Киноафиша Москвы

Фильм «Мелодрама»

Mélo (1986, Франция)

0
  • 18+ 1 час 52 минуты
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода:

Очень театральная ретромелодрама

Париж, 1926 год. Знаменитый скрипач Марсель Блан приходит в гости на ужин к своему старому другу-музыканту Пьеру. Жена Пьера, очаровательная пианистка Ромен, влюбляется в Марселя, и между ними завязывается вполне ожидаемый роман с не самым счастливым финалом.

Отзывы пользователей о фильме «Мелодрама»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
506
7

Мелодрама (Ален Рене, 1986, Melo)
Искушенному зрителю предлагается изысканное блюдо – театральная постановка о четырех актерах, любви до смерти и утонченной музыки Брамса. Женатая пара Ромен (Сабина Азема) и Пьер (Пьер Ардити) принимают в гостях известного скрипача, давнего друга Пьера Марселя (Андре Дюссолье). Разговор как-то заходит обо всех тех женщинах, что любили Марселя, но не смогли остаться ему верными. Музыкант, с присущей ему пронзительностью и глубиной, делится самым сокровенным со своими друзьями, а Ромен постепенно в него влюбляется. На следующий день, она находит предлог в одиночестве посетить нового друга, где они музицируют и пытаются разобраться с собственными чувствами. Ромен явно влюблена в Марселя, тот, похоже, тоже, но не хочет доставлять боль своему другу. Позже Пьер тяжело заболевает и планирующаяся размолвка супругов откладывается на неопределенное время, что сводит с ума Ромен и та решает покончить с собой, оставив своего мужа на попечение собственной кузины (Фанни Ардан), а любовника – на попечении музыки.

Ален Рене снизошел до простых человеческих чувств, применимых к индивидууму и даже, вроде, не пытается рассуждать о более масштабных темах. Более того, человек, который ворвался в игровое кино из документального, сломал все формы кино, дабы создать из него мощный и современный инструмент по изучению человеческой памяти, природы эмоций и глубины внутреннего мира, внезапно обращается к кажущейся чуждой ему театральной эстетике. Хотя у него, конечно, уже был опыт подобной работы, когда он ставил «Любовь – это роман», который больше был похож на оперетту, чем на привычный фильм. В этот, впрочем, получилось у него более интересно и органично. Возможно, потому, что Рене решил ограничиться одним слоем хотя бы на уровне повествования и сосредоточился на мелодраматической стороне своего фильма, вместо экспериментов с формой.

Впрочем, желание снять театральную постановку преследовало Рене еще до попытки поставить эту картину. Режиссер вырос на книгах, которые часто ставили на театральных подмостках, поэтому часто сожалел, что игровое кино не позволяет перенести театральные диалоги. В основу этого фильма легла пьеса Арнольда Бернштейна, довольно старая, но, по мнению Алена Рене, все еще актуальная, вопреки некоторой архаичности языка. Конечно, с этим можно поспорить – в современном мире редкая обычная женщина покончит собой в подобной ситуации. Но другой вопрос в том, что данная история рассматривает не обычную женщину и не обычную ситуацию, и вот тут Рене оказывается совершенно прав.

0

Галерея