Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Фильм
Чемоданы Тульса Люпера-1: Моабская история

The Tulse Luper Suitcases. Part 1. The Moab Story

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 49

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Первая и лучшая часть гринуэевского мегапроекта о самом важном человеке в истории XX века.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 8
Роман Волобуев

533 рецензии · 507 оценок · 11225 спасибо

Херувимоподобный валлиец Люпер (в молодости — похожий на Безрукова Филд, чуть позже — Рис) путешествует по Европе и Америке середины прошлого века в поисках потерянных вещей, постоянно попадая в места заключения: в мормонский околоток, в камеру хранения при антверпенском вокзале, на необитаемый остров, в ГУЛАГ. Продираясь сквозь толпы шляпников и садовых сонь, норовящих намазать ему медом причинное место и насмерть заморочить идиомами («грудки яблочками, попа с ямочками; я тоже был... Показать полностью

Херувимоподобный валлиец Люпер (в молодости — похожий на Безрукова Филд, чуть позже — Рис) путешествует по Европе и Америке середины прошлого века в поисках потерянных вещей, постоянно попадая в места заключения: в мормонский околоток, в камеру хранения при антверпенском вокзале, на необитаемый остров, в ГУЛАГ. Продираясь сквозь толпы шляпников и садовых сонь, норовящих намазать ему медом причинное место и насмерть заморочить идиомами («грудки яблочками, попа с ямочками; я тоже был методистом, пока не раскусил их метод»), Люпер щедро закладывает основы, выявляет модели и намечает тропки, которые потом дотопчут за него эпигоны и толкователи, — в частности, когда он сгинет, режиссер, чье имя тактично не упомянуто, снимет по его наброскам «Реконструкцию вертикальных форм», «Живот архитектора» и ряд других важных картин.

Для тех, кто с возрастом разлюбил Гринуэя или же никогда ему особо не симпатизировал, «Чемоданы» — хороший повод попробовать начать с ним по новой. Как и прежде, работая в жанре виртуозного метания блестящих предметов перед культурно ориентированными свиньями, англичанин сделал важную поправку в собственном статусе — перестал наконец притворяться, что мечет жемчуг. Надувательство, всегда игравшее ключевую роль в его методе, стало наконец совсем откровенным, и это прибавило фигуре автора обаяния (пусть и специфического, как у Майкла Кейна в «Отпетых мошенниках»). Отойдя от мистерий, которыми он промышлял в 90-е, Гринуэй вернулся к формату мошеннического научпопа — теперь уже не просто с занудой ведущим, но с компьютерной инфографикой и бессчетными экспертами, покровительственно прессующими зрителя фальшивыми именами, обстоятельствами, датами (русский дубляж очаровательно усугубляет этот эффект голосами министра Швыдкого и киноведов Разлогова с Шолоховым, чья культуртрегерская скороговорка на раз аннигилирует любое доверие к предмету разговора).

Самый ударный сегмент тут — первый (с мормонами и прелестной канадкой Деверна). Самый дурной — предфинальный русский, где голые Булдаков со Стекловым (играющие к тому же одного человека) говорят о шахматах, плюс что-то досадное случается с картинкой: добротный научно-популярный продукт в стилистике History Channel съезжает куда-то в сторону программы «Намедни». Но даже в откровенно провальные моменты «Чемоданы» спасает неожиданное обстоятельство. Маниакальный гринуэевский структурализм неожиданно привел его не к выявлению универсальных моделей, а к радостной, счастливой констатации их отсутствия. «Этого в чемодане не унесешь», — хихикает упомянутая девица Деверна после очередного, особо запоминающегося момента извращенной нежности, и Гринуэй, всю дорогу кропотливо впихивавший сущее на 92 полочки, кажется, всерьез обескуражен этим вновь открывшимся фактом. Он всегда был последователен: за списком Фоллов у него обязательно подразумевался список каких-нибудь гипотетических Фолмов; в конце же «Чемоданов» стоит точка — растерянная, неожиданная, настолько не гринуэевская, что, право, стоит вытерпеть Булдакова, чтоб ее лицезреть. Гринуэй, чья звезда взошла еще в эпоху трепетного иерархического восприятия искусства, кажется, осознал наконец, что в программе всемирного дома культуры его торжественный выход с монологом о конце кинематографа — где-то между Михаилом Задорновым и дрессированным енотом; и это осознание наполнило его мир удивительно свежими красками. «Чемоданы», конечно же, идут почти 7 часов, но человека, который что-то всерьез понял про себя, правда, очень приятно послушать.

Скрыть

Лучшая рецензия
Нет оценки
Спасибо! 1
Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 415 спасибо

С выходом Чемоданов Тульса Люпера можно сказать, что место президента в трансграничной корпорации «Картель сказочников» занял Питер Гринуэй!

«Чемоданы Тульса Люпера» - глобальный проект, очень долгожданный, многообещающий и превзошедший самые трепетные ожидания! Все семь часов (даже более), в течение которых идет самый прекрасный сериал (привет «Саге» Тонино Беноквисто), глаз от экрана оторвать невозможно. Гипнотический сеанс, рождающий рой чувств и мыслей, с... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
kinomedved.livejournal.com

946 рецензий · 965 оценок · 158 спасибо

Гринуэевские «Чемоданы» – это некая аналогия гринуэевским «Падениям». Между «Падениями» и «Чемоданами» у Гринуэя – сравнительно (и очень условно) традиционное кино. В этих же двух огромных фильмах Гринуэй, кажется, не стеснял себя ваще ничем. И если «Падения» были аскетичны в силу невеликих возможностей начинающего режиссера, то «Чемоданы» – в силу авторитета признанного мастера – имеют, кажись, неплохой бюджет, предоставленный чуть ли... Читать полностью

Нет оценки
Бика

8 рецензий · 19 оценок · 0 спасибо

Фильм, который к концу года ставишь во главу собственного рейтинга, является таковым прежде всего потому что поражает. По разным причинам, но всегда поражает, так, что потом ни один день вспоминаешь и перебираешь, так, что хочется приобрести и пересмотреть, потрогать и ощупать все сызнова.

Семь часов, честно признаться, даются с трудом именно потому, что устаешь поражаться – как?!!! И что самое приятное эти чемоданы, набитые 1001 рассказом обо всем, включая заляпанные обои и заводных... Читать полностью

Все рецензии 4

Музыкальные премьеры Что такое «Грязь»? Объясняет Ти-Фест в новом клипе

Квест про женскую логику

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Что такое глютен и аллергия на него — целиакия, как часто встречается эта непереносимость среди...

В издательстве АСТ вышла книга Шона Игана «David Bowie: встречи и интервью» — сборник лучших статей...

2018 год начался с понедельника. Сложно придумать более подходящий повод, чтобы взять себя в руки и...

Идеальный мэшап «Криминального чтива» и «Стартрека»....