральные устои местных жителей, но и три-четыре важных стратегических объекта. Впрочем, вся эта важность, она, конечно, в основном на бумаге. Шпионов не было уже долгие-долгие годы и вся эта система скрипя работает проформы ради. Посты охраняются самым халатным образом, туристы фотографируются на фоне колючей проволоки, местные жители заходят за запрещающие знаки, как в состоянии опьянения, так и без оного. Правда, порой подобные проступки заканчиваются плачевно, так как в не очень-то стройных рядах корейской армии порой попадаются такие служащие, как рядовой Канг, настоящий военный, мечтающий только об одном – защитить родину от врага и убить хотя бы одного шпиона.
Рядом с базой живут обычной жизнью местные жители. Встречаются, дружат, выпивают, как полагается, ругаются с военными – бездельниками, сидящими непонятно ради чего в своих казармах. После одной из каких-то мелких посиделок, поддавшие пивка, а может чего и покрепче, девушка Ми-йонг и ее молодой человек Юнг-гил забираются на охраняемую солдатами побережную полосу, дабы, простите, предаться акту любви и страсти в столь будоражащем и рискованном антураже. И все бы ничего, да только в ту ночь дежурил на посту как раз тот самый ответственный рядовой Канг, опознавший в нелепо движущихся фигурах молодой девушки и парня злостного нарушителя границы государства Южная Корея, намеревающегося совершить самые злокозненные планы. Рядовой Канг не долго думая открывает огонь и рубит в мясо и мелкую кость пристроившегося на пылкой зазнобе Юнг-гила.
Казалось бы, шокирующий эпизод должен был бы стать самопричиной съемок подобной картины, будь на месте режиссера кто-то другой, а не Ким Ки-Дук, которому подобный прецедент интересен исключительно с позиции психологических последствий происшествия. Дело в том, что оба оставшихся в живых участника событий – девушка Ми-Йонг и рядовой Канг сходят с ума. Каждый по своему. И режиссер начинает внимательно, будто одержимый ученый, изучать патологию обоих пациентов. Пристально и с микроскопом. Если кто-то пытался в этом фильме рассмотреть сложности взаимоотношений Севера и Юга Кореи, военных и гражданских лиц, мужчин и женщин, в конце концов, хочется пожелать ему удачи и долгих лет жизни и терпения. Дело в том, что это тут есть, но в столь мизерных количествах, что становится очевидно, подобные темы присутствуют тут в силу необходимости, не более того. Главная тема картины, как и многих, впрочем, фильмов корейского режиссера – безумие и никакой вам трагедии разрозненной страны, поделенной колючей проволокой на две части. А тот, кто справедливо углядит в некоторых сценах символизм подобной тематики, будет совершенно прав, с одной стороны, а с другой – Ки Дука упрятали бы в психушку, а не пустили бы на европейские фестивали, если бы он снял кино просто о том, о чем он хотел.
Еще одним финтом картины является тот факт, что последние полчаса «Береговой охраны» Ки Дук превращает в почти настоящий боевик. По иронии судьбы, единственным врагом базы становится тот самый сошедший с ума рядовой Канг, которого вроде бы и списали с почестями в запас, но тот с подобным решением относительно его не согласен и со всем присущим ему безумием сначала норовит вернуться в строй, а потом просто берет винтовку и начинает стрелять, а так как он был лучшим солдатом в своем взводе, остановить его невозможно. Интересен момент, когда Ки Дук начинает снимать сцену с перестрелкой. Казалось бы, вот-вот, и мы получим одну из тех чудесных, хотя и безликих милитаристских постановок, но режиссеру достаточно быстро надоедает столь суетливый и неинтересный подход к съемкам и он начинает под звуки выстрелов снимать море, луну, облака... и прочие куда более достойные внимания вещи поэтически настроенному корейцу.
Несмотря на то, что по описанным выше причинам, этот фильм Кима Ки Дука нельзя считать откровенно антивоенным, хотя, да, Киму есть что сказать относительно военной машины страны, относительно ее необходимости, состояния и положения в обществе, Ки Дук добавил-таки свое слово, свой вклад в дело военно-психологических фильмов, вроде таких картин, как «Цельнометаллическая оболочка», «Взвод», «Военно-полевой госпиталь», «Апокалипсис сегодня». Только сделал он это единственным образом, которым умеет и о единственной военной проблеме, о которой знает.

Фото id46451
отзывы:
30
оценок:
39
рейтинг:
158
7

Сразу после окончания фильма в голове бродил один вопрос "Как такой фильм могли снять про Корею?"
Жестокий и дерзкий - вот два ключевых слова, которые окаймляют картину. Плюс ко всему драма по высшему разряду.

Фото Sarah
отзывы:
297
оценок:
237
рейтинг:
235

Очень страшный фильм. Самый страшный из всех фильмов Ким Ки дука. Смотреть, как мужчины убивают и насилуют женщин, уже привычно. Смотреть, как женщины истязают себя физически и морально - обычно. Но смотреть, как сильные взрослые мужчины сходят с ума - невыносимо. Фильм не учит ничему. Он жесток до боли. После его просмотра я два дня не могла прийти в себя и что-либо написать. Следовало осмыслить. По осмыслении становится ясно - смотреть его, пожалуй, не стоит. Возможно, эта картина для циников, прожжённых. Очень напоминает часть фильма "28 дней спустя", где действие происходит в замке. Только, в отличие от "28 дней", смотреть это не интересно, не смешно местами, а просто невозможно. Безысходно.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить