Фильм

Фильм Белый пароход

1976, СССР, Киргизия, IMDb: 7.1

© Киргизфильм

Фильм-притча о киргизском мальчике, живущем в заповедном лесу и воспитанном на народных преданиях, который, столкнувшись со злом, превращается в рыбку сказочного озера. Экранизация одноименной повести Ч.Айтматова.

СтранаСССР, Киргизия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 40 минут
Дата выхода2 января 1976
Дата выхода в России22 ноября 1976
Возрастное ограничение16+
7

Сильный, жесткий и очень глубокий киргизский детский фильм, который детям будет смотреть менее интересно и уж точно они поймут меньше. Мальчик (Нургазы Сыдыгалиев) живет вместе со своим дедушкой и бабушкой глубоко в лесу, в далеком от цивилизации месте. Его по сути бросила мать, убежавшая в город, за что его бабка чуть ли не каждый день корит, перекосившись от ненависти. А вот дедушка у него добрый, он его любит и рассказывает народные предания, которые знает очень хорошо и в которые верит всем сердцем. К примеру, в легенду о покинувших землю оленях, которых обидели однажды люди. Впрочем, и сегодня цивилизация приносит такие аспекты, которые матери природе не особо нравятся. Зять занимается браконьерством и продает деревья из заповедного леса. Вскоре мальчику идти в школу, но внезапно этот важнейший в его жизни этап затмевается ужасным открытием, что жестокость реальности буквально душит трогательные мифы и легенды.

Фильм, снятый важным, а возможно, и самым главным киргизским режиссером 70х, поставленный по повести уж точно самого известного киргизского автора Чингиза Айтматова, вместе с которым Шамшиев собственнолично работал над сценарием. А чтобы зритель совсем уж содрогнулся от величия имен мастеров, работавшей над картиной, упомянем, что та прекрасная, сложная и эмоциональная музыка, что сильно обогащает и без того плотную атмосферу картины, принадлежит перу самому Альфреда Шнитке. Понятное дело, что сотрудничество таких великанов обязательно должно было породить нечто, достойное пристальное внимание. И, совершенно очевидно, что детям это смотреть просто не стоит. Потому, что они вряд ли заинтересуются тем, о чем этот фильм на самом деле – столкновении верований и жестокой современной реальности, критике старого уклада жизни со скидкой на развращенность современной морали, недостижимости далеких иллюзий и боли осознания этого.

Экранизация на самом деле получилась замечательная. Поэтичная, пронзительная, глубокая, трогательная, полная спектром эмоций от детских надежд до безысходности старости. Драматургия выстроена на богатом наследии местного фольклора, верований, легенд. Тон фильма от сцене к сцене набирает мрачности и пессимизма. В результате, просмотр уже финальных сцен происходит примерно в лихорадочном состоянии. Естественно, все это стало препятствием для этого прекрасного фильма на пути к сердцу массового зрителя. Кассовым успехом эта работа похвастаться не могла. Зато критики оценили ее по достоинству. Причем не только советские – картина оказалась на берлинском кинофестивале, где не затерялась среди остальных участников.

20 января 2016
Все отзывы
Читайте также
Гид по ММКФ-2018: Классика и ретроспективы
Гид по ММКФ-2018: Классика и ретроспективы
Гид по ММКФ-2018: Классика и ретроспективы
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Самые ожидаемые российские сериалы 2022 года
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?
Темнокожие Макбет и Анна Болейн: как всего за год «слепой кастинг» стал новой нормой в кино?