Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Похитители книг

2004, Россия, IMDb: 5.7

6.5
5.7

Рецензия «Афиши» на фильм

Четверо молодых людей — молчаливый боксер, богатый папенькин сынок, веселая парикмахерша и просто романтически настроенная девица — однажды встречаются под часами, знакомятся и начинают носиться по Москве с невнятными, но крайне увлекательными, очевидно, целями. Параллельно поет Илья Лагутенко.

Очень хочется поддержать молодое модное российское кино, но меня лично начало подташнивать от первой же произнесенной в фильме фразы. Она звучала, если не ошибаюсь, так: «Однажды жила-была девушка по имени Катрин». Какая еще Катрин, Пресвятая Богородица?! Сперва я еще удивлялся, почему герои постоянно смотрят в камеру, но потом понял: они просто отчаянно хотят, чтобы, подкрепленный визуальным контактом, до меня, зрителя, поскорее дошел их месседж. Они не говорят, они вопиют: мы — молодое модное российское кино! Мы — как в Европе, мы — молодежная романтическая комедия. Мы причем — для студентов, не подумайте, что это какой-нибудь «Американский пирог». Все нужные имена от Хичкока до Бродского произнесены, все необходимые реверансы станцованы, каждый кадр тщательно выстроен, раскрашен, озвучен и до краев наполнен разноцветными гирляндами, каждая реплика подмигивает мнимой многозначительностью. Проблема в том, что за всей этой веселой чехардой потерялся собственно фильм. Его вообще нет. Нет никакой истории, кроме подчеркнуто, абсурдно схематичных взаимоотношений и россыпей гэгов. Это полуторачасовой рекламный ролик несуществующей картины: он обещает, обещает, а потом вдруг бах — финальные титры. «Похитители книг» — настолько из рук вон, что хочется найти всему этому какое-то рациональное объяснение, однако единственное, что приходит в голову, — это такой необычный видеоряд в поддержку альбома «Мумий Тролля». Но альбом так самодостаточно прекрасен, что видеоряд ему абсолютно ни к чему.

26 апреля 2004

Лучшие отзывы о фильме «Похитители книг»

    • 1

      В этом фильме (кине) моя дочь, Ольга Сергиенко, сыграла небольшую роль. Ничего хорошего, об этом кине, больше я сказать не могу.

      27 сентября 2010
    • 7

      Люди разные бывают. Одни сходятся, другие - нет... Вот и в "Похитителях книг" двое сошлись (Паша и Рита), правда, желтухой заболели, а двое (Катрин и Саша) - нет.
      О чем фильм? Да как обычно - о нас... Просто автор смотрит со своего угла на эту жизнь, пытается реализовать свои желания и задумки...

      Мне понравилось. Честно. Очень. Где надо, там и смешно, и грустно, и загрузно, и т.д.
      Просто очень все всерьез не надо воспринимать вот и все.

      P.S. И действительно, о своей любви говорить надо, если не можете говорить - пишите, пишите так часто, как только можете.....

      11 ноября 2008
    • Культурные ассоциации в фильме "Похитители книг" не мешают чувству сердца, которое в этой картине не может не заволноваться. Автор вспоминает многое (и Толстого, и Амели, "Ералаш"... Монро), но зритель, у которого что-то хорошее внутри есть, сумеет отбросить красочные наслоения и разглядеть то чистое и непонятное, которое ускользает, как девушка-лань... На первый взгляд герои фильма так просты, понятны (девушка-парикмахер,мальчик-боксер), но их невозможно уловить. В этих молодых людях вся сложность Человека.
      Здесь есть тайна, прекрасно незаметная, затерявшаяся в городе, в котором пропадают такие потрясающие девчонки. Красивые молодые люди едут в никуда в открытой машине, курят, целуются... А за ними шлейфом тянется культурно-историческое наследие двадцатого, девятнадцатого веков. Все это накрывает их волной, которая состоит из лиц, книжных фраз, символов…Но это ничто; эти четверо могут начать все сначала. Но пока они не умеют; и поэтому такая боль и недосказанность.
      Эти люди "легко" объездили город, парили в нем, много смеялись... Но каждый вернулся к своей тоске, словно не было забвения в хохоте.
      Так сложно любить. Все мешает, и соблазнительный ночной город, и книги, и кино. (Катрин и мальчик так и не поцелуются, им больно?) Красота уезжает из города, оставляет печаль больших темных глаз... им ночевать одним.

      12 мая 2004
    • Отечественный кинематограф перешел на "Road Movie". Судите сами: Бумер, Коктебель, Возвращение, Похитители книг... даже Прогулка - и та в своей основе несет движение. Молодые режиссеры пытаются переплюнуть всех, выпуская, по своему мнению, самые стильные, самые новые фильмы. Для этого они выбирают незатейливый сюжет, обрамляют его мощным психоделическим фоном, всевозможными и малоотносящими к сути вставками и ... Получается коктейль Молотова.
      Этот фильм можно посмотреть. Один раз. Потому что в нем действительно есть смешные моменты. Очень. Особенно касаемые боксера. Есть какая-то фиктивная свобода, когда показывают несущуюся машину и ребят с развевающими по ветру волосами и довольными лицами. Но все же мирового шедевра нет и в помине. Концовка удивляет зрителей, но не своей уникальностью, а сомнениями в идее режиссера. А долго ли он думал о сюжете? Нет идеи. Есть что-то новое, неожиданное, броское. но нет гармонии, эффекта законченности. Ты выходишь из кинотеатра неудовлетворенным... со своими сомнениями.

      13 июня 2004
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10
недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
«Неделя памяти»: что смотреть и читать с детьми о Холокосте
«Неделя памяти»: что смотреть и читать с детьми о Холокосте
«Неделя памяти»: что смотреть и читать с детьми о Холокосте
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям