Фильм

Фильм Труппа

The Company, Германия, США, 2003
Труппа – афиша
Предоставлено пользователем: Алексей
1/4

Групповой портрет балетной труппы

Групповой портрет балетной труппы, который поставил величайший мастер многофигурной композиции Роберт Олтмен, а сочинила и спродюсировала Нив Кэмпбелл, главная героиня сериала ужасов "Крик". Cамая нежная, деликатная и вдохновенная лента года.

СтранаГермания, США
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 52 минуты
Дата выхода10 сентября 2003
Возрастное ограничение0+
Самые ожидаемые события
Рецензия «Афиши» на фильм «Труппа»

Когда Рай (Кэмпбелл) поднялась на эстраду городского парка, наступила осень. Ветер погнал листья через сцену. В партере раскрылись зонты. Меланхоличной мелодии “My Funny Valentine” погода была к лицу; кажется, осень подоспела на праздник, чтобы обеспечить Рай триумф.

Мотором этой хроники создания балетного спектакля, в котором экранное время поделено поровну между танцевальными номерами и драматическими дивертисментами из жизни танцовщицы Рай, стала 30-летняя актриса Нив Кэмпбелл, главная героиня сериала ужасов «Крик». 9 лет назад она бросила ради кинематографа канадскую Национальную школу балета, но не идею снова встать на пуанты, теперь уже на киноэкране. Кэмпбелл сочинила сюжет, взяла на себя обязанности продюсера и пригласила Роберта Олтмана, величайшего мастера многофигурной композиции о жизни того или иного социокультурного организма («PrРt-И-porter“ о парижской Неделе моды, «Игрок» о Голливуде, «Нэшвилл» о кантри-фестивале и т.д.). Уверен, 78-летний классик не кривит душой, когда теперь рассказывает, что после «Труппы» он никогда не сможет делать кино, как прежде. Он не просто снял самую нежную, деликатную и вдохновенную ленту года; впервые за свою карьеру он, мастер сатиры, поставил фильм, в котором нет ни единой ехидной интонации. Настроение фильма определено балладой “My Funny Valentine”: в фильме она повторена стократно, от эталонного абстинентного соло Чета Бейкера до надрывной виолончельной партии Йо-Йо Ма. Олтман рассказывает о затухании и превращении: Рай, пережив триумф в самом начале пути, слышит его отзвуки, все более удаляющиеся, в тихом романе с 25-летним поваром (Франко), который ходит в бессменной вельветовой курточке и вечерами заносит в ее дом с чикагского мороза бутылку красного сухого. Постепенно чувство, испытанное ею в танце, трансформируется в чувство к человеку — несомненно, за счет ослабления ее профессионального рвения. Любовь и искусство — сообщающиеся сосуды; Олтман и Кэмпбелл рассказали об этом нежно, чувственно, не расставляя оценок. Это как наблюдения за освещенными в зимней ночи городскими окнами, в электрическом свете которых для замерзшего пешехода теплится иллюзия любви и душевного уюта.

5 ноября 2003
5

Погружение Роберта Олтмана в фильм балетных трупп и смелых модернистских постановок. Фабула как таковая тут не суть важна. Показан исключительно обычный отрезок жизни одной чикагской балетной труппы со всем ее бурлящим микрокосмом – взлетами новых звезд и падениями ветеранов, романтическими отношениями и внутриколлективными трениями. То, что потом встретят бурей оваций и назовут шедевром, появляется из отсутствия денег и полного бардака на репетициях. Самые разные люди, непохожие друг на друга, с собственными тараканами и проблесками гениальности, сумбурно берутся за одно дело под руководством странного, местами сурового, местами доброго, постоянно меняющего все от начала до конца гения. Говорят, именно так и были сняты практически все картины Роберта Олтмана, так что это, до некоторой степени допущения, автобиографическая работа.
В качестве прототипа взят на самом деле вполне реальный чикагский театр под названием Joffrey Ballet. Даже руководитель этой разношерстной компании Мистер А, по мнению знатоков, списан до тончайших деталей с директора этого самого Joffrey Ballet мистера Джерральда Арпино, хотя определенная двусмысленность в литере «А» служит в качестве опоры и для той когорты рецензентов, которые возжелали гнуть автобиографическую линию («A», как «Altman»). Впрочем, обе эти плоскости вполне себе способны разумно пересекаться и не мешать друг другу. В конце концов, в результате оказывается, что это фильм, конечно же, не посвящение конкретно названному балетному коллективу, а практически документальный репортаж творческого процесса зарождения новой культурологической единицы.
И, как оказывается, именно методика Олтмана, с его одновременными диалогами, подвижной камерой (но ровно до той степени, чтобы везде поспевать, но при этом никуда не спешить и не дергаться – камера всегда знает, что и где произойдет интересное), отсутствием центрального персонажа, довольно поверхностным реализмом оказывается наиболее действенной в плане запечатления слепка, образа становления постановки, взгляда изнутри, на который многие просто не решаются, а остальные такого интересного процесса просто не видели в своей творческой карьере. Единственное обидно, что сам фильм получился далеко не столь интересным и если зритель выпадает из круга увлечения балетом, то он рискует порвать себе пасть во время просмотра.

3 марта 2010

Более похож на документальный, а не на игровой художественный фильм. Описание жизни балетной труппы (репетиций, досуга) и совещаний руководителей постановок. Пожалуй, может быть интересен не только любителям искусства танца, но и тем, кому просто нравится наблюдать за трудовыми буднями людей творческих профессий.

17 декабря 2003
Все отзывы
Читайте также
20 захватывающих корейских дорам
20
захватывающих корейских дорам
20 захватывающих корейских дорам
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
Кинопремьеры недели: «Джон Уик-4», «Три мушкетера» и «Четыреста ударов»
5 причин, почему «Тед Лассо» заряжает на хорошее настроение
5
причин, почему «Тед Лассо» заряжает на хорошее настроение
5 причин, почему «Тед Лассо» заряжает на хорошее настроение
13 восхитительных боевиков, к которым приложили руку создатели «Джона Уика»
13
восхитительных боевиков, к которым приложили руку создатели «Джона Уика»
13 восхитительных боевиков, к которым приложили руку создатели «Джона Уика»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость