Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Счастливого пути!

Bon voyage, Франция, 2003
Комедия Жан-Поля Раппно про оккупированную Францию

Фашисты оккупировали Францию. Кинозвезда (Аджани), бежавший из тюрьмы драматург (Деранжер), министр (Депардье), профессор, его ассистентка (Ледуайен), кинокритик-коллаборационист (Койот), а также полицейские, беглые каторжники, поселяне и поселянки оказываются в пятизвездочном отеле в Бордо. Фильм на уровне золотого века французских комедий.

  • Счастливого пути! – афиша
  • Счастливого пути! – афиша
  • Счастливого пути! – афиша
  • Счастливого пути! – афиша
  • Счастливого пути! – афиша
Комедия
Жан-Поль Раппно
16 апреля 2003
1 час 54 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жана-Поля Раппно

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
24 марта 2004

Пережить тяжелый сентябрь 1980 года — я аккурат пошел в первый класс — мне помог мультсериал «Приключения капитана Врунгеля», который в те дни впервые показали по ЦТ. Тогда в кино шло мало западных фильмов — я пересматривал «Врунгеля» в мечтах о настоящих шпионских приключенческих фильмах про «бандито» и «ноль-ноль-иксов», над которыми потешался мультик Черкасского. Со временем я разочаровался: ни один настоящий шпионский приключенческий фильм не годился «Врунгелю» в подметки. И со временем я понял, что комедия есть идеальный боевик, детектив, триллер и любой другой жанр. В комедии определенный скоростной темп заставляет зрителя проглатывать неправдоподобные ситуации на голубом глазу; так же воздействуют на сознание галлюциногенные грибы — принявший их в глубине души осознает, что с ним в автобусе едут люди, а не овощи в пальто, но не может перестать смеяться над овощами.

Эффект «Врунгеля» вполне приложим к французской комедии «Счастливого пути», которую без всяких но можно назвать «Большой прогулкой» XXI века. Можете мне не верить — я сам перестал верить своим глазам где-то на третьей минуте фильма: что я это вижу, и что это снято третьего дня. Такого кино и впрямь уже больше не делают; даже «8 женщин» не в счет — синефильское подмигивание там создавало определенную дистанцию между зрителем и действом. В фильме «Счастливого пути» уже в первом эпизоде, когда министр — Депардье, споткнувшись, наваливается со всей своей медвежьей грацией на надушенную кинозвезду — Аджани в суматохе премьеры ее последнего мюзикла, всякое критическое мышление уступает детской вере в истинность происходящего на экране, даже если на экране говорящие петухи и пляшущие табуретки.

Завязка такова: в ночь после триумфальной премьеры звезда экрана Вивиан Данвер (Аджани) в уединении своего особняка подвергается нападению шантажиста и убивает его канделябром. В этой сцене камера наблюдает за залитым лунным светом особняком из-за листвы, затем совершая налет под рыдания духовых инструментов. Не готовая гробить свою карьеру на взлете, звезда звонит другу своего детства драматургу Фредерику (Деранжер) с просьбой избавить ее от трупа. Здесь преобладает светотень поэтического реализма 1930-х: та же луна раскладывает уютные дорожки на стенах писательской мансарды. Однако Фредерик с трупом оказывается в руках полиции и, дабы оградить Вивиан, берет вину на себя — скрип засовов, контрастный свет, крупный план закусившей губу брюнетки, за спиной которой виден удаляющийся в тюремные затворы силуэт пленника.

Раппно — сценарист двух поворотных в карьере Бельмондо картин — «Человека из Рио» и «Великолепного», — а также режиссер эталонного приключения «Повторный брак». На его новых героев спустится напасть в лице фашистских оккупантов; кинозвезда, бежавший из тюрьмы драматург и министр окажутся в одном отеле в Бордо, а компанию довершат профессор, его ассистентка (Ледуайен), кинокритик-коллаборационист (Койоти), а также полицейские, беглые каторжники, поселяне и поселянки. Все напоминает взбесившуюся «Касабланку», где вместо единственного кафе — пять пятизвездочных этажей, а герои столь темпераментны, что разговаривают, как 33-оборотный виниловый диск, запущенный на 78 оборотов.

В десятке центральных героев не путаешься, каждый окрашен в единственный эмоциональный тон, что делает человека — существо неприемлемое в жанровом кино — персонажем. Долговязый Деранжер («Сезар» актеру — открытию года) превращает своего Фредерика в этакую карикатурную вежливую цаплю в кепке, из тех, что гуляют по иллюстрациям самоучителей по иностранным языкам. Аджани, которая все реже появляется на экране в силу категорического нежелания стареть на глазах у публики, получила идеальную роль — беспринципной актрисульки: такая может быть сорокалетней, оставаясь инфантильной. В послевоенном эпилоге ее героиня поет песенку “Voyage sans bagage”, «В путь без чемодана». Вивиан остается самым симпатичным персонажем, этаким комедийным парафразом «Пианиста» Поланского: она пронесла песенку сквозь года, так и не поняв, как выкрутилась в ходе войны. Выбор музыкального номера символичен для фильма в целом: Раппно и в самом деле снял наивный, смешной и в высшей степени отвечающий ценностям традиционного гуманизма фильм, как будто вычеркнув из памяти культурный багаж кино последних лет и заставив экран заегозить с рвением де Фюнеса.

1
0

Отзывы

7
Родерик Споуд
110 отзывов, 122 оценки, рейтинг 123
28 декабря 2010

Фильм может и не на четверку, но - пусть.

О плюсах: красиво снят, снят с любовью к Франции. Горизонты и пейзажи при закате и рассвете, ночью и днем, улочки Парижа и Провинции. Красивые декорации, машины, люди... тоже красивые. Депардье - серьезный. За кадром музыка, чем-то похожая на "На исходе дня". (А этот фильм, можно сказать культовый, мне даже запомнилось как в другом оч хорошем фильме "Большой Белый Обман" один из гангстеров его у себя по телеку смотрит). Но возвращаясь к "Счастливого Пути".

"Ликвидацию" Смотрели? Вот это примерно про тоже время примерно также снято. - Красиво.

Далее - помимо всего красивого это по-художественному художественно!
Снято в настоящей русской традиции. В Америке так уже лет 50 не снимают. Там это уже не модно, (или они совсем забыли).

А смысл художественности вот в чем - нам дают героев, и мы начинаем переживать, какие они все идиоты, (некоторые предпочитают в описании их дейсвтвий употреблять более крепкие слова).
В этом то как раз и состоит авторский замысел - показать нам людей вроде бы хороших, но ошибающихся и не сразу понимающих, что надо делать.
Это когда ребенка ставишь перед выбором и он начинает сам кричать и сам указывать, что там кто-то что-то делает "неправильно", (вызывая умльную улыбку взрослых).

Теперь о минусах:
Минус первый: Фильм, (как и Ликвидация), снят в воспитательных целях для создания Истории Франции. И в этом нет ничего плохого, но в таких фильмах герои часто бывают кастрированными. На мой взгляд, им не хватает собственных низменных мотивов.
Там любого персонажа от вора до академика хочется облобызать и можно спокойно отправлять работать няней в детском саду. Это есть. Поэтому фильм приобретает несколько идиллически-детский характер.


Минус второй: Как говорил классик, есть очень много хороших фильмов, которые стали бы гениальными, если бы в последней сцене все умерли.
Вот и я все надеялся, что лучших героев, ("девочка в очках", "благородный вор", "чудаковатый профессор"), под конец убьют из-за рас...гильдяйства главного героя, (за что его каждый порядочный зритель уже готов придушить сам голыми руками).
Но нет, (спойлер!), никого практически не убивают, и здесь фильм отходит от чеховско-шекспировских традиций.

Если бы всех (ну или хоть кого-нибудь) убили, я бы сидел весь в соплях, утирал скупую слезу, ругал бы сценариста, но фильму бы поставил пять, а так...
а вообще если его показывать детям, то - пусть смотрят, Франция и прямо красива!

ps: Тут еще интересно что, когда немцы вошли во Францию, многие (если не все), вообще не поняли, что это такое, ("ну немцы и немцы"). И фильм вполне это передает, (не банальная агитка).
Еще что по ходу подумалось, - конечно было понятно, что если бы бомба не досталась бы англичанам, то это не значит, что они смогли бы взорвать ею Гитлера, (мы знаем чем Война кончилась), но сразу как-то думается - Блин! Вот теперь придется пять лет воевать и миллионам из-за этих моральных уродов гибнуть.

Короче, фильм свою воспитательную функцию, по крайней мере со мной - выполнил.


1
0
?
А С
102 отзыва, 110 оценок, рейтинг 121
11 мая 2004

фильм - просто прелесть! так по-русски, по-родному долго раскачивались, потом быстро ехали. но по-французски изящно! bon voyage просто краси-и-вый фильм, с обаятельным юмором, очень-очень киношным сюжетом, очаровательными актерами! всем советую! вот этот фильм здорово посмотреть подготовившись: в уютном кресле, с чашкой чая, без спешки и главное с лирическим и дородушным настроем!

0
0
?
Александр
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
6 апреля 2004

Был сегодня на фильме. Первый раз в жизни ушел из кино, не досмотрев фильма (видел первые час и двадцать минут). Разочаровался. Во-первых, у меня с французами категорически не сходится чувство юмора. Шутки одна за другой вызывают только улыбку умиления. «Господин министр, машина внизу!» – «Ну так пусть поднимется». Ну нельзя весь фильм умиленно улыбаться, глупо как-то.
Сюжет: берем несколько линий: а) история, политика, дипломатия, капитулировать – не капитулировать; б) люди в пути, постоянное бегство от фашистов, тюки, машины, толчея; в) любовь с некоторым намеком на «классовое несоответствие»; г) секретное оружие и его транспортировка; д) убийства, шантаж. Все перемешиваем и получаем… мешанину. Все эти темы быстро набрасываются в кучу, и все, как будто, для галочки, чтобы были. И вот все они одновременно начинают развиваться и, естественно, каждая – со скоростью раненной черепахи. За первые полтора часа фильма каждая черепашка успешно преодолевает по сантиметру, и зритель начинает смутно понимать: скоро, наверное, будет завязка, интрига, наберется «критическая масса». Я не дождался.
Если такая толчея сюжетных линий задумывалась режиссером: браво. Но скучно. Неужели трудно сменить пять сюжетных черепах на одного-двух гепардов, как в Касабланке или в упомянутых фильмах с де Фюнесом? Поразительно, как можно выбрать в качестве темы такой бурлящий и динамичный период истории и… эхх…
Плюсы: пейзажи и атмосфера (пока не надоест). Кто досмотрел до конца, поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Был ли в конце «Ах!» и так ли были нужны все сюжетные линии? Врунгель удерживает позиции?

0
0
?
Юрий
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 апреля 2004

Кто хочет отдохнуть, всем советую посмотреть этот фильм. Красиво снят, с должным юмором и захватывающим сюжетом. Быть может, выйдя из кино Вы подумаете - где-то я уже это видел, но впечатления остаются приятные и порой оказывается, что ожидая классического хода событий, некоторые встречи трудно предугадать. Конечно же, все в конце концов будет хорошо, но как запутан сюжет и как правильно выбрано время событий. И совсем не случайно, каждый из героев вдруг оказывается в нужном месте и в нужное время, каждый живет своей жизнью, своими переживаниями. События развиваются динамично, и в фильме нет монотонных диалогов, заставляющих скучать зрителя у экрана.
Вобщем, отличный фильм, единственное что мне не понравилось, это кресла в Доме Кино. Кто там был, тот наверное знает о чем я говорю. Нет, они конечно же мягкие, удобные, но вот бывает, что прокручиваются. Поэтому, для нормального просмотра нужны некоторые навыки. Но эта критика к фильму никак не относится.

0
0

Подборки Афиши
Все