Киноафиша Москвы

Фильм «Сын двух матерей, или комедия невинности»

Comedie de l`innocence (2000, Франция)

4.1
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Отзывы пользователей о фильме «Сын двух матерей, или комедия невинности»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Порядочная французская семья, девятый день рождения единственного сына семьи – Камиля. Ведет он себя, впрочем, довольно странно. Позже, во время прогулки по саду с матерью Ариан (Изабель Юпер) он объявляет, что отныне он собирается звать ее и собственного отца по имени. В некоторых американских и европейских странах это нормальная ситуация, однако не в семье Ариан, поэтому она слегка в шоке и не знает, что делать. В качестве объяснения, Камиль рассказывает, что на самом деле он не Камиль, и что у него другие родители, а также называет точный адрес дома, где живет его настоящая мать. Удивленная и напуганная Ариан не понимает, что ей дальше делать, поэтому едет с ним по названному адресу. По дороге парень действительно узнает окрестные места, а когда входит в дом, бросается на шею женщине с воплями «мама», которая очень рада его видеть, однако при прямом разговоре с Ариан о поведении мальчика отзывается уклончиво. Постепенно Камиль, который больше не хочет отзываться на имя Камиль, и женщина сближаются, а Ариан настолько шокирована, что когда начинают проявляться еще более загадочные обстоятельства, она не знает, как на них ей реагировать.

Весьма вольная адаптация книги Массимо Бонтемпелли «Дитя двух матерей», этакая предтеча популярному в наше время «магического реализма». Как сам Руиз признавался, оригинальная история содержала занятные приключения, и пиратскую тематику, то есть в идеале, это получился бы фильм, похожий на то, что снимал режиссер в 80-х. Однако, вместо этого, автор оставил оригинальный замысел – рождение мальчика на следующий день после смерти другого мальчика, который переживает самоидентификационный момент, приводящий к наличию у него другой матери. Но основной акцент делается не на этом факте, а на декорациях, иллюстрирующих во всех подробностях жизнь благополучной французской буржуазной семьи. В результате вытравленной истории и связей с фольклорными темами, получилось нечто, что с одной стороны, за счет наличия Изабель Юпер и большой доли бытовых деталей, является явным представителем холодного европейского авторского кино, а с другой – эхом более ранних фильмов Руиза.

0