Киноафиша Москвы

Фильм «Город потерянных детей»

La cité des enfants perdus (1995, Франция)

6.7
Кино: «Город потерянных детей»

Человекоподобный монстр Кранк держит в страхе обитателей маленького острова. Главная проблема мутанта состоит в том, что он не может видеть сны. Тогда Кранк изобретает машину, которая позволяет ему смотреть сны других людей. Он похищает детей, чтобы завладеть их снами, но дети его боятся, поэтому им снятся только кошмары.

Актеры

Отзывы пользователей о фильме «Город потерянных детей»

Фото Pelmeneyv
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
9
9

Фильм напомнил мне "Леона-киллера". Девочка с душой женщины встречает печального мачо-одиночку в три раза старше ее. Они все больше нравятся друг другу, и их отношения, по сути, становятся стержнем сюжета.
Но "Город потерянных детей", разумеется, глубже. Отношения - лишь нить, вплетенная и поддерживающая развитие других смысловых линий.
Одна из них, видимо, состоит в донесении мысли о незащищенности детей от мира взрослых, которые умудряются одновременно боготворить детство как явление и по праву сильного использовать младшее поколение в своих интересах.
Есть, несомненно, и другие подтексты. Однако, осмыслить их до конца мне пока не удалось. (А вам?))
В любом случае общая идея, проработка деталей атмосферы нуар и образов героев попахивают шедевральностью.

1
Фото 17x17
отзывы:
258
оценок:
257
рейтинг:
171
9

Хорошую сказку может создать только хороший режиссёр, но не каждый хороший режиссер может снять хорошую сказку.

В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жил был один учёный (Dominic Pinon), который практически всё мог, но у которого мало чего получалось. Однажды он захотел создать себе подругу, но получилась карлица, потом хотел создать детишек, но получились 6 глуповатых клонов самого себя, захотел создать сверхчеловека Кранка (Daniel Emilfork) и надо же получилось. Вот только он никак не мог предположить, что внутри сверх-человека то пустышка. У него не было детства, не было друзей, его мучили кошмары, и возможно поэтому он быстро-быстро старел. Не помогло даже создание ему супер-мозга (голос Ж.-Л. Третиньяна) в качестве напарника. Поэтому Кранк ворует городских детей, для того чтобы взять их сны и сделать их своими...Так к нему и попадает маленький, и вечно голодный малыш Дэнрии - младший брат великана с ярмарки по имени One (Ron Perlman). Не смирившись с потерей, Уан пытается найти его с помощью обаятельной девочки Миэтт, с которой он случайно знакомится в городе. Они пока даже и представить себе не могут ждущие их впереди опасности...

Зеленый, красный, болотный, сырой и в тоже время манящий город Потерянных детей просто удивителен. Город-гротеск, город-сказка. Это ярчайший пример того, как надо создавать к декорации к фильмам, и как надо осваивать бюджет. Трудно поверить, что он снят в 1995 году. Красивые low-tech конструкции и приборы, отлично подобранный свет, необычные ракурсы камеры, да и вообще блестящая операторская работа Дариуса Хонджи (Darius Khondji), костюмы Жана-Поля Готье, нависающая музыка Анжело Бадаламенти, колоритные персонажи, в числе которых забавные сиамские тетеньки-близняшки и их бывший дрессировщик (Jean-Claude Dreyfus). Каждая деталь продумана, а каждое движение отточено. Браво!

Все равно конечно надо понимать, что это сказка для взрослых - об опасности отсутствия духовности в нашем неспокойном мире.

1
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
5

Киносказка о детях, но для взрослых, созданная режиссером Марком Каро и его гениальным другом Жан Пьером Жёне - тем самым, что через 6 лет создаст ту самую "Амели". Два друга мечтали снять это кино 10 лет, но удалось это сделать лишь после шумного успеха предыдущего их творения, фильма с очень черным юмором - "Деликатессы". На главную роль был приглашен не говоривший по-французски, американский актер Рон Перлман. Костюмером стал сам Жан-Поль Готье. Для создания нужных спецэффектов разрабатывались новые программы. А для достижения искаженной цветовой гаммы, лица актеров окрашивали в белый цвет. В итоге, режиссерам удалось создать свой особый, вымышленный, очень необычный для своего времени мир.

Набор героев не может не радовать своими проработанными деталями: опустившийся от горя шарманщик с дрессированными блохами; сиамские близнецы, собирающие от детей дань; суетливые клоны-дурачки; злой ученый, ворующий детские сны и конечно фееричный по своей придумке мозг с мигренью! Все это сделано талантливо и с юмором. Сюжетная линия не лишена доброты. Игра маленькой Жюдит Витте поражает своей взрослой силой. И все бы хорошо, но сюр побеждает и фильм не находит сильного отклика внутри.

После просмотра остается смутное ощущение, что он хорош и интересен, но зритель должен любить сказки, фантастику и сюрриализм, чтобы полюбить и этот фильм. Если вы такой зритель, если вы фанат Терри Гиллиама и Тима Бёртона, если в детстве вы любили исследовать все темные уголки вашего дома, то не пропустите. А для остальных, фильм может не подойти.

0
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
608
9

Что могу сказать - Жене великолепен!

Сюр из зеленого и красного, крупные планы, любование и красивым и безобразным - это все Жене и его потерянные детишки.
Фильм смотрится как квест - закоулки темных городков, закоулки темных душ. Зеленая вода - болото, скрывающая свои секреты.
При наличии большого количества детей, здесь нет этого классического любования инфантами, а скорее показано то, что они являются частью чего-то общего происходящего в фильме - поиска смысла жизни и души странного субтильного мужичка (Эмильфорк), живущего на пару с мозгом в бассейне и 4 клонами (Пинон).
Особого упонминания заслуживает герой Перлмана - супер.

О фильме просто так не расскажешь - я вынесла свой смысл и получила огромное удовольствие от просмотра.

0
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
265
3

Вот как-то совсем не пришлось мне по сердцу. И запомнилось плохо. На какой-то нефтяной станции была странная семейка клонов, где каждый считал себя оригиналом. Им нужны были детские сны, чтобы вернуть к жизни своего старшего брата. Дети при этом старились. Под водой жил сбежавший от них оригинал. Дети в городе, находящемся нигде, как и в «Деликатесах», жили сами по себе. Старшую и заводилу среди них, Мьетт, как раз и похитили. И еще младшего брата циркового силача Вана. Все заканчивается взрывом на этой нефтяной вышке и спасением Вана, Мьетт и младшего брата. К чему это было снимать, я совсем не поняла.

0

Оператор фильма «Город потерянных детей»

Фотография Дариус Хонджи

62 года

Фильмов: 24

Дариус Хонджи
Оператор наполовину иранского, наполовину французского происхождения. Родился в Тегеране, но в раннем возрасте с родителями переехал в Париж. Отец Дариуса Ходжи был крупным бизнесменом и владел двумя большими кинотеатрами в центре Тегерана. В Париже Дариус часто ходил в кино на хорроры. Когда ему в 12 лет подарили восьмимиллиметровую камеру, первым опытом стала серия короткометражек о Дракуле, в которых он был режиссером, оператором и актером. После обучения киноискусству в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе вернулся в Париж, снимал рекламу и музыкальные клипы. Первой его крупной работой стали «Сокровища Сучьих островов» Франсуа-Жака Оссана, но настоящий прорыв произошел после выхода триллера «Семь» Дэвида Финчера. В этой картине оператор показал мастерскую работу с темнотой, которую позже применил в «Комнате страха», а также в фильмах Романа Полански, Вонга Кар Вая, Михаэля Ханеке, Вуди Аллена, Дэнни Бойла, Джеймса Грея, Алана Паркера. Картина последнего — «Эвита» — принесла Хонджи номинацию на «Оскар».

Галерея