Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Анна и волки»

Ana y los lobos (1973, Испания)
оценить
Кино: «Анна и волки»
Кино: «Анна и волки»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Отзывы пользователей о фильме «Анна и волки»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
7

Злой, с невероятной актерской игрой на кончиках нервных окончаний, фильм с потрясающей постановкой кадра, конями посреди двора, и зубастым сюжетом – в конце концов, он же ведь про волков, не так ли? В богатую усадьбу где-то в глубинке Испании приезжает молодая девушка по имени Анна (Джеральдина Чаплин) работать в качестве гувернантки для трех девочек. Семейка, скажем так, ей попадается весьма странная. Хуан (Хосе Виво) - отец этих трех девочек – какой-то совершенно больной извращенец, который чуть ли не с первого дня принимается писать Анне пошлые письма. Его брат Хосе (Хосе Мария Прада) в детстве носил женские одеяния, а сейчас предпочитает военную форму, которую практически никогда не снимает. Фернандо (Фернандо Фернан Гомес) живет отшельников в пещере, расположенной неподалеку. Женщины - тоже не подарок, скажем так. Глава семейства (Рафаэла Апарицио) живет от одного нервного припадка к другому, и мечтает поскорее помереть. Мать троих детей, жена Хуана Лухи (Каро Сориано) просто одержима идеей покончить с собой. Появление девушки в столь больном обществе катализирует ужасные стороны каждого из них.

Может быть не самый лучший и известный фильм великого испанского режиссера, но достаточно сильный, чтобы схватить зрителя за грудки и не отпускать до самого финала, как бы зритель не бился в отчаянии. В принципе, и без какой-то геополитически-исторической привязки сюжет фильма самодостаточен – ужаснуться от ужаса ситуации и общества там есть с чего. Но Саура не был бы сам собой, если бы не вложил в фильм метафору среза общества страны времен диктатуры Франко. Разряженные в военную форму больные на голову силовики, развращенная диктатура, представители церкви, спрятавшиеся в отшельнической пещере и старающиеся не вмешиваться, чем приносят еще больше боли и отчаяния. Фигура Анны – это с одной стороны многострадальные женщины страны, вынужденные жить под пятой мужчин, а с другой – эксперимент по вмешательству со стороны внешнего мира. Эксперимент приводит к довольно печальным последствиям, как видите, Сауры пессимистичен. Точней, реалистичен.

Стилистически фильм – просто событие в мире кинематографа. Да, событие скорее небольшое и для особо приглашенных, но яркое и не дающее право его пропустить для каждого уважающего себя любителя кино. Немного сюрреалистических визуальных тем добавляют общей атмосфере безумия какой-то новый уровень или статус. Аллегоричность и символика картины удачно и талантливо подобраны – они легко понимаемы не только профессионалам и верным поклонникам режиссера. Потрясающая актерская игра, что в случае со сложным персонажем Джеральдины Чаплин – обязательная вещь, и она справляется. На самом деле, при всей необычности и яркости актрисы, она не так уж часто радует столь уверенной игрой, пользуясь не собственной неординарной внешностью, а взрывами эмоций. Тут есть юмора в достаточном количестве, чтобы придать пикантности, и даже немного пугающих полумистических сцен. Блюдо получилось на загляденье замечательное.

0
Фото scheet
отзывы:
609
оценок:
610
рейтинг:
96
1

Попытка снять нечто фестивальное и фрейдистское по сути неприкрыта. На поверку же всё натужно и фальшиво. Фальшивые братья, фальшивая в своей болезни их мать. Фальшивый дом семейства, от которого за версту прёт декорацией. Так снимать фильмы всё же нельзя. Потому как даже главная героиня Ана, изначально упорно накачиваемая режиссёром главным секс-символом истории, по итогу сложилась в невнятную героиню эпохи какого-нибудь немого кино. И всех персонажей истории, к концовке фильма не только не жалко. а даже эмоций никаких не испытываешь. Чего ещё ждать от дешёвой драматургии...

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Ну вот – настали семидесятые, и Саура стал последовательно вываливаться в грязце. И даже Чаплин его уже не спасает. «Анна и волки» – преунылый фильм, еще одна неудачная вариация хрестоматийного «Дневника горничной». Финал, конешно, как почти всегда у Сауры, – концептуально-неплох, но на всё, предшествовавшее ему, смотреть было, право, неуютно. Неинтересно, нехаляво. Не ахти. Овчинка выделки ни хуя не стоила. На хуй такую овчинку, вот что я скажу: вот Бунюэль – он Бунюэль с первого и до последнего кадра, а Саура – ну, может, Сауру тоже нетрудно опознать по всякому куску из его фильма, но тогда это будет не в его пользу. Дескать, а, опять всякие лысые уроды домогаются стройной недокрасивой еврейки – ну это, значит, старик Саура, кто ж еще.

0

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Валентина