Москва

Фильм
Кентерберийские рассказы

I Racconti di Canterbury (1972, Франция, Италия), IMDb: 6.5

6.8
оценить
16+
1 час 51 минута
Дата выхода в мире
30 июня 1972

Экранизация поэмы английского поэта XIV века Джеффри Чосера. Семь историй, рассказанных паломниками, остановившимися на ночлег на постоялом дворе.

Актеры

Режиссер фильма «Кентерберийские рассказы»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Кентерберийские рассказы»

Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 727
9
Нравы постоялого двора

Молодость бывает дерзка и упряма, бесстыдна и скрытна. Тот старый постоялый двор в Кентербери был полон юношеских тел, жаждущих друг друга и именно он стал сосредоточием множества странных и сексуальных историй, в которых мораль и аморальность едины, в которых грех является истинным проявлением человеческих чувств.

«Кентерберийские рассказы» 1972 года — вторая часть «трилогии жизни» итальянского режиссера Пьер Паоло Пазолини. Этот фильм значительно уступает «Декамерону» в романтичности, заменив ее натуралистичностью и откровенной эротикой на грани фола, иногда производящей антиэстетическое впечатление. Зрителя ждет всего лишь восемь новелл из 22-х, входящих в «Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера, причем Пазолини весьма вольно обращается с литературным первоисточником, творя таким образом собственную мифологию, соединяя в новеллах итальянский гедонизм и британский юмор, переходя в финале к откровенной и яркой религиозной провокации(новелла о скупом монахе, оказавшемся в Аду).

Впрочем, каждая новелла, будь то «Рассказ Мажордома», «Рассказ Мельника», «Рассказ Повара», «Рассказ Купца» или «Рассказ Кармелита», сохранила мораль, заключающуюся в неизбежном наказании за различные совершенные неоднократно телесные и духовные грехи. Актеры в картине играют прекрасно и смело, отлично воплощая на экране видение режиссера мира Джеффри Чосера. Особенно следует отметить в фильме игру Ниннето Даволи, Хью Гриффита, Лауры Бетти, Джозефин Чаплин и Вернона Добчеффа. Оператор Тонино Делли Колли снял фильм очень контрастно, соединяя откровенность и эстетику, иногда непропорционально. Эннио Моррриконе написал к фильму удивительный и атмосферный саундтрек, пропитанный духом Средневековой Англии.

Я рекомендую этот неоднозначный фильм итальянского скандалиста Пьер Паоло Пазолини всем поклонникам европейского авторского кино.

1
0
...
29 сентября 2014
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

Сняв «Декамерон», Пазолини почувствовал необходимость снять и «Кентерберийские рассказы», что очень логично, если вдуматься. Итак, вот несколько столь же ярких и порнографичных историй из арсенала Чосера. Старый сластолюбец женится на юной деве, которая, понимая его постельную несостоятельность, которая вскоре омрачается еще и слепотой, заводит себе пылкого любовника, благо благоверный ничего не видит. Суровый и несправедливый сборщик церковных податей встречает Дьявола, с которым заключает пари, будучи явно не очень умным человеком. Неунывающий и прыткий повар умудряется совершать головокружительные трюки ради утех плоти. Умный, но бедный студент волочится за аппетитной женой тугодума-плотника, у которого он квартируется. Неутолимая похоть уважаемой дамы доводит до могилы всех ее мужей, коих уже нельзя пересчитать по пальцам одной руки. Студентики пытаются поймать за руку мельника, явно проворачивающего какие-то махинации. Проходимцы и алкоголики пытаются отомстить за смерть собственного друга, но становятся жертвой жадности. Вероломный монах обирает смертельно больного человека. Невероятно смешные, невероятно пошлые и невероятно сочные рассказы от человека, который в этот раз обрядился Чосером.

В принципе, нет ничего удивительного в том, что «Кентерберийские рассказы» стоит рассматривать в ключе связи с «Декамероном». Мало того, что у первоисточников очень много общего, так и сам Пазолини подходит к ним с одинаковой внимательностью и стилистикой повествования, умело балансируя анекдотичные истории довольно грустными и вызывающе наглыми, за что, в очередной раз, подвергся обструкции со стороны властей и был вынужден ждать разрешение на прокат, которое долго не хотели давать, в связи со слишком большим обилием слишком пошлых и откровенных сцен.

Весьма забавно, как эта поздняя лента режиссера перекликается с одной из самых ранних его работ – картиной «Птицы большие и малые». Пазолини вновь обращается к механики смешного в том ее виде, в котором ее культивировал Чарли Чаплин. Итальянец не раз признавался в любви к почерку великого комика и этот фильм – очередное тому свидетельство. Поэтому многие комичные персонажи в фильме очень карикатурные и картонные, что придает фильму этакую фельетонность, а низкий уровень юмора (в одной из сцене все построено на пердеже) просто удивляет.

Есть тут и весьма серьезные и злые моменты, без которых фильм Пазолини был бы незавершенным. И пусть ради этого автору пришлось идти на уловки и даже придумать одну из новелл самому. История про гомосексуалистов и сожжение человека в оригинальном произведении Чосера не существует. Довольно сильна в отношении морали и новелла о делящих золото друзьях, да и финальная вещь невероятна и сурова как на повествовательном, так и визуальном уровне.

Понятное дело, что при такой форме и при таком содержании фильм был просто обречен на резкую критику и рейтинг «X» в американском прокате. Что, впрочем, не удивительно. Ругали и за вольности в интерпретациях, и за смелость в посягательствах на мораль, и за борьбу с ханжеством, и за откровенность и грубость. Но это фильм Пазолини. Причем его классический фильм, в котором присутствует все то, что любил и что делал автор на протяжении всей своей творческой карьеры. Непрофессиональные актеры, обилие эротических, а-то и порнографических элементов, обнаженки и гомосексуальных интонаций. Но и с этим автор обходится с известным изяществом, не только не стесняясь скользких тем, но и рассказывая о них с весьма спокойной и обыденной интонацией, не позволяя себе ни любования, ни кича, ни стыдливости.

1
0
...
22 января 2013
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 148
1

Вторая часть трилогии жизни обратно хороша и столь же конгеньяльна, как и первая. Хотя первоисточник по причине его весомой стихотворности читать-то не так ахти, как «Декамерон». Ну да зато и английское средневековье – не чета итальянскому: пошлостей и скабрезностей здесь куды больше. «Кентерберийские» вообще смотрятся совершеннейшим сиквелом «Декамерона» – абсолютно тот же стайл, разве что с форсированием эротики, да и некоторых неприглядностей. То бишь мы сразу уразумеваем, что смотрим Пазолини, а уж кого он в этот раз экранизирует – Боккаччо ли, Чосера ль – дело как будто десятое. Вот подите-ка найдите еще такого величественного экранизатора. Ему разве за «Сало» не стоило браться, ибо аутентичную десадовщину и сейчас, наверное, нелегко снять, а в 70-е с этим и подавно всяческих проблематичностей хватало. Но собственно трилогия жизни – выше всяких.

0
0
...
6 апреля 2011
В духе «Кентерберийские рассказы»