Ограбление по-итальянски
Спустя год после того, как его подло подставил подельник, вор международного класса Чарли Крокер (Уолберг) собирает в Лос-Анджелесе свою банду. Чарли планирует устроить величайшую в истории Калифорнии автомобильную пробку и под матерный рев автомобильных клаксонов экспроприировать у предателя Стиви (Нортон) 35 миллионов долларов, а заодно и скомпрометировать его в глазах украинской мафии, которой командует страшный человек по фамилии Машков.
В первом «Ограблении», образцово-показательном комическом фильме Питера Коллинсона, никаких украинцев не было и в помине. Впрочем, радостей хватало и без них: чего стоил один 36-летний Майкл Кейн, который безо всяких хакерских примочек, просто взглядом из-под дымчатых очков, останавливал туринский трафик. В ремейке же Кейн лишь на долю секунды появляется на телеэкране в доме главного негодяя, а в качестве приглашенной знаменитости на экране присутствует создатель Napster Шон Фэннинг. Не зря: фильм как раз и напоминает своего рода mp3-версию, общедоступную, но начисто лишенную оттенков звучания, что были слышны на родном виниле. Где раньше летели брызги шампанского и прочищали горло ироничным смешком обаятельные шалопаи, теперь удручающе профессионально скрежещет хард-диск. Хуже того, хорошие, в принципе, актеры, вместо того чтобы с полным на то правом курощать и низводить опереточную мафию, выдают на-гора какую-то неуловимую мстительность. Нортон в обличье вероломной и жадной крысы неотличим от Ярмольника в «Возвращении резидента», Терон своей древесно-стружечной прямотою заставляет вспомнить о своем весьма сомнительном дебюте в рекламе мартини, а физиономия Уолберга ближе к концу и вовсе превращается в какой-то метафизически сосредоточенный кукиш
- 3
Тот, кто посмотрел этот фильм и остался доволен, наверно, хороший, хитрый шутник.
Но всегда будут люди, которым нравятся такие герои, как герой Уолберга - серьезный, умный и, само собой разумеется, благородный мэн. В общем, крутой парень. У такого типа обычно свои проблемы, душевные травмы, он чувствует свою вину за какие-то прошлые поступки и плоско шутит. Зато он профи.
Бывает, в фильме хватает одного такого шаблонистого героя, но не в этом. Тут есть героиня Терон, тоже спец и тоже несчастлива, бедняжка. Она храбрая, умная, серьезная и благородная... Ах, ну да, зачем повторяться.
Откуда берется этот юмор? Правильно, он берется, а не сочиняется. Мы всё это уже слышали сотню раз. Разве машинки - это смешно? Это глупо - фильм 2003 года.
Дональд Сазерленд удачно и вовремя выбрался из этой глупой, нудной, очередной истории про команду класса А+ "Справедливость и возмездие". Что ж, вполне разумный ход, Дональд.18 августа 2011