Москва
6.9

Фильм
Грязные прелести

Dirty Pretty Things, Великобритания, 2002
О фильме
  • Грязные прелести – афиша
  • Грязные прелести – афиша
  • Грязные прелести – афиша
  • Грязные прелести – афиша
  • Грязные прелести – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
16+
Стивен Фрирз
5 сентября 2002
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Фрирза

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
7 июня 2004

Нигериец Окве (Эджофор) и турчанка Шинай (Тоту) знакомятся в роскошном лондонском отеле. Он — ночной портье; она - уборщица. Оба — нелегальные иммигранты. С каждым днем их жизнь становится все мрачнее и абсурднее, чтобы в финале измениться самым неожиданным образом. Совсем не поэтическая история про трансплантацию органов в итоге оказывается печальной, но жизнеутверждающей сказкой про органы, которые трансплантировать нельзя.

1
0

Отзывы

?
Foxymail
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 7
23 сентября 2003

Почему-то когда показывают "весь этот беспредел" с экрана, люди начинают сочувственно кивать головой, говорить, как это все мерзко и противно, но выйдя из кинотеатра и проходя мимо просящей милостыню старушки, презрительно отварачиваются...
Фильм - не про Лондон и его низы. Фильм - социальная трагедия! И Лондон - это лишь удачная декорация: уж если под носом самой королевы, которая возглавляет кучу благотворительных фондов и организаций, творится такое, то что говорить о других городах и странах, где закон чтится еще меньше, чем в Англии?
И как же смешно и наивно выглядит мечта Шинай о Нью-Йорке, где идет снег, а полицейские на белых лошадях...

2
0
3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
16 июля 2013

Однозначно слабенькая и скороспелая работа Фрирза. Фильм вроде бы о трудовых мигрантах Лондона, но жизнь их показана пожалуй однобоко. Да и в целом это уж никак не люди социального дна - кроме небольших проблем с местной ФМС жизнь их вовсе не связана с лишениями, и муками голода. Условно подпольно-криминальный мир отеля, где работают главные герои, показан слишком недалёко, неинтересно. А хозяин отеля, и его швейцар, так и вообще - полный гротеск и штамп. Единственное светлое пятно фильма, это очень убедительная турчанка, получившаяся из Одри Тоту. Вот ей можно поставить и твёрдую четвёрку.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
4 сентября 2012

Несколько наивный, но очень качественный и напряженный триллер от Стивена Фрирза, которого вновь обращается к теме ассимиляции иностранных граждан в Великобритании, только на этот раз пытаясь осветить сложную судьбу незаконных мигрантов, пытающихся выжить между желанием заработать кусок хлеба и не попасть при этом под жесткую руку миграционных департаментов. Некоторые, при этом, пытаются любить друг друга, как это случилось с турчанкой Шинай (Одри Тату) и нигерийцем Окве (Чиветел Эджифор), которые не только вместе работают в одном отеле, но и тайно делят квартиру. Тайно потому, что Сенай – беженка и полгода еще не имеет право ни сдавать квартиру, ни работать, а у Окве прошлое еще более темное – на родине, где он работал врачом, его преследуют за убийство, которое он не совершал. Однажды Окве, работающий ночным портье (и таксистом днем), находит в одном из туалетов человеческое сердце, но в полицию сообщить не может, в силу понятных причин. Так начинается путь, который проведет человека, старающегося не спать и девушку, мечтающую уехать в Америку, мимо грязных подпольных махинаций, человеческой боли и счастья. Впрочем, когда у тебя есть друзья, многое становится по плечу.

Почти за двадцать лет до этого Стивен Фрирз снял такой похожий и совсем не похожий на этот фильм хит «Моя любимая прачечная», которая стала не только одним из первых современных картин о гомосексуализме, сколь принесла довольно свежий смелый и честный взгляд на то, как разные нации должны ассимилироваться в определенной культурной среде. Однако пакистанцы и индусы 80-х, при всей трагичности истории, не унывали, да и атмосфера картины периодически оборачивалась комическими обертонами. Сказать подобное про «Грязные прелести», увы, не получится. Фильм предельно серьезен (если не считать пару удачных шуток от китайского друга героя Эджифора) и, в конце концов, приводит к выводу – счастья в этой стране, если у тебя нет паспорта, дождаться ой как сложно. За смену интонаций и предложений ответственна, конечно, ситуация в стране и ни о каком оптимизме теперь говорить не получается.

Еще одной параллелью является тот факт, что в фильме вновь много иностранных актеров. Более того, в отличие от «Моей любимой прачечной», и Одри Тоту, и Серхи Лопес, сыгравший главного негодяя, действительно небританские актеры и, более того, даже не знавшие английского. Впрочем, Тоту, как на то надеялся Фрирз, никакой турчанкой не оказалась, но это уже неважные детали. Важно то, что будучи довольно ограниченной по набору выразительных средств актрисой, девушка сыграла максимально талантливо и удачно передав хрупкость маленькой чужой девочки в кошмарных жерновах грязного города. Про остальных актеров никаких сомнений и не было, эти ребята толк знают и наиграли действительно на теплые комплименты, а Эджифор и вовсе получил приз лучшего актера в независимом британском кино (впрочем, это была не единственная награда на той церемонии, ушедшая к труппе «Грязных прелестей», хотя конкуренция была тогда не очень).

0
0
7
ФРАЙ
72 отзыва, 82 оценки, рейтинг 54
2 февраля 2012

А еще посмотрел Грязные прелести Стивена Фрирза.
Из-за Одри Тоту я всегда полагал, что это какая-то душная мелодрама, сделанная на волне Амели.
Правда оказалась гораздо приятнее! Хотя конечно это не нуар про нелегальную продажу человеческих органов, кем фильм и рад цинично притворяться — но данная социальщина про юго-эммигрантов в Лондоне мне понравилась. Похоже на великий фильм Порок на экспорт, только без явной клюквы по поводу понаехалов (хотя я точно не знаю, я же русский). Живая, душевная, с хорошими акцентированными диалогами. А Златушка Бурич играет там шебутного швейцара по имени Иван, который особо ничего и не делает, но все равно он хороший.

0
0
7
Андрей Бархатов
72 отзыва, 270 оценок, рейтинг 67
4 января 2011

(03.01.2011): Эта рецензия была мной написана 3 июля 2003 года, и сегодня, после декабрьских событий 2010, да пожалуй всего 2010 года в России, в Москве, эта картина смориться совсем по другому. Нужно найти её и пересмотреть заново.

_________________________________________ _______

Что мы знаем о Лондоне? Бигбен, смокинги, королева, чопорные дамы и сдержанные джентльмены. Но Лондон не только древняя столица с осколками исторических и литературных памятников. Лондон это еще и мегаполис... гигантский, ненасытный, перемалывающий человеческие судьбы. И как в любой мегаполис, в Лондон стекаются всевозможные эмигранты. Легалы и нелегалы.

История «Грязных прелестей» разворачивается в Южном Лондоне, в благополучном и респектабельном с виду отеле. Окве (Чиветел Эджиофор), доктор-нелегал из Нигерии, работает днем таксистом, а ночью портье. И до одного злосчастного дня его главная проблема была сон, т.к. времени поспать у него просто нет. В один, не прекрасный день, разбираясь со странным засором в 510-й комнате, Окве обнаруживает в канализации кровоточащее человеческое сердце. Как быть? Начальник только хитро улыбается, а сообщить в полицию Окве значит буквально сдаться в руки миграционной службы. Наблюдая за этим номером он делает страшное открытие: 510-й номер - это своего рода тайная клиника по трансплантации органов, и менеджер отеля (Сержи Лопес) руководит этим зверским бизнесом, заманивая нелегальных эмигрантов продавать свои почки, селезенки и пр. за возможность получить паспорт... то самое гражданство ради которого большинство эмигрантов готовы даже отдать жизнь.

Но, что может сделать с этой тайной нелегал, отягощенный редкой совестью и клятвой Гиппократа? Только рассказать самому близкому человеку, такому же бесправному существу, уборщице отеля Синей (Одри Тоту), такой же нелегалке из Турции. Но жизнь девушки так же сумрачна как и у Окве. Её преследует миграционные власти, и Сидней приходится уволится из отеля и поступить на «подпольную швейную фабрику», где ее грязно домогается шеф. В итоге загнанная такой жизнью Сидни, решает воспользоваться этой «криминальной возможностью» - продать свою почку в обмен на возможность получить паспорт и уехать к сестре в Заветную Америку.

Тяжелый, мрачный фильм - как жизнь наших героев. Но некоторые светлые моменты проблескивают теплыми лучиками, в виде трогательных и нежных отношения Окве и Сидни. Посреди ужаса и мрака веет теплом от их редких встреч, и трепетных отношений. Двое влюбленных усиленно скрывающие свои чувства друг от друга, да только так что, это остается тайной только для них, но не для окружающих. Но.. Хеппи Энда не получилось. Зло конечно же наказано, на столько на сколько это возможно. Однако, влюбленные расстаются и полушепотом, одними губами повторяя «Я тебя люблю» улетают в разные концы планеты.

Добротная, хорошо снятая, сыгранная и срежиссированная драма. Каких-то кинематографических находок нет, но есть много-много чувств (как в бразильских фильмах) и желание авторов заставить оглянутся, прежде всего жителей респектабельных районов Лондона, не подозревающих (а это истинно так) об изнанке их родного города.

Не шедевр, но я думаю этот фильм стоит посмотреть всем. Конечно - далеко не каждому он понравится. Но возможной многие задумаются после картины и о беженцах у нас в стране, и о том как быть беженцем в респектабельном Лондоне (да в принципе в любой стране). И хоть сюжет в принципе банален и не нов, все таки заставляет поразмышлять о том замкнутом круге: когда аборигены отвергают пришлых, заставляя их быть изгоями, и когда пришлые в надежде на лучшую жизнь стремятся во всевозможные мегаполисы в бессмысленной надежде на лучшую жизнь. Как Сидни: Лондон.. Америка... - побег в никуда.
© 03.07.2003 Barhatov.Net

0
0

Подборки Афиши
Все