Москва
6.7

Фильм
Рабочий поселок

СССР, 1966Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Рабочий поселок – афиша
  • Рабочий поселок – афиша
  • Рабочий поселок – афиша
  • Рабочий поселок – афиша
  • Рабочий поселок – афиша
Драма
0+
25 апреля 1966
25 апреля 1966
2 часа 18 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
alexdog
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
29 мая 2008

Что за ДМИТРИЙ БРИЛЬ? Кто такой МОСОЛОВ? Какое отношение они имеют к фильму "Рабочий поселок"?
В ролях:О.Борисов, Л.Гурченко, Т.Доронина, В.Авдюшко, Т.Соколова, Е.Симонов, Л.Добронравова, С.Чекан... и др.
Я играл Леню Плещеева (маленького). Спасибо, что прочли.
Алексей Догадаев

0
0
10
киноисторик
118 отзывов, 118 оценок, рейтинг -108
31 марта 2020

Фильм "Рабочий поселок" - это один из самых интересных и значительных художественных кинодокументов, в котором наиболее правдиво и точно показан крепостной казарменно-лагерный быт в пролетарских военно-промышленных зонах, в которых заправляют коменданты-старосты, характерный не только для периода разрухи 40-х, но для того времени, в которое снимался фильм. Владельцами-директорами заводских барачных поселений являются жандармские наместники, для которых приоритетом являются оружейно-сырьевые производства с дешевыми материалами и рабсилой. В эпизоде, где два чекистских начальника Мошкин и Сотников согласуют резолюцию о том, что трудовые ресурсы могут жить в землянках-времянках, пока не будут запущены в эксплуатацию новые цеха, показано "экономичное" реальное отношение фашистских властей к простому колониальному населению. Сами обитатели путиловских-крупповских станций делятся на тех, кто имеют социальные прожиточные льготы "вдов героев и ветеранов", позволяющие иметь жилплощадь, заработок и возможность учить детей в местных школах-сараях, чтобы они затем могли получить какую-нибудь рабочую специальность. И на нищих опустившихся маргиналов, которых полицейско-административные службы используют для криминальных целей и в сектантских пропагандистских акциях. Центральным персонажем фильма является местный ижорский "инвалид войны", который называет себя артистом, распевает блатные песни и напивается каждый день с такими же уркаганами в медалях и наколках. Жена от него сбегает, а сын вместе с ним занимается профессиональным цыганским нищенством по вагонам поездов, чтобы прокормиться. В фильме затрагивается сложная, неоднозначная и одна из самых табуированных тем "победной эпохи" - тема агентов феодальных служб, которые за деньги и за страх изображали "покалеченных фронтовиков", будучи в большинстве своем здоровыми людьми. Поскольку те, кто действительно попадал в полигонные гулаговские окопы не возвращались живыми. А те, кому удавалось выжить в зоне "танковых сражений", были либо охранниками-карателями, либо пленными-предателями, что требовало от этих людей всю жизнь соблюдать конспирацию и быть под полным контролем чекистских кураторов. В эпизоде беседы в столовой двух "друзей-однополчан" Плещеева и Шалагина как раз показана встреча двух шпионов, один из которых убеждает другого, что необходимо сменить компрометирующий патриотический культ амплуа пьющего иждивенца-ветерана на духоподъемный образ работающего у станка инвалида войны. Не стоит забывать, что фильм снимался в середине 60-х, когда немного подзабывшему ужасы тех лет обществу снова начали навязывать героический миф о "великой освободительной войне", которую большинство населения справедливо считали позором и предательством со стороны членов нацистской хунты. Поэтому парадные шабаши и не проводились 20 лет, поскольку все знали, кем были эти "мировые вожди" и "генералы-маршалы". И в фильме прямо говорится про "боевых героев", что они ко всему слепы кроме водки.Таким образом артисты замечательно выразили отношение интеллигенции к этим военно-блокадным льготникам, большая часть из которых были обыкновенным тюремным быдлом. Еще одна не менее важная проблема, которая наиболее трезво и точно отражена в этой кинокартине - это сильно мистифицированная за последние десятилетия тема "сталинских репрессий", показанная в двух аспектах. В первом речь идет об аресте одного из начальников производства, который как и полагается советскому руководителю прислушался к просьбам крепостных рабочих о представлении им нормального жилья в счет средств, которые должны были идти на строительство дачных особняков для генералов-цеховиков. И сразу же оказался "врагом народа", которого, тем не менее простые труженики, как показано в одном из эпизодов, уважали как человека. Второй аспект, это разоблачение лицемерной сути так называемого "развенчания культа личности". В сцене зачитывания председателем общественности доклада на собрании, намекается, что миф о диктаторе был придуман партийным коллективным (эсеровским) руководством (чтобы снять всю ответственность за преступления с членов юнкерско-кадетской "шпротной" хунты). В сценах конфликтного разговора между бывшим-старым и новым-бывшим директорами, где они обсуждают сигнальную шпионскую систему, представителями театральной интеллигенции великолепно разоблачается оттепельный миф о "новых веяниях". В словах про "узкие брючки у крупного работника" содержится прямая отсылка на принадлежность всех стиляжных диссидентских движений к чиновно-корпорационным структурам. Фильм "Рабочий поселок" - это прежде всего выдающийся исторический кинодокумент, а затем уже лирическое повествование о трудной жизни целого поколения. В кадре, где герой в полумраке слушает мелодию старой военной "землянки" в джазовой ресторанной обработке заключён весь романтизм "свободы", суть которой отражена в стилизованной под тюремно-армейский фольклор кинопесне "Спой ты мне про войну".

0
1

Подборки Афиши
Все