Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Больвизер

Bolwieser, Германия, 1977
Криминальная драма Райнера Вернера Фассбиндера

Германия, конец 1920-х годов. Управляющий вокзалом в Вербурге обнаруживает, что у его жены есть любовник.

  • Больвизер – афиша
  • Больвизер – афиша
  • Больвизер – афиша
  • Больвизер – афиша
Драма
Райнер Вернер Фассбиндер
31 июля 1977
1 час 52 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Райнера Вернера Фассбиндера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
18 августа 2013

Недалекий начальник железнодорожной станции Ксавье Больвизер (Курт Рааб), кажется, не совсем пара своей красотке жене Ханни (Элизабетт Трисенаар). То он напивается до невменяемости, чтобы никто не считал, что он под каблуком у своей жены, а после одного городского бала, Ханни открывает в себе какие-то новые уровни страсти и новые объекты наслаждения, начиная тайно посещать мясника под каким-то финансово-выгодным предлогом. Весь город знает о ее похождениях, кроме самого бедолаги господина управляющего. Впрочем, конечно, он не может устоять перед шквалом слухов и насмешек со стороны практически всех жителей городка. Только вот реагирует он очень странно, пытаясь всячески отрешиться от правды и доказательств, он находит какие-то оправдания и отговорки, предпочитая не верить измене. Когда же Ханни меняет любовника, бывший (Бернхард Хельфрих) решает взять на себя функции ревнивого супруга, и пытается поговорить с Ксави. Однако он даже не представляет, насколько развиты у рогоносца функции подкаблучника и на что он способен пойти, лишь бы ничего не поменять. Дебют новой музы Фассбиндера – Элизабетт Трисенаар, которая станет одной из главных актрис в позднем творчестве режиссера.

Еще одна телевизионная работа Райнера Вернера Фассбиндера, и еще одна экранизация книги современного немецкого автора, на этот раз - Оскара Марии Граф. Впрочем, если кто-то углядит тут сходство с «Госпожой Бовари» Флобера, тоже особо не ошибется. Да и сам Фассбиндер обращается с оригиналом весьма вольно, чему пример введение промелькнувших нацистских свастик в финальной трети истории, чего в оригинале быть просто не могло. Автор так, во-первых, усиливает свою позицию относительно вечности социальных проблем подобного толка, а во-вторых, подчеркивает диагноз обществу. На экраны фильм вышел в виде трехчасовой двухсерийной ленты, но сейчас более известен в усеченном почти в два раза виде. Так его показывали на одном из фестивалей, а затем выпустили на DVD.

Фильм, чего уж там скрывать, далеко не самый лучший в творчестве режиссера, хотя и далеко не самый худший. Подобное всегда имеет место быть, когда имеешь дело с художником, выпускающим по 3-5 фильмов за год, обеспечить качество такому количеству картин решительно невозможно, по крайней мере, примеров такого вспомнить не получается. Но в данном случае все обострено тем фактом, что сам этот период, 1977 год, был, возможно, самым слабым периодом в творчестве режиссера. Практически все, что он снял до «Женитьбы Марии Браун» не дотягивает до привычной планки фильмов Фассбиндера. Судя по всему, автор несколько запутался, в каком направлении ему дальше двигаться, и в нескольких лентах просто нащупывал и искал дальнейший творческий путь. Возможно, поэтому фильм и не стал особо известным и популярным даже среди поклонников режиссера, хотя должное внимание ему, все-таки, уделено. И тому есть несколько причин.

Дело в том, что фильм плохой скорее из-за своей драматургии, в первую очередь. Кафкианский абсурд брачного союза богатой нимфоманки и слепого глупца кажется забавным лишь в первую половину фильма. Затем уровень глупости и мазохизма Ксави начинает слегка утомлять, а сама история сначала топчется в переулке, прежде чем броситься в какие-то совсем уж трагические и мрачные районы. Но все, что касается стилистики фильма, критики можно не подвергать. Фассбиндер тут на своем привычном уровне. Отличное построение и фреймовка кадра, фирменные наезды камерой на крупный план лица в эмоционально ключевых моментах мизансцены, очень красивые ракурсы этих обезличенных физиономий местной буржуазии, использование зеркальной поверхности для обогащения кадра и разбиения изображения героев, изящные па движущейся камеры. Иными словами, если вас интересует техника постановки Фассбиндера, то этот фильм ничем не хуже других. Но если вас интересует еще и сильная, проработанная, выверенная история, то стоит обратить свое внимание, наверное, на другие работы режиссера.

0
0

Подборки Афиши
Все