Москва
6.8

Фильм
Плохой Санта

Bad Santa, США, Германия, 2003Смотреть в
Реклама
Рождественская комедия с Билли Боб Торнтоном

Взломщик-алкоголик (Торнтон) и его подельник-карла каждое Рождество нанимаются Дедом Морозом и эльфом в супермаркеты, чтобы взять кассу. По формальным признакам это комедия — карлик бьет первоклассника по яйцам, а Торнтон сожительствует с барменшей, которая кричит: «Е...и меня, Санта!» Но в руках Терри Цвигофа («Мир призраков») анекдот превратился в очевидный парафраз «Плохого лейтенанта» Феррары, большую драму о невозможности примирения с окружающим миром.

  • Плохой Санта – афиша
  • Плохой Санта – афиша
  • Плохой Санта – афиша
  • Плохой Санта – афиша
  • Плохой Санта – афиша
Комедия, Новогодние
16+
Терри Цвигофф
26 ноября 2003
1 час 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Терри Цвигоффа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
6 декабря 2004

Когда мы впервые видим его, он, согнувшись пополам, блюет в мусорный бак. Блюет так самозабвенно и истово, как может блевать лишь тот, кто точно знает: мимолетная легкость и умиротворение духа, которые посетят его, когда он перестанет блевать, — лучшее чувство, на какое в принципе может рассчитывать человек в его состоянии. Вот он перестает блевать. Вот выпрямляется и неверной, но исполненной достоинства походкой направляется прочь. Он уходит в ночь. На голове его — колпак, фальшивая борода висит черт знает где, его презрение к окружающему миру — этим лампочкам, этим елкам, тупым и жадным до подарков детям — безбрежно.

Опоздавший к нам на целый год рождественский опус Терри Цвигофа — как бы комедия про взломщика-алкоголика (Б.-Б.Торнтон) и его подельника-карлу, которые каждое Рождество в разных городах Америки проворачивают один и тот же финт: устраиваются в супермаркет ряжеными (Дедом Морозом и эльфом соответственно), после чего, пользуясь общим предпраздничным благодушием и тупостью охранных систем, берут сейф с новогодней выручкой. Наверное, когда-то они делали это весело и споро и, может, даже чувствовали себя в некотором роде деконструкторами рождественской идеи, но с годами постмодернистский флер рассеялся, остались лишь желчь и тоска. Карлик еще худо-бедно держится, главный же герой решительно идет вразнос: водит на рабочее место каких-то несусветных шлюх, пристает к малолеткам в зале игровых автоматов, а к концу рабочего дня так нажирается, что писает под себя. Хуже того — когда доходит до дела, руки взломщика дрожат, и простейший несгораемый шкаф становится для него трудноразрешимой проблемой. Толку от него все меньше, и будь он чуть трезвей, он бы заметил, что крохотный напарник давно завел привычку глядеть на него снизу вверх нехорошим внимательным взглядом.

По формальным признакам это, как было сказано, комедия — тут действуют толстяки и толстухи, карлик бьет первоклассника по яйцам, Торнтон сожительствует с барменшей, чьи родители-иудеи не признавали Рождество и которая теперь истово компенсирует детскую травму криком: «Е…и меня, Санта!» Тут происходит еще много разного непотребства — но чтобы найти все это забавным, надо быть какой-то совсем уж окончательной свиньей.

Бог знает, что там задумывали братья Коэны (генпродюсеры и авторы идеи), наверное, и правда комедию, но в цвигофских руках «Плохой Санта» превратился в очевидный парафраз «Плохого лейтенанта» Феррары. Два фильма роднят и названия, и дерганая кардиограмма взлетов и падений, которой подчинена жизнь героев, — их полное служебное несоответствие и их истерическое иконоборчество. Кейтель в «Лейтенанте» орал явившемуся ему перед алтарем Спасителю: «Чего надо, мудила?» — Торнтон отчаянно, на последнем издыхании бьется с картонными рождественскими оленятами, бьется так, будто от исхода этой битвы зависит его жизнь.

Ни разу не смешная и, что уж там врать, в целом крайне неприятная, эта картина (придумать хоть одну убедительную причину, по которой ее надо пойти и посмотреть, трудно, да, наверное, и не нужно) пронизана отвращением на слишком многих уровнях сразу: герою противен мир, режиссеру — чужой сценарий, оператора ощутимо тошнит от вида актеров. Цвигоф, этот главный на сегодняшний день певец осознанного лузерства, из анекдота сделал большую драму о невозможности примирения с окружающим миром и одновременно — о попытке между страхом и отвращением ощупью, из последних сил найти хоть какой-то смысл, какую-то точку опоры.

Примерно про то же, к слову, был «Мир призраков» — первый и, конечно, куда более выдающийся фильм Цвигофа, героиня которого так же не видела вокруг себя ничего хорошего и на совершенно трезвую голову так же приходила к выводу, что главное не победа, а неучастие.

Девочку Энид из «Мира призраков» в конце фильма забирал несуществующий автобус, плохой Санта свой финальный, совершенно идиотический монолог произносит из реанимационной палаты. Логичным будет предположить, что эти двое встретятся на небесах. Он покажет ей, как правильно играть в пинбол, она объяснит ему, что средний стакан колы — это для лузеров. Им будет хорошо.

17
0

Отзывы

?
Чудо в перьях
3 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
21 декабря 2004

Трогательный, до боли отвратительный и немного смешной фильм. Не люблю фильмы про Рождество, с детства, там все ложь и фальшь. Этот не исключение, но что-то в нем есть. Пересмотрю еще разок обязательно, но не сейчас. Помогает понять, что НГ и Рождество - это не всегда хорошо. И что кому-то может быть в это время плохо, а ты тут веселишься... Санта - он же Дед Мороз, не такой каким мы привыкли его себе представлять. Здесь он: вор, пьяница, е*арь. Но еще он просто Плохой Санта, которому хуже всех на свете. И никто не в силах ему помочь. Просто никто, даже он сам. Ему это не нужно.

4
0
9
Rybasoma
24 отзыва, 28 оценок, рейтинг 53
1 августа 2010
Ин Санта ай билив

На роль пропоицы и жулика Вилли приглашали двоих — Билла Мюррея и Джека Николсона. Удачно совпало, что оба были заняты на других съемках. Билли Боб Торнтон как раз в нужной степени порочен и аморально сексуален.

Привычная рождественская сказка о поисках добра в сердце отъявленного негодяя оригинальна своей формой. Отсюда неожиданная смена целевой аудитории: детям фильм точно смотреть не стоит из-за обилия нецензурной лексики и скабрёзных сцен, несмотря на по сути добрую идею. Просмотр отличной криминальной комедии со «вторым эшалоном» актеров в идеале дополнить переводом студии Гоблина.

2
0
5
Виталий Винтов
40 отзывов, 60 оценок, рейтинг 176
30 апреля 2012

Впечатления по пунктам: Фильм; История; Формат; Персонажи; "Язык".
1.фильм:
Неплохая комедия в целом.Не скажу,что в восторге,но под праздничек и в мужской компании друзей,можно посмотреть. С начала,показалось немного нудновато и затянуто,но к середине ,что называется,разошлось и сюжет пошёл подинамичнее.Финал просто порадовал,но об этом в разделе "персонажи".

2.история:
История,в общем довольно банальная,но очень милая по-своему. Недостаток один- предсказуемость,что для комедии нестрашно,это её не портит,в отличии от серьёзных детективов,где угадываешь заранее интригу.
Морально опустившийся вор и алкоголик,вышел из тюрьмы и разочаровался в жизни. Он "плыл по течению"своей некчёмной судьбы, ненавидя всё вокруг, до тех пор,пока ему не повстречался подросток-социальный сирота,который увидел в герое фильма,то ли Санту,то ли воплощение идеального отца. Как только появляется в сюжете этот подросток,сразу понятно,что забота о нём "сделает из преступника человека",однако,этот его "нравственный комбек" ,не мешает ему оставаться преступником. Ну,для "голливуда", такая романтизация асоциальных маргиналов, довольно типична. (1000 миль до Грейслэнда).

3.формат:
Формат тоже типичен. Эдакий стёб над самим жанром "Кристмас фэмэли муви". Ирония и сознательное опошливание штампов такого слощавого жанра. Из нового,только совмещение форматов криминальной комедии и рождественской мелодрамы,вернее наложение првого на второе. Цвигофф подражает братьям Коэн,даром,что они продюссеры,надеюсь в режиссёрскую работу не лезли,во что слабо верится.Немного от Родригеса. Где-то тарантиновщиной отдаёт слегка,но об это в "персонажах"...

3.персонажи:
В персонажах угадываются тарантиновские оттенки. Нарочито циничные (девушка,именуемая в фильме как "Миссис Санта",при всей своей молодости красоте и уме,при первом же знакомстве с пожилым и пьяным главным героем фильма, тут-же отдаётся ему в машине,только потому,что на нём костюм Санты,а это оказывается её "тайная детская мечта"! Ну как можно это считать юмором? Пошлятина конечно,за гранью добра и зла.) Остальные герои тоже гротескны,даже не конкретные личности, а типажи. Немного раздражала излишняя "физиологичность" показа героев. Все это слюни,блевотины и прочие подробности в виде смачных ударов по причинным местам почти всех персонажей мужского пола,можно было так не выпячивать. Но,наверное,американскому зрителю такие акценты кажутся наиболее смешными.
Что касается порадовавшего финала,то это единственное,что не "угадалось" по ходу просмотра. Думаю,то,что герой выживает после того,как его изрешетила пулями полиция,под формулировкой "не задеты жизненно важные органы,кроме ПЕЧЕНИ" (а это мгновенная смерть в реальности),тоже большой "привет" голливудским слащавым штампам и довольно удачная шутка. Тут герой,в письме делает оговорку,что выжил он де потому,что печень давно уже "убита" алкоголем,короче пить (особенно водяру Столичную из горла и без закуски) полезно типа...
В остальных моментах всё было довольно типично для таких комедий и предсказуемо,как например, момент,когда герой после первого ограбления зарекается уехать в Маямии завязать с криминалом,открыв собственный бар. В следующей сцене, показан пляж,барная стойка,за которой стоит герой Торнтона и делает коктейль.Сразу было понятно,чо фишка в том,что зритель "должен подумать",что герой исполнил свою мечту,а не пропил все деньги. Но,в следующий момент,его выкидывает из бара настоящий хозяин. При всех недостатках фильма есть и главное достоинство,на мой взгляд.Это...

....5.язык:
Не в лингвистическом смысле,там много пошлятины,за гранью фола,что наверное тоже нравится американцам. "Язык" фильма,оказался очень тарантиновским,что ли,но в отличии от Тарантино, Цвигофф не устраивает диалоговые "аттракционы" по 5 минут. Всё очень динамично и локанично,что не перегружает картинку и не даёт сюжету застояться. Главное открытие фильма,для меня, полное и жёсткое высмеивание опостылевших всем штампов "политкоректности",что в фильме подчёркивают сами герои,когда "берут на крючок" управляющего магазином тем,что тот не может без скандала уволить "карлика,да к тому-же ещё и чёрного" (цитата из фильма,на всякий случай.) В итоге Цвигофф над всеми негласными навязанными голливудом "ограничениями",посто стебается. У него мужик колотит чужого сына-подростка,вешает на камин,в канун праздника,не стилизованные для такого случая праздничные носки для подарков от Санты, а снятые со спящей "бабули" чулки,говорит гею,что он именно "педик",а не гей, отшивает соседа фразой,что они не празднуют Рождество,потому,что они... мусульмане,хотя по сюжету,герой еврей,что его бы тоже "извиняло" в плане "непразднования",но Цвигофф и тут решил идти в стёбе до конца.
В завершении всего,главной победой над стереотипами, у автора фильма становится то, что настоящими отморозками как раз оказываются: "карлик"-афроамериканец,его жена азиатка и ухоженный,с иголочки одетый,непьющий начальник безопасности,"по совпадению" конечно,тоже афро-американец. А главным "добродетельным и светлым персонажем",таки остаётся вечно пьяный,небритый,грязный,мочащийся прилюдно в штаны,тра...щий всех попадающихся ему на пути женщин, при чём так,чтобы она (цитата!!!) "месяц не смогла бы сесть на горшок", избивающий чужих детей-подростков,орущий матом на маленьких детей и их мам, в пьяном угаре,во время "исполнения обязанностей Санты",дважды разведённый (привет культу семейных ценностей),занявший чужой дом алкоголик мошенник и вор. Который после всех своих омерзительных,на протяжении всего фильма дел, бежит от полицейских не абы куда,а к своему новому другу-подростку,внезапно пробудившим в его душе отцовские чувства, чтобы будучи изрешечённым пулями,успеть таки подарить ему украденного из магазина ... плюшевого розового слоника! cry (в этом месте я не в силах сдержать эмоции...)

В общем резюме. Если к фильму подходить всерьёз,то,конечно полный бред и редкостная пошлятина, а если как к сознательному стёбу над штампами и обрыдными всем за годы воинствующей политкорректности,стереотипами в кино,то разок-другой можно посмотреть,так,"чисто поржать" в компании.

Надеюсь,"Филипп Моррис" будет потоньше в плане чувства юмора и сюжета.

1
0
9
Jorj de Buka
6 отзывов, 15 оценок, рейтинг 20
10 января 2008

Плохой Санта потому и плохой, что пьет "горькую", бьёт своих гипсовых оленей, спит с сестрой мисис Санты и съедает шоколад у аутентичного мальчика. Налицо трагедия "маленького" человека, в реалиях капиталистического общества, окруженного соблазнами в образе "столичной". Наш Санта, вырос если не из александровской шинели, то точно из гоголевской, но в связи с климатом, ему не приходит даже в голову становиться на путь прилежного труда, и он в сговоре с карликом грабит супермаркеты. Один год - один супермаркет. Впору рисовать звездочки. Но не все так плохо, корни алкоголизма и тунеядства начинают лечиться к концу фильма настойчивым идиотизмом, как со стороны малолетнего друга, так и со своей стороны.
Подруга Санты, красива и статна - настоящий бармен, наслаждается жизнью и своими отношениями с Сантой, т.к. имеет горячее желание компенсировать недостаток детства - Рождество, как праздик. Причина причинна, отец у нее еврей, и собственно для него таки Рождества не существует. Дочка получилась наверное не еврейкой, поэтому по протопнанной дорожке не пошла.
Карлик - хитер и подл, но умен, этого у него не отнимешь, как и его подругу, хотя, захочется ли, ведь и подруга тоже не ангельских кровей.
Но зло побеждено, Санта с десятком полицейских пуль в теле доставлен в тюремную больницу, где наверное он вылечится и выйдет на свободу, чтобы обнять мальчика, сестру мисис Санты и быть счастливым...

1
0
?
Вартиков М
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 4
23 января 2005

В начале - не очень смешно. К середине - смешнее. Дальше - раздражает и начинаешь смотреть на часы. Короче, неровное творение неровного режиссера. Очень немного удачных шуток, но больше - если смотреть на английском, так как пулеметноочередеобразное "факин-шит-мазафака" Торнтона смешит в силу своей искренности и смачности произнесения.

1
0

Подборки Афиши
Все