Фильм

Фильм Ни за, ни против

Ni pour, ni contre (bien au contraire) (2003, Франция), IMDb: 6.4

6.6
6.4
Ни за, ни против – афиша
1/6

Криминальная драма в лучших традициях французского блатного кинороманса

Телеоператорша (Жиллен), влюбившись в бандита (Эльбас), увязает в темных интригах. Подробная криминальная драма в лучших традициях французского блатного кинороманса — весьма неожиданный подарок от режиссера Клапиша, специализировавшегося ранее на поверхностных лирических комедиях («Испанка»).

СтранаФранция
Продолжительность1 час 51 минута
Дата выхода5 марта 2003
Дата выхода в России8 октября 2003

Рецензия «Афиши» на фильм «Ни за, ни против»

По воле случая тихая девушка-телеоператор Кати (Жиллен), не так давно перебравшаяся в Париж из провинции, попадает в банду веселого отморозка Жана (Эльбаз), тот вместе с тремя друзьями промышляет мелкими грабежами, выручку от которых они потом пропивают на дорогих курортах. Порок, как известно, затягивает: глотнув хорошего шампанского и потусовавшись с элегантными камбриолерами, к месту и не к месту вспоминающими Барри Уайта, Кати оказывается барышней совсем не промах.

Легкое ощущение дежавю — все это где-то было, и не раз — в данном случае идет фильму только на пользу: Клапиш, как неожиданно выяснилось, умеет снимать криминальные истории так, как французы еще лет пятнадцать назад делали запросто, но сейчас совершенно разучились. Очень энергичный, однако совсем не бессоновский монтаж, разумная порция черного юмора, изящные диалоги — Клапиш выруливает между почти совсем комедией и вполне себе драмой так ловко, что переходов не замечаешь. Ни за, ни против: единственная внятная мораль этого фильма в том, что провинциальные девицы бывают такими суками, что уму непостижимо. Мари Жиллен, одна из трех-четырех французских двадцати-с-чем-то-летних актрис со звездным статусом (Тоту, Санье, Ледуайен — кто еще?), играет сдержанно, но удивительно точно, как играла когда-то схожую роль в прославившей ее «Приманке» Бертрана Тавернье. Она не монстр, ее не заела среда, она тоже ни за и ни против — просто как-то так получилось. То в неправильном месте оказалась, то пистолет под руку случайно подвернулся. В отличие от Тавернье, режиссера старой закалки, Клапиш заканчивает фильм мрачноватым подобием хеппи-энда, что не только очень выигрышно смотрится, но и педагогически верно: они среди нас.

24 марта 2004
7

Сказ про весьма няшную, но задротку в зеленой куртке, которая внезапно связалась с бандой суровых хачей-налетчиков, и накрыла весь этот джихад большой алчной пu3дой.
Т.е., это такая французская версия "Чужой" (со всеми истекающими), только змея, что больше чем ты и больше чем я, была ручной и неумелой. Вырастили 6лядь на свою голову!

Ну а финал там вообще на уровне Скорсезе, а может быть и выше.

2 февраля 2012
Все отзывы
Начал карьеру с сотрудничества с режиссером Жан-Пьером Жене, которое продолжается и по сей день. Работал над картинами братьев Коэн, Тима Бертона и Александра Сокурова. Нагляднее всего визуальный стиль Дельбоннеля иллюстрирует «Амели»: как правило, оператор использует очень теплые цветовые палитры на основе желтого и зеленого. Также любит эффект зернистой пленки, что в сочетании с цветовыми решениями создает легкий налет ретро. Его стиль ценят в профессиональной среде: у Дельбоннеля несколько номинаций на «Оскар».
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Онлайн-премьеры недели: «Черная птица», «Мунхэвен», «Морской монстр»
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
Звездные дуэты, которые мы хотим видеть на экране чаще
23 кинопремьеры июля
23
кинопремьеры июля
23 кинопремьеры июля
12 лучших фильмов с Томом Крузом
12
лучших фильмов с Томом Крузом
12 лучших фильмов с Томом Крузом
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость