Москва
6.8

Фильм
Чемоданы Тульса Люпера-1: Моабская история

The Tulse Luper Suitcases. Part 1. The Moab Story, Россия, Германия, Италия, Великобритания, Испания, Люксембург, Нидерланды, 2003
О фильме
  • Чемоданы Тульса Люпера-1: Моабская история – афиша
  • Чемоданы Тульса Люпера-1: Моабская история – афиша
  • Чемоданы Тульса Люпера-1: Моабская история – афиша
  • Чемоданы Тульса Люпера-1: Моабская история – афиша
  • Чемоданы Тульса Люпера-1: Моабская история – афиша
Биография, Приключение, Драма
Питер Гринуэй
24 мая 2003
2 часа 7 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Гринуэя

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
19 января 2007

Херувимоподобный валлиец Люпер (в молодости — похожий на Безрукова Филд, чуть позже — Рис) путешествует по Европе и Америке середины прошлого века в поисках потерянных вещей, постоянно попадая в места заключения: в мормонский околоток, в камеру хранения при антверпенском вокзале, на необитаемый остров, в ГУЛАГ. Продираясь сквозь толпы шляпников и садовых сонь, норовящих намазать ему медом причинное место и насмерть заморочить идиомами («грудки яблочками, попа с ямочками; я тоже был методистом, пока не раскусил их метод»), Люпер щедро закладывает основы, выявляет модели и намечает тропки, которые потом дотопчут за него эпигоны и толкователи, — в частности, когда он сгинет, режиссер, чье имя тактично не упомянуто, снимет по его наброскам «Реконструкцию вертикальных форм», «Живот архитектора» и ряд других важных картин.

Для тех, кто с возрастом разлюбил Гринуэя или же никогда ему особо не симпатизировал, «Чемоданы» — хороший повод попробовать начать с ним по новой. Как и прежде, работая в жанре виртуозного метания блестящих предметов перед культурно ориентированными свиньями, англичанин сделал важную поправку в собственном статусе — перестал наконец притворяться, что мечет жемчуг. Надувательство, всегда игравшее ключевую роль в его методе, стало наконец совсем откровенным, и это прибавило фигуре автора обаяния (пусть и специфического, как у Майкла Кейна в «Отпетых мошенниках»). Отойдя от мистерий, которыми он промышлял в 90-е, Гринуэй вернулся к формату мошеннического научпопа — теперь уже не просто с занудой ведущим, но с компьютерной инфографикой и бессчетными экспертами, покровительственно прессующими зрителя фальшивыми именами, обстоятельствами, датами (русский дубляж очаровательно усугубляет этот эффект голосами министра Швыдкого и киноведов Разлогова с Шолоховым, чья культуртрегерская скороговорка на раз аннигилирует любое доверие к предмету разговора).

Самый ударный сегмент тут — первый (с мормонами и прелестной канадкой Деверна). Самый дурной — предфинальный русский, где голые Булдаков со Стекловым (играющие к тому же одного человека) говорят о шахматах, плюс что-то досадное случается с картинкой: добротный научно-популярный продукт в стилистике History Channel съезжает куда-то в сторону программы «Намедни». Но даже в откровенно провальные моменты «Чемоданы» спасает неожиданное обстоятельство. Маниакальный гринуэевский структурализм неожиданно привел его не к выявлению универсальных моделей, а к радостной, счастливой констатации их отсутствия. «Этого в чемодане не унесешь», — хихикает упомянутая девица Деверна после очередного, особо запоминающегося момента извращенной нежности, и Гринуэй, всю дорогу кропотливо впихивавший сущее на 92 полочки, кажется, всерьез обескуражен этим вновь открывшимся фактом. Он всегда был последователен: за списком Фоллов у него обязательно подразумевался список каких-нибудь гипотетических Фолмов; в конце же «Чемоданов» стоит точка — растерянная, неожиданная, настолько не гринуэевская, что, право, стоит вытерпеть Булдакова, чтоб ее лицезреть. Гринуэй, чья звезда взошла еще в эпоху трепетного иерархического восприятия искусства, кажется, осознал наконец, что в программе всемирного дома культуры его торжественный выход с монологом о конце кинематографа — где-то между Михаилом Задорновым и дрессированным енотом; и это осознание наполнило его мир удивительно свежими красками. «Чемоданы», конечно же, идут почти 7 часов, но человека, который что-то всерьез понял про себя, правда, очень приятно послушать.

9
0

Отзывы

?
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
15 февраля 2007

С выходом Чемоданов Тульса Люпера можно сказать, что место президента в трансграничной корпорации «Картель сказочников» занял Питер Гринуэй!

«Чемоданы Тульса Люпера» - глобальный проект, очень долгожданный, многообещающий и превзошедший самые трепетные ожидания! Все семь часов (даже более), в течение которых идет самый прекрасный сериал (привет «Саге» Тонино Беноквисто), глаз от экрана оторвать невозможно. Гипнотический сеанс, рождающий рой чувств и мыслей, с которым сложно справиться…
Справиться сложно, но необходимо! Нужна классификация, Структура, которая организует все это роение мыслей. Ведь категории упорядочивают жизнь, а значит, обещают спасение!


Вот моя Пра-Система для категорирования Чемоданов…
Чемоданы – кодируются формулой: «Мистификация, Провокация, Идеологическая диверсификация» (кстати, это мой метод художественного существования).


Мистификация:
Чемоданы – научный проект, очень серьезный. Тульс Люпер, вокруг которого крутится история, лидер сборной главных образов 20 века, европейское «наше все»! Тульс Люпер – реальнее любого существовавшего и живущего…Невозможно не поддаться обаянию, предлагаемой Питером Гринуэйем, периодической системы знаков и символов. Только бесчувственный не поверит в то, что Чемоданы Тульса Люпера содержат свой мега-смысл, про-код, мега матрицу нашего сознания…


Провокация:
Питер Гринуэй известный провокатор (в хорошем смысле). В Чемоданах с провокацией также все хорошо. Здесь вам и чресла крупным планом, уроды, трупы, фашисты, проверяющие национальность в трусах и т.д.


Идеологическая диверсификация:
Более тонкая часть формулы… , своими корнями, уходящая в релятивизм. Но в практическом плане предполагает страстную поддержку, фанатизм по отношению к взаимоисключающим идеологиям и ценностям. Питер Гринуэй – виртуозно деконструирует мармонизм, фашизм, коммунизм, толерантизм, гуманизм, эстетизм и т.д…


А если серьезно, то Питер Гринуэй – великий безумец, большой мастер и художник, делающий кино, действительно, перешагивающее привычные рамки экранного прямоугольника. Проект «Чемоданы Тульса Люпера» - большая и прекрасная игра, «Искусство Фуги» в кино. Чемоданы даже не приблизились к живописи, а стали ею.
Ох, боюсь, что вскоре придется делить кинопространство на все, что «До» Чемоданом и все, что «После»…

1
0
?
Бика
8 отзывов, 19 оценок, рейтинг 0
16 января 2007

Фильм, который к концу года ставишь во главу собственного рейтинга, является таковым прежде всего потому что поражает. По разным причинам, но всегда поражает, так, что потом ни один день вспоминаешь и перебираешь, так, что хочется приобрести и пересмотреть, потрогать и ощупать все сызнова.

Семь часов, честно признаться, даются с трудом именно потому, что устаешь поражаться – как?!!! И что самое приятное эти чемоданы, набитые 1001 рассказом обо всем, включая заляпанные обои и заводных лягушек, можно перебирать ни один день, и даже ни одну неделю.

Прекрасно дублирован. Если мне не изменяет слух, одну из героинь дублировала Полина Кутепова, а от ее голоса я впадаю в эйфорию! Дубляж в этом фильме вообще очень важен, он представлен как научно-исследовательское эссе в духе ВВС, где повествование подается в виде научных консультаций различных экспертов.

Несколько пошловато выглядели русские актеры – не привыкла я рассматривать их голые задницы и отвисшие брюхи. В который раз убеждаюсь (в сравнении особенно), что наши актеры уж очень «артистичны» что ли. (кстати, Литвиновой там нет - эпизод с ее участием в фильм не вошел) .

PS: единственное «но» - обилием гениталий уж больно напоминал рекламные щиты Бенеттона.

0
0

Подборки Афиши
Все