Киноафиша Москвы

Фильм «Глория»

Gloria (1980, США)

0
Кино: «Глория»

Драма Джона Кассаветеса про девушку гангстера

Бывшая девушка гангстера спасает соседского мальчишку, приговоренного мафией к смерти за то, что он оказался свидетелем убийства своих родителей. Номинация на «Оскар» за актерскую работу Джины Роулендс.

Режиссер фильма «Глория»

Умер в 1989 году в возрасте 59 лет Фильмов: 23

Не только актер, но и режиссер. Сын греческих эмигрантов, который снимался в Голливуде («Ребенок Розмари», «Грязная дюжина», «Ярость»), чтобы ставить свои маленькие и независимые драмы. Известный факт, что однажды разозленный Кассаветис сказал в радиоэфире ведущему Джиму Шепарду, что если слушатели скинутся ему на картину, то он снимет настоящее «кино про людей», альтернативное голливудской студийной системе. Так и случилось: все собранные деньги режиссер направил на создание «Теней» — импровизационной зарисовки про несколько дней из жизни нью-йоркской артистической тусовки. Эта картина стала не только одним из первых фильмов американского независимого кино, но и своеобразным манифестом новой чувственности, в котором Кассаветис нащупал свой стиль. Этот узнаваемый режиссерский почерк можно также найти в «Лицах» (три номинации на «Оскар»), «Премьере» («Серебряный медведь» Берлинского фестиваля за лучшую женскую роль Джине Роулендс) и «Глории» («Золотой лев» Венецианского фестиваля). В большинстве фильмов Кассаветиса снялась его муза и жена Джина Роулендс (их сын Ник тоже, кстати, известный режиссер), а также Питер Фальк. С Фальком Кассаветис еще работал на телевидении (ставил одну из серий «Коломбо») и сыграл в фильме «Майки и Ники» Элейн Мей, который выглядит так, как будто его снял сам Кассаветис, но умелыми женскими руками. Умер режиссер в 1989 году — от цирроза печени.

Отзывы пользователей о фильме «Глория»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Глория (Джина Роулендс) раньше была плохим человеком – водилась с плохими людьми, делала плохие вещи с хорошими людьми, но потом вышла на покой, поселилась в непримечательном многоквартирном доме и так бы и померла в одиночестве и от старости, но так случилось, что бандиты убивают всю семью единственной женщины, с которой у Глории были приятельские отношения. Убивают из-за одной книги, владеть которой опасно – слишком важные имена и даты в ней. Убивают без жалости и промедления всех. Всех, кроме пуэрториканкского паренька, младшего сына, которого предварительно благоразумно выставили из квартиры, снабдив той самой опасной книжицей, за которой охотится практически каждый бандит в городе. Выставили к единственно возможной тетке – Глории, которая и сама-то детей терпеть не может, да и те отвечают ей взаимностью. Но столкнувшись лицом к лицу с довольно жуткой и страшной ситуацией, открыто презирающие друг друга Глория и Фил начинают свой крестовый поход, в конце которого они найдут справедливость, отмщение и искренние теплые чувства друг к другу. Один из самых нехарактерных для режиссера фильмов, стал одним из самых известных в его карьере. И пусть он не так хорош, как его предыдущие работы, а многие и вовсе норовят забыть о нем в контексте творчества Кассаветеса, но если бы не было «Глории», не было бы ни «Леона», ни половины фильма «Чужие», ни «Джулии», ни, скорее всего «Ультрафиолета», ни уж тем более люметтовского римейка. А плохо это или хорошо – решать каждому для себя.
На самом деле нет ничего удивительного, что фильм не пользуется популярностью у поклонников режиссера. Да, фильм написан им, и даже отрежиссирован им. Более того, никаких неприятных скандалов и выкручивания рук со стороны продюсеров и актеров, как это было во время работы над «Дитя ждет», не было. Просто Джон написал сценарий, который захотел продать Columbia Records, а те уговорили сняться в главной роли Джину Роулендс, тогда как Кассаветес, будучи ее мужем, не рискнул доверить кому-то такое дело, как снимать собственную жену в собственном фильме, и сам позволил уговорить себя снять эту картину. Как факт – главный приз Венецианского фестиваля того года, плюс номинация на лучшую женскую роль второго плана для Джины. Неплохой урожай для фильма, которого могло бы и не быть или быть, но совсем не таким.
Так что нет ничего странного в том, что фильм выглядит как фильм, совершенно противоположный тому, что снимал Кассаветес ранее. «Глория» - это фильм не авторский, «Глория» - это фильм студийный, со всеми вытекающими из этого правилами и барьерами, а Джон к тому времени был уже не такой лихач, чтобы плевать против ветра. С другой стороны, нет-нет, да промелькнет в Роулендс та самая Роулендс ранних фильмов, которая играет вовсе не какой-то конкретный образ, персонаж, а сложный сонм психологических черт, архетип, взбалмошное и непредсказуемое, но необоримое эмоциональное явление, сталкивающееся с враждебной окружающей социальной средой.
Впрочем, несмотря на то, что картина мало что дает к понимаю авторского почерка Кассаветеса, тут есть немало замечательных и интересных моментов. Во-первых, оба актера шикарно раскрывают свои роли, что не удивительно при работе с таким мастером-мотиватором, как Кассаветес. Их отношения и эволюция их отношений на сегодняшний день хрестоматийны для современного кино. Пренебрежение, перерастающее в смирение, доверие, а потом и глубокую дружбу, показаны элегантно, убедительно, ровно и органично. Отношениям веришь так, как веришь и самим персонажам.
Интересно воссоздан и сеттинг фильма. Естественно, картина была снята в Нью-Йорке, однако благодаря хитрым уловкам как со стороны постановщика, так и оператора, город стал обезличенным и события можно спроектировать на любой населенный пункт, лишь бы были бандиты в нем. Однако очень сложно узнать в этом прекрасном и опасном городе Нью-Йорк, хотя фильм построен при помощи большого количества сцен на местности и в картине полным полно дальних и даже панорамных планов.
Но при всем этом нельзя не признать тот факт, что «Глория» - это голливудская машина, в которую поставили голливудский мотор, однако делал это мастер, пусть и привыкший к более тонким материям, но настолько поднаторевший и понимающий в своем ремесле, что это уже и не ремесло вроде как получается, а произведение искусства, хотя пользоваться этим может каждый, что делает результат достойным еще большего уважения.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить