Киноафиша Москвы

Фильм «Атлантик-Сити»

Atlantic City (1980, Канада, Франция)

4.9
оценить
Кино: «Атлантик-Сити»
Кино: «Атлантик-Сити»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
920
оценок:
214
рейтинг:
1499

Криминальная драма мастера жанра Маля («Лифт на эшафот»). Импрессионистический шедевр о самом бесприютном времени суток в игорной столице — дне, когда на смену огням неона приходит хмурый зимний свет. «Золотой лев» Венецианского фестиваля.

1
0
4 июня 2003

Лучшие отзывы о фильме «Атлантик-Сити»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
7

Атлантик-Сити (Луи Маль, 1981, Atlantic City)
Город бывшей подпольной империи переживает не самые лучшие деньки. Атлантик-Сити находится в этаком упадке, но скорее физического, чем морального плана. Равно как и Лу (Берт Ланкастер), который в прежние годы знавал крупных гангстеров, но потом «сделал несколько неправильных ходов» и оказался на обочине истории, собирая деньги на лотерею и проживая с престарелой маразматичкой. Но он не забыл те дни, когда от одного его имени у юнцов начинали дрожать колени. Поэтому, когда к нему подошел диковатого вида парень по имени Дейв (Роберт Джой) и предложил вместе продать кокаин, который он только что утащил у какого-то быка из Филадельфии, Лу тут же согласился, поняв, что это для него способ вернуться в дело. Деньги и опасность, которая за ними стоит, значения не имеют. В дело, правда, оказывается вовлечена симпатичная соседка (Сюзан Сарандон), бывшая жена Дейва, от которой он сбежал с ее сестрой. Но Лу она всегда нравилась и если события станут еще и поводом приударить за милашкой, то почему бы и нет? И плевать, что за ними начинают охотиться все главные бандиты города. Лу, в случае чего, готов тряхнуть стариной. И плевать, что той самой лихой юности может и не было.

Известно, что фильм «Прелестное дитя» рассматривался Луи Малем, как возможность создать что-то на Paramount в виде отдельного проекта без далеко идущих планов, однако, как показало время, режиссер остался в стране надолго и почти серьезно. Тому было как минимум две уважительные причины. Во-первых, он встречался с Сюзан Сарандон (которая, кстати, спасла этот проект, вовремя подключив своего знакомого сценариста), а потом женился на Кэндис Берген. А во-вторых, для многих европейских режиссеров возможность поработать в Голливуде является неким вызовом, который подстегивает их творческие и требующие постоянного преодоления препятствий амбиции. Можно было бы сюда приплести и финансовую сторону вопроса, но всем очевидно, что то, что делал Маль в США особо ощутимых финансовых выгод не приносило. С одной стороны, Голливуд к тому времени уже почувствовал вкус «Звездных войн» и «Челюстей» и поостыл к авторскому кино, а с другой – Маль снимал фильмы на слишком провокационные темы, чтобы массовый зритель толпами давился на входе в кинотеатры.

Кто-то может сказать, что «Атлантик-Сити» в некоторой мере – мейнстримовый фильм. Ведь, если воспринять историю в лоб, то это триллер про неудачников, которым попали в руки деньги, с которыми они не могут справиться. Но эта сюжетная канва вполне укладывается в классическую схему всех фильмов Маля, когда он берет за главных героев не каких-то выдающихся людей (а порой и вовсе наоборот – малолетняя проститутка, нацистский коллаборационист, вор, самоубийца, киллер) и пытается посмотреть, а что получится, если они попадут в некие совершенно новые, а порой и чуждые, для себя обстоятельства. Какие искры и какой огонь зажжется от столкновения их внутренних трений и жесткими плоскостями суровой и неприветливой социальной среды. Что будет, если простые люди свернут с той колеи по грязи, в которой они ползают день за днем. При этом, в отличие от многих современных европейских режиссеров, Маль искреннее любит своих неприглядных героев и никогда не будет издеваться над ними просто ради того, чтобы ущипнуть лишний раз зрителя за ягодицу.

0
0
14 ноября 2012
Фото scheet
отзывы:
615
оценок:
616
рейтинг:
96
5

Неискоренима тяга европейских кинематографистов к Америке. Также, как и тяга немейнстримовых режиссёров(к которым Маль надо думать относится) - к кассовым жанрам. Но в данном случае фильм нельзя назвать однозначно криминальным, он получился скорее драматическим. Да и главные герои фильма обозначились таковыми уже возле середины фильма. Режиссёр хорошо передал настроение: несмотря на происходящие в городе зримые перемены, и вроде как открывающиеся приятные экономические перспективы, выглядит он сосредоточенным, и безрадостным, как и героиня Сарандон. Герой Ланкастера - Лу, вышел более бодрым, но и его гложет неуверенность. В конечном счёте фильм навевает не депрессию, но лёгкую грусть.

0
0
7 января 2012

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Maxim Chuguy