На пороге ХХ века в Лондоне организуется Лига выдающихся джентльменов. Ее цель - борьба со злостным Призраком, пытающимся начать мировую войну. В Лигу входят колоритные литературные персонажи того времени, включая капитана Немо, Человека-невидимку, Дориана Грея, доктора Джекила и Тома Сойера. Несмотря на роскошную завязку, фильм получается на три с плюсом. Вроде бы все правильно, в меру безумный сюжет, много виртуозного экшна, но вырванные из культурного контекста и лишенные собственной истории литературные персонажи становятся сборищем комических фриков.
Приключение |
12+ |
Стивен Норрингтон |
11 июля 2003 |
28 августа 2003 |
1 час 50 минут |
ХХ век начинается. На пороге кровавейшего из столетий некто Призрак, используя последние технические достижения, устраивает серию крупномасштабных провокаций с целью стравить Британию с Германией и начать мировую войну. В Лондоне спешно организуется Лига выдающихся джентльменов, состоящая из колоритных литературных персонажей того времени: путешественника и авантюриста Аллана Кватермэна (герой романов Генри Райдера Хаггарда), Мины Харкер (барышня из «Дракулы»), капитана Немо, Человека-невидимки, Дориана Грея, доктора Джекила и примкнувшего к ним Тома Сойера, который почему-то работает в американских органах. У каждого из героев, как в компьютерной игре, есть набор специальных умений: из Джекила в случае необходимости вылезает мощный Хайд, Дориан Грей, натурально, бессмертен, Мина Харкер дружит с летучими мышами, кусается (режиссер «Лиги» Стивен Норрингтон, кстати, — автор незабвенного «Блэйда») и, в целом, тоже бессмертна; капитан Немо владеет транспортом и ловко дерется ногами, Человек-невидимка, чуть что, стремительно раздевается, Кватермэн метко стреляет и импозантно выглядит (вот у Шона Коннери точно где-то припрятан портрет); наконец, Том Сойер… Том Сойер, откровенно говоря, ничего не умеет, просто бравый парень с Миссисипи, — ну был бы человек хороший.
Завязка роскошная. Фильм, в общем, — на три с плюсом. Все вроде бы правильно: в меру безумный сюжет, много виртуозно поставленного экшна, старательный художник по костюмам, хлесткие диалоги. Есть забавные детали: скажем, Кватермэна- Коннери в Лигу принимает человек по имени М — интеллигентная отсылка к бондовскому прошлому актера.
Но — не работает. Пожалуй, Норрингтон попал в собственную ловушку: Лига выдающихся джентльменов (и склонной к кровавым перверсиям леди) в итоге выступает против него самого.
Каждый член клуба — законченный и яркий персонаж. Вырванные из культурного контекста, лишенные собственной истории, собранные вместе, они — компания комических фриков. Джекил- Хайд — неудачное подобие Халка, причем черный юмор Хайда делает его гораздо симпатичнее нервного Джекила; капитан Немо с его окладистой индийской бородой, непонятно откуда взявшимся кунг-фу и целой армией каких-то ибрагимов более всего напоминает бен Ладена; Грей — манерный пошляк; Харкер (почему, кстати, не Ван Хелзинк?) — неприятная истеричка; Невидимка — ограниченный вуайерист; Том Сойер — просто болван. Кватермэн, при всем своем обаянии, — бодрый пенсионер, к облику которого просятся плед, камин и хорошая книга.
Хорошая книга, каких больше не пишут, — вот что стоит за каждым из выдающихся джентльменов. Зачем из семи хороших книг делать один средний комикс?
Собственно, главный конфликт фильма — как раз в противостоянии эпох: технократической, которую представляет Призрак с его автоматчиками, и викторианской, из которой происходят все положительные герои. Дни старой доброй Англии сочтены: Шерлок Холмс в этой ситуации честно отошел от дел (его отсутствие в Лиге прискорбно, аналитического ума там явно не хватает) — индивидуальные доблести пасуют перед фабричной выделкой. Джентльменский спецназ стилистически — из нового времени, с которым он вроде бы воюет. Эта Лига и не могла сработаться: волк свинье не товарищ. Пространство комикса создано для других героев — джентльменам в нем не место.
А англосаксонская бульварная литература все же велика. Попробуй кто набрать такую сборную из русских, закончилось бы все позором: сплошь мятущиеся интеллигенты, туберкулезники с топорами под мышкой. Подошел бы разве майор Ковалев, доживи он до конца века, но и то непонятно, какая от его удивительных особенностей может быть практическая польза.
Если воспринимать как фарс это джентльменский трест, то задумка выглядит достаточно дерзкой. Исполнение у этой задумки вполне качественное. Разочек посмотреть может быть и стоит, чтобы оценить шутку сценарист ов. Мне кажется, что продолжение и идея совместить судьбы знаменитых литературных персонажей выглядит забавной и смотрибельной. У меня, по крайней мере, не вызывает раздражения.
Вы можете говорить что угодно но мне фильм ОЧЕНЬ понравился. Актерский состав Отличный, а то что с книгами не совпадает это нормально. Может режесер рашил внести свои поправки в сценарий, может он видит происходящее именно так. Никто ведь вам не говорил что вильм в точности описывает книгу, так было бы и неинтересно! И где вы видели фильм который совпадал с книгой на 90%?
Название фильма совсем не описывает того, что Вы увидите и даже не догадаетесь как завернут сюжет. Актеры отличные - играют вдохновенно. Сюжет сказочный и необычный, узнавая каждого героя - начинаешь улыбаться и радоваться чувству юмора режиссера.
Все очеь красиво и красочно, без перехлеста на спецэффекты.
Не шедевр, но посмотреть стоит - поднимает настроение :).
Слов просто нет. Сидишь в кинотеатре и чувствуешь, как тебя держат за полнейшего недоумка, который не читал ни одной из книг, чьи герои действуют в фильме. Думаю, все авторы перевернулись в гробу и неоднократно. Если идти смотреть на актеров - то смотреть не на кого. Пету Уилсон зачем-то покрасили в темный цвет, и все ее обаяние блондинки куда-то волшебным образом испарилось. Шон Коннери, конечно, хорош, но он просто не знает, куда себя деть в этом действе, поскольку с одной стороны, ему надо бы грустить и печалиться о схороненных друзьях, женах, любовницах, а с другой - на тебя смотрит вся страна, судьбы мира в твоих руках, и надо же как-то организовать сборище невразумительных персонажей. Остальные не запоминаются вообще. Фильм настолько предсказуем, что с трудом досмотрели до конца. С первых минут понятно, что Дориан Грей - предатель и мерзавец, зачем его надо было тащить с собой? Сама задумка с получением тканей, крови и прочих частей выдающихся джентельменов и леди - какие-то попытки горы родить муху. Как будто нельзя было их "понадкусывать" без организации вселенских катастроф?! Спецэффекты слабейшие, все темное, черное, серое. Зато карнавал в Венеции почему-то перенесли с февраля на июль - все говорит о полнейшем неуважении к зрителю. Нас держат за каких-то умственно отсталых идиотов. Единственная достойная фраза за весь фильм: "Если, чтобы попасть, тебе нужно больше одной пули, не стреляй". Если бы режиссер повнимательней к этому отнесся, мы бы в очередной раз не потеряли два часа времени.
Мне почему-то казалось, участие в фильме седовласого шотландца -"гарантия" того, что фильм должен быть хорошим. В результате остался очень разочарован тем, что такие актеры снимаются в таких фильмах. В Москве много кинотеатров, и здесь показывают разное кино, но до глубинки доходит только такое... Репертуар Воронежа: "Лига джентльменов", "Блондинка-2", "Дети шпионов-3". Прокатчикам - двойка, зрителям - соболезнования.