Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Бедный, бедный Павел

Россия, 2003
Старательное описание жизни и смерти Павла I в исполнении Виктора Сухорукова

Старательное описание жизни и смерти Павла I, которого в состоянии постоянной истерики играет Сухоруков. Историческое кино в позднесоветских телевизионных традициях — китчевое и временами попросту скучное.

  • Бедный, бедный Павел – афиша
  • Бедный, бедный Павел – афиша
  • Бедный, бедный Павел – афиша
  • Бедный, бедный Павел – афиша
  • Бедный, бедный Павел – афиша
Исторический, Драма
12+
Виталий Мельников
21 июня 2003
21 июня 2003
1 час 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Виталия Мельникова

Виталий Мельников
93 года, фильмов: 22

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 146
21 декабря 2007

Несправедливо обруганный и репрессированный "Афишей" гениальный фильм, заслуживающий посмертной реабилитации и реинкарнации.
Этот фильм надо смотреть не летом, а зимой. И не в кинотеатре, а одному.
Тогда есть надежда что-то понять о той стране, в которой угораздило родиться.
Россия - зимняя страна с климатом, в котором жить невозможно. Особенно в Питере зимой. При таком климате даже нормальные люди, родившиеся в нормальных местах превращаются в упырей, не говоря о тех, кто живет тут с рождения.
Уехать бы на Мальту, купить там по сходной цене рыцарский замок и жить припеваючи, попивая винцо, читая исторические романы.
Фиг вам. Зима, холода, истерика, неадекватные люди.
Вот в - общем-то, тот замкнутый круг в который попал бедный бедный Павел.
Угораздило его родиться на этой территории с этими людьми. Жалко бедолагу.
Он хороший. Он хотел понять этих людей, он хотел, чтобы его поняли. Он не желал никому зла. Он хотел как лучше.
А получил как всегда - разбитую в кровь рожу перед смертью.
Это фильм двух звезд - Сухорукова и Янковского.
Все остальные - статисты.
Безумный, живой, взрывной, больной Павел-Сухоруков и умный, сложный, играющий Пален-Янковский.
Достойный дуэт, достойная игра, яркие, свежие образы.
И всеобщее непонимание, тотальное нежелание и неспособность кого-либо что-либо понять в этой стране. Понять себя, понять друг друга.
Легче сдохнуть, чем понять то, куда вляпались все эти люди, из-за чего они вытворяют такие безобразия друг с другом.

1
0
9
Рок-живописец
67 отзывов, 81 оценка, рейтинг 19
27 января 2010

На историческую тему, тем более, русскую, вряд ли видел что лучше – интересно чуть ли не с любой точки зрения – и как на эпоху посмотреть, и как на личностей.

Понимаешь, что легко запутаться в дворцах и царю, если окажешься вдруг не в тему, дашь слабину, повод, возможность… Трудно сказать, что бы я мог сделать на месте Павла, чтобы избегнуть его участи. «Павлины» дворцовые хитры… И тоже склонен я излишне доверять людям…

История, по сути, про графа Палена. Но есть дырка в логике: неужели он рассчитывал править и при Александре? Разве такое прощается? Жаль, не помню историю, что с ним дальше было (и со всеми убийцами). Не лучше ли было оставаться первым при Павле – и влиять на него, если что-то не нравится? И мог ли Павел настолько ошибиться в человеке? Вообще, такое ощущение, что переворот сделали гусары, которые хотели царя молодого, лихого, себе подобного – а Павел в своем уединении каким-то непонятным оригиналом сделался…

Раньше уже видел фильм про сына Петра Алексея, но только часть – тоже показался убедительным; причем Алексей показан вовсе не дегенератом…

Но, конечно, привкус учебного фильма никого не украшает – сразу подозреваешь, что многое приглажено…

Умер этот Мельников иль нет? И что еще снимал? Великий человек и никому не известен…

0
0
?
Veronika
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 ноября 2003

В фильме совсем нет экшена, спецэффектов и прочих достоинств современного кино. Множества шикарных костюмов и массовых красивых батальных сцен также нет. Но нужны ли они, когда смотришь историческую драму, в которой самое главное - это эмоции и диалоги? Плюс - интересная трактовка известного исторического события - смерти Павла.
На мой взгляд, очень неплохой фильм. Хотя плохо будет сочетаться с колой и попкорном.

0
0
?
Надир
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
17 декабря 2003

Мне скучно не было! Скорее наоборот. Колоритно. Холодно. Сухоруков играет того, кто провел 30 лет в захолустье и тени своей матери, а теперь дорвался до власти. Макет города, резкие движения, новый замок, истерика Павла, метания впавшего в детство императора. "Вальс в обнимку не танцевать!" И конечно заговор. Мудрый граф Пален, которого безукоризненно играет Янковский, обиженная военная элита (Императора поддерживает только личная охрана из Гатчинских), родной сын, направляемый женой. Нужна только хорошая пьянка и шарф покрепче. Страшно в конце фильма. Неужели можно так запросто напиться и все сделать? Думаю, что не так все просто, но тогда это был бы не фильм, а целый сериал. Много разных мыслей бродит по залу во время просмотра, очень далека власть от нас, а мы от власти. Зима, холод, события в Грузии, сплошные параллели. "Мир Кинотавра" толком не отапливается, под конец сеанса совсем зябко. После фильма рекомендуется немного "жженки"

0
0
10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
11 июня 2020

Художественно-исторический фильм "Бедный бедный Павел" является глубоким по смыслу современным вариантом сатирического кино-памфлета "Поручик Киже" 1934 года, основанного на идеологическом анекдоте про никогда не существовавшую в реальности династию романовых. Только образы здесь не пародийно-комические, а иронично-трагические. Поскольку речь идет не о контрольно-бюрократической машине власти, замаскированной коррумпированным жандармским аппаратом произвола и насилия под выдуманную личную и партийную тиранию, что было крайне актуально для прошлого столетья. А о скрытых аспектах колониально-наместнического правления, базирующегося на бесчеловечных звериных стандартах института заложничества с подчинением и унижением, завуалированных под толерантно-уставную политкорректность и равную конкуренцию за должностные полномочия. Главный герой является не просто глупым шутом, который считает роскошные казармы, где он назначен начальником караула "государством российским". Он, прежде всего, жертва системы обмана, так как воспитан на страхе перед любым самостоятельным шагом. И потому любое свое нелепое бытовое решение, на которое он тратит все свои силы, и которое ничего не значит и ни на что не влияет по сути, он считает индивидуальным подвигом и важной правительственной работой, причем совершенно искренне. И, столкнувшись с насмешливым равнодушием со стороны окружающих, со смехом взирающих на его жалкую, в действительности, активность, он совершенно естественно для взрослого подростка впадает в истерику, и становится невыносимым для обитателей дворцовых покоев, так как панически боится оказаться заклейменным в нерадении за вверенные ему господские интересы. Что абсолютно устраивает его тайного отца-куратора барона Минхерца - графа Палена, монопольно распоряжающегося всем живым реквизитом фантасмагорического театра абсурда на правах немецкого генерал-губернатора - скандинавского черного пирата. И у которого таких придурковатых затравленных муштрой сыновей-жеребцов, зачатых бордельными наложницами во время пьяных свадебных оргий - целый гвардейский полк или спортивный клуб. И заменить одного надоевшего всем идиота на другого помоложе - как говорится, дело медицинской техники. Никто даже и не заметит подмены, так как это никому не выгодно. Поскольку трон - это гильотина, на который добровольно восходят только обреченные безумцы. Которых точно охарактеризовали в фильме, верно назвав избранных воспитанников элитного питомника несчастными уродами, которых с детства дразнят (провоцируют), чтобы над ними довлел комплекс арийской неполноценности и болезненное стремление всем доказать свою мнимую значительность, тем самым поддерживая фашистский пропагандистский культ сильной демократической власти. Поэтому наиболее трезво мыслящий из всех претендентов Александр до последнего сопротивляется натиску чиновной камарильи, направляемой могущественным полицмейстером, так как ясно осознает всю подлую двусмысленность своего наследного положения и оказывается втянутым в постановочный заговор только по причине амбиционного самообмана, тем самым очутившись на кровавом пьедестале фактически под напором штыковой атаки его "ярых поклонников". Чью волю он и озвучивает перед "восхищенной публикой", открыто говоря, что никаких изменений не будет. Что является яркой разоблачительной сатирой на раскрученных полит-технологами и уже давно никому не интересных сегодня виртуально-медийных нацистских беснующихся лидеров-идолов из так называемого запрещенного протестного маргинального шоу-движения, готовых растоптать любого слабого и доброго оппонента ради карьерной славы, требующих мести и позора для всех, кто стоит у них на пути и являющихся неофициальными дегенеративными курляндскими наследниками голливудских царей-алкашей, умеющих только фарствовать на камеру, исполняя строгий протокольный церемониал с имитацией драматических "интеллектуальных" батлов-страстей. В этой камерно-вдумчивой интеллигентной постановке исследуется одна из самых табуированных тем, никогда широко не освещавшихся до этого в историческом кинематографе. А именно - подлинная суть поколенческого конфликта помещичье-геральдических отцов и детей, заключающаяся в абсолютно животном отношении со стороны феодалов-колонизаторов к своим местным потомкам, считающихся лишь практическим материалом из скотного крепостного двора, которым и является вся оккупированная замковая территория с населением. Отсюда и такая собачья преданность и доверчивость со стороны ничего на знающих и мало понимающих барчуков-байстрюков к их жестоким и властным мальтийским папам, озабоченным только сохранением своих монопольных привилегий. И такое едва скрываемое брезгливое презрение со стороны хозяев-наместников по отношению к дворцовой гаремной черни, которой и являются проживающие в марионеточных этно-республиках смерды-дворяне всех сословий и каст. Артисты замечательно выразили без лишнего пафоса и эпатажа этот варварский психо-дух революционных реформаций, витающий уже несколько веков подряд над русской землей и питающий незрелые умы одурманивающими идеями легкого решения всех социально-экономических проблем одним ударом-росчерком кинжального пера в спину безобидного крестового раба, за никому не нужной смертью которого тут же следует огромная наполеоновская волна кутузовско-багратионовского карательного "победного" террора, выгодного только мародерам и грабителям.

0
1

Подборки Афиши
Все