Москва

Фильм
Порочный девственник

La virgen de la lujuria, Португалия, Испания, Мексика, 2002
О фильме
  • Порочный девственник – афиша
  • Порочный девственник – афиша
  • Порочный девственник – афиша
  • Порочный девственник – афиша
Драма
Артуро Рипстайн
30 августа 2002
2 часа 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Артуро Рипстайна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
8 декабря 2003

Ранним утром 1938 года под барной стойкой он нашел вдрабадан пьяную испанскую шлюху (Хиль), которая изрыгала проклятия в адрес генерала Франко, требовала привести ей борца Гарденио Уилсона — уж больно ей тяжко без его члена промеж ног — да еще отхлебывала дорогой виски из хозяйской бутылки. Официант Начо влюбился без памяти.

Артуро Рипштейн, режиссер этого действа — сын продюсера Альфредо Рипштейна, промышлявшего в 1950-1960-е мелодрамками и дешевыми фильмами ужасов вроде «Тайны по ту сторону могилы» и «Смерть пунктуальна». Снимать вычурную дешевку — шик; в доме столовались жадные до чужих харчей великие вроде Маркеса. В 1965 году друг Маркес написал для 22-летнего цветка Артуро сценарий, а папа дал денег на вестерн «Время умирать». И понеслось. Сынок баловался с леворадикальными идеями и извращенным сексом, читал Маркса и Фрейда, снова баловался, пока не стал Кристиной Орбакайте мексиканской кинопромышленности. Вроде и вкус есть, и красоту навести умеет. Теперь цветку 60, а он все в галлюцинозе. Перегруженный эстетством «Порочный девственник» выглядит как телеспектакль, где герои буро-коричневого газетного комикса 40-х ходят и переговариваются в интерьерах а-ля кафе из фильма «Касабланка». Среди наиболее часто употребляемых персонажами слов — «Бакунин», «Микадо», «анархия» и «п…а»; проблемы иммиграции испанцев в Мексику после гражданской войны изучены по-фрейдистски глубоко и даже подвергнуты тонкому ироническому анализу. Присутствуют арии из оперетт Гилберта и Салливана, которые воскресли для высокооплачиваемой богемы 4 года назад, после кулуарного успеха их кинобиографии «Кутерьма» в постановке эстетствующего британского большевика Майка Ли. Все у Рипштейна и в этот раз сошлось — и с точки зрения композиции, и с точки зрения философии, и по высокому счету сюрреализма (ибо какой мексиканский кинематографист, кроме Вероники Кастро, не наследует Бунюэлю и Дали). Но право, кто это теперь помнит: Франко, фильм Уайлера «Иезавель», Бакунина? Если у вас нет шиншиллы, перстня в 40 карат и полного собрания сочинений Троцкого — даже не суйтесь.

1
0

Отзывы

7
Артур Сумароков
59 отзывов, 890 оценок, рейтинг 43
25 января 2016

В то время как мексиканский режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту продолжает в своих фильмах говорить о гуманизме, но уже не аскетичным киноязыком и сюжетной полифонией, но эстетическим буйством, пределов которому пока нет совсем, видный классик намного более авторского кинематографа Мексики Артуро Рипштейн остаётся по-прежнему мизантропом и ироническим постмодернистом, снимая так, словно Бунюэль, у которого Рипштейн когда-то начинал, и не думал умирать. Во всяком случае, Рипштейн единственный ныне из режиссёров латиноамериканского кино, кто не стремится говорить на социально значимые темы, эксплуатируя пограничные отношения и ужасы наркоторговли. Карлос Рейгадас так и вовсе ушёл в самоповторы, тогда как Рипштейн преимущественно рефлексирует, предаваясь неописуемой внежанровости и порой перелицовывая реальную историю так, что впору говорить о собственной Мексике режиссёра, не похожей ни на одно из существующих мест на Земле; здесь и больно, и безумно, и опасно, и страстно, и прекрасно…

Его «Порочный девственник» 2002 года, экранизация рассказа Макса Ауба, кино не столько о сексе и девиантных отношениях между первостатейной шлюхой и застенчивым официантом, сколь о том бурном времени, в котором живут герои картины. Формально, конечно, лента Рипштейна это неоклассическая мелодрама на исторических дрожжах, преисполненная эротизма и садомазохизма в крайней степени, с достаточно бесхитростным противопоставлением нарочито слабого и безвольного Начо вульгарной и развращенной Лоле, не будь время действия в ленте чётко показано: 40-е годы, когда Мексика бурлила в угаре революционном, экспортированном из СССР, а десятилетие великой войны началось с убийства там же Льва Троцкого Меркадером. Однако режиссёр поступает достаточно хитро, вуалируя вне кадра основной массив реальных исторических событий; его герои это выхваченные из временных петель архетипы меняющегося исторического ландшафта, те, кто приходят надолго и те, кому уготована бесславная роль статистов. Но Рипштейн присматривается в первую очередь к этим статистам истории, как официант Начо, не сумевший ввиду своей извечной рабской сущности мелкого человечишки, не то что получить женщину, но даже её удержать. А кто она на самом деле? Психопатка, маньячка, актриса, шлюха, любовница — в Лоле собраны все ипостаси женской натуры, но по Рипштейну она и дева-революция, что толкает на путь анархии своего возлюбленного, трактуя любовь как полное и беспрекословное подчинение, подавление. В противовес государственному террору идёт террор чувственный.

Собственно, тогдашняя историческая шизофрения в картине показана более чем ярко, в гротескной манере, с карикатурными русскими революционерами, косплеем Эйзенштейна и многопрофильными лесбиянками, будто пришедшими из фильмов Педро Альмодовара. Но чувство юмора у Рипштейна слишком неочевидно, поскольку смеется постановщик лишь над каноническими жанровыми парадигмами мелодраматического кино. Мелодрама растворяется в социополитической агонии, а от повествования все сильнее веет «Голубым ангелом» Штернберга, ведь роднит картины не только схожесть типажа главной героини, но и выкристаллизовывающаяся мысль о гибельных путях революционеров от плоти и буквы учений Маркса etc. Лола лишь кажется удачно балансирующей между очередными этапами безвременья, используя других и будучи использованной самой, но чем ближе финал, тем меньше надежд, что она, как и Начо, не обречена на замкнутый круг самоопределения и самобичевания. Революция в её лице вырождается в нечто уродливое, а её верный агнец остаётся неудовлетворенным и униженным ничтожеством, для которого иного способа кроме как совершить акт сакрального политического убийства не видно. Впрочем, Рипштейн вовремя включает сюрреалиста, подменяя явь прослойкой фантазий, и прямое политическое высказывание, эдакий антитоталитарный выпад в сторону тамошней системы управления, типичной для всей Латинской Америки с постулатами популизма, демагогии и уничтожения свобод, оказывается в общем-то незначительным на фоне зашедших в никуда межчеловеческих отношений, кривозеркально отразивших весь тот паноптикум, что творился в политикуме. Власть, как и секс, это, бесспорно, наркотик — и галлюцинации в «Порочном девственнике» слишком доминируют.

0
0
9
наталья захрялова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 апреля 2008

Да уж....
После прочтения критической статьи к этому фильму вспоминается "Всемирная история" Брукса. (когда один товарищ помочился на картину - появился первый критик). Сам -то господин критик какой-нить ШАДЕВР родил, интересно? Хотя с таким "владением" великим и могучим - вряд-ли. Падежи повторите, уважаемый. Критическая статья - ФУ.
Фильм этот смотрела - супер. Причем ни шиншилы ни брильянтов нет и не предвидится. Еще этого режиссера видела "Пурпурно красный" - полный улет.
Такие фильмы смотрятся на одном дыхании - и запоминаются на всю жизнь. У кого есть вкус - смотрите, не пожалеете.

0
0

Подборки Афиши
Все