Литературно одаренный алкоголик Дон Бирнам (Милланд) не пьет уже десять дней. Его брат (Тэрри) и подруга (Уайман) на радостях планируют выездной уикенд, однако Бирнам предпочитает запой — короткий, одинокий, безденежный.
Драма |
16+ |
Билли Уайлдер |
29 ноября 1945 |
1 час 41 минута |
Литературно одаренный алкоголик Дон Бирнам (Милланд) не пьет уже десять дней. Его брат (Тэрри) и подруга (Уайман) на радостях планируют выездной уикенд, однако Бирнам предпочитает запой — короткий, одинокий, безденежный.
Уайлдер снял «Потерянный уикенд» («Оскар» за лучший фильм года) через десять лет после открытия в Америке Общества анонимных алкоголиков и спустя три года после того, как Богарт в «Касабланке» в ответ на вопрос «Кто вы по национальности?» отрыгнул: «Пьяница». Но если адепт бурбона Богарт просто ронял голову на стол и последующая монтажная склейка не позволяла усомниться в притягательности мужского алкоголизма, то герой Рея Милланда бил исключительно на жалость и испуг. И озвучивала его похмельные метания не сладкая мелодия «As Time Goes By», а жуткие потусторонние звуки терменвокса Сэмюэля Хоффмана. Потерянный уикенд, этот несостоявшийся вояж Нью-Йорк — Петушки, стал символом не победы, но поражения. Из-за этого фильма алкоголь надолго перестал быть знаком чего-то смешного, искреннего или исключительного. Он стал самим собой — захлестывающей изнурительной болезнью, от которой лечит (ненадолго) только крик: «Ангелы, зачем вы покинули меня?!»