Фильм

Фильм На страже смерти

Deathwatch (2002, Франция, Германия, Италия, Великобритания), IMDb: 5.9

6.7
5.9
Предоставлено пользователем: Елена Слуцкая
1/8
СтранаФранция, Германия, Италия, Великобритания
РежиссерМ.Дж.Бассетт
Продолжительность1 час 34 минуты
Дата выхода6 октября 2002

Рецензия «Афиши» на фильм «На страже смерти»

Промозглой весной семнадцатого года потерявшийся английский патруль оказывается в заброшенном немецком блиндаже далеко за линией Западного фронта. Девять пока еще живых людей прижаты к земле ипритовым туманом, в клубах которого незримо ворочается неведомая сила. В театре военных действий — премьера. Сама сущность всемирной бойни хохочет в лицо рвущим перепонки красным смехом, сводит с ума и оплетает покорное пушечное мясо колючей проволокой.

Немногие, умудрившиеся посмотреть этот фильм на последнем ММКФ, теряли рассудок на равных с героями. Ибо все в этом мире относительно, кроме одного: дебютный военный хоррор режиссера и сценариста Бассетта является лучшим и талантливейшим фильмом ужасов за бог весть сколько времени. За границей его смотрели в основном на спецфестивалях и DVD, так что пропускать его в кино — грех смертный, на широком экране этот окоп тысячи трупов производит впечатление — мало с чем сравнимое. В кино аналогов, пожалуй, и вовсе не найти: вышедший чуть раньше и доступный на видео «Бункер» Роба Грина (примерно о том же самом, только про фашистов) лишь в последние минут десять достигает того накала, от которого фильм Бассетта пожароопасно искрит уже на вступительных титрах.

24 сентября 2003
7Чистилище, или каждый сходит с ума по-своему

Мистический триллер на фоне Первой мировой.
Туман, дождь, грязь, смерть, разложившиеся трупы, крысы, и медленно наползающее и поглощающее всё безумие… Атмосферно снято, впечатлительным людям смотреть не рекомендуется, особенно на ночь или перед едой.

3 декабря 2014
7

Холодная, грязная, скользкая весна 1917-ого. На Западном фронте Первой мировой – очередное из бессчисленно-неудачных наступлений союзных англо-французских войск, захлебывающееся в немецком пулеметном огне, увязающее в грязи и колючей проволоке, задыхающееся в беспросветном ипритовом угаре. Шестнадцатилетний рядовой Шекспир, совравший, что ему девятнадцать, чтобы пойти на фронт добровольцем, оцепенел от ужаса – война оказалась совсем не такой, какой он ее себе представлял. Под дулом капитанского пистолета он вынужденно идет в безнадежный бой – и вместе с восемью другими солдатами британской армии, чудом уцелевшими после ураганного огня и газовой атаки, странным образом оказывается далеко за линией фронта, в глубине вражеских окопов. Захватив один из них, отряд получает приказ удерживать его до прихода подкрепления, которого не будет.

Поместить фильм ужасов в военный антураж – интересная, но, откровенно говоря, не новая идея: за год до Майкла Бассета другой англичанин, Роб Грин, снял свой «Бункер», в котором германские солдаты гибнут страшной смертью в недрах запутанного противотанкового убежища. Но у Грина – удушливое подземелье Второй мировой, а у Бассета – тревожные траншеи Первой, войны в каком-то смысле даже более жуткой. Ее мрачный дух и гнетущая атмосфера переданы до мурашек по коже убедительно – окопы, как и положено, завалены сотнями трупов, вездесущие крысы жрут мертвечину и не боятся грызть живых, на колючую проволоку намотаны кишки тех, кому не повезло в атаке. Изображением мерзостной исторической действительности можно было и ограничиться, не примешивая в вязкую и липкую окопную правду ничего сверхъестественного – желание убить сволочей-товарищей и пустить себе пулю в лоб и без того сложно преодолеть. Однако органично сросшееся с военной жизнью мистическое зло здесь скорее воплощает саму суть устроенной людьми бессмысленной кровавой бойни, только в финале неожиданно принимая персонифицированные черты и все равно оставаясь предельно метафоричным. Таким нехитрым образом кино, война, британские солдаты в очередной раз сообщают зрителю неприглядную истину о том, что зло – оно, к несчастью, глубоко или на поверхности, сидит в каждом. Но, к счастью, всегда получает по заслугам – по крайней мере, так оно происходит в талантливых низкобюджетных европейских хоррорах про Первую мировую.

3 февраля 2011

Фильм великолепен. Начиная с идеи и заканчивая атмосферой.
Немудрено было многим героям потерять рассудок, когда настолько мощные силы наблюдают за каждым их шагом в лабиринте траншей и трупов. Туман плотными клубами окутывает каждую пядь и без того невероятно сузившегося пространства в умах горстки затерянных во времени солдат.
Но кровь, грязь и груды искореженных тел есть лишь путь к осознанию истиной природы человека. А война, этот кровопролитный хаос, есть лишь путь к самому тяжелому испытанию - испытанию духа и веры.
Не раскрывая все карты добавлю, что финал, гениально расставляющий все точки над i, заставит вас снова и снова вспоминать каждого героя этого кошмара, снова возвращаться к диалогам, снова вглядываться в характеры и осознавать разбросанные по фильму символы.
Интеллектуальный шедевр последнего времени, в котором очень хорошая идея отлично сочетается с антуражем мистики и ужасов.

14 октября 2003
7

Жесть как она есть. Фильм отвратителен, визуально, но этого достаточно, после его просмотра чувствуешь что на тебе какая-то трупная грязь и хочется отмыться и вылезти из этого неуютного ощущения. Не надо было разбавлять его столь густой отталкивающей атмосферой - трупы, грязь, ночь, туман, днем осклизлые кости кругом, дневной свет сквозь туман только сгущает красок. Эффект достигнут, жюри свело скулы, но хлопает в ладоши...

За всю эту мерзость и псевдо-хоррор (считаю, что он здесь не к месту) вычитаю из возможных 10-ти 4 балла, а ведь мог получиться просто великолепнейший психологический триллер на 10-точку, единственый в своем роде, так как сюжет действительно хорош, за что и оценка выше

6 из 10

25 октября 2009
9

Не помню, когда в предыдущий раз смотрел фильм с настолько гнетущей атмосферой. Потрясающее по силе психологическое напряжение держится практически весь фильм – редкая для современного хоррора черта. Не рекомендую смотреть этот фильм впечатлительным людям, из-за ряда крайне неприятных по реалистичности сцен. Из минусов следует отметить то, что местами дебютность и малобюджетность фильма бывает довольно заметна. Особое недоумение вызывает качество звуковой дорожки – такое ощущение, что она сводилась в домашних условиях. Но в целом фильм очень неплох, особенно для своих денег. Жаль только, что на Западе он прошел практически незамеченным, с минимальным прокатом, так что когда мы увидим следуюший фильм этого режиссера, неизвестно.

16 октября 2003
Все отзывы
Читайте также
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость