На тайной гонконгской арене проходит мировой чемпионат полноконтактного кун-фу, где еще не побеждал ни один европеец, а бои ведутся на уничтожение. Фавориту этого турнира — матерому бойцу Чонгу Ли — бросает вызов Фрэнк Дюкс, американский военослужащий, воспитанный японцем, мастером карате.
Биография, Боевик, Драма |
16+ |
Ньют Арнольд |
26 февраля 1988 |
1 час 32 минуты |
Спорт добра.
Золотые годы Ван Дамма, когда он был популярен, красив, силен. Сам жанр фильма, демонстрирующего восточные единоборства (или попросту “каратешного”), переживал почти второе рождение после того, как ушел Брюс Ли. Да, одновременно много было актеров-спортсменов боевого жанра (Лундгрен, Норрис, Джеки Чан, Сигал). Привлекательных актеров тоже было достаточно (например, Том Круз). А Ван Дамм сочетал всё это. К тому же его изначальное стремление донести до зрителя внешнюю, красивую, зрелищную сторону восточных единоборств и умение делать незабываемый шпагат определили успех “Мускулов из Брюсселя” на многие годы. Вот и в “Кровавом спорте” актер с мастерством дубасит своих соперников, собравшихся на подпольный турнир по кумите. Этот фильм в свое время стоял особняком среди хлынувшего потока видео конца 80-х годов. С каким удовольствием смотрели (и сейчас смотрят) “Американского ниндзя”, “Над законом – Нико”, серии о боксере Рокки, вышедшие вслед за “Спортом” “Кикбоксера”, “Самоволку”. Эти фильмы не хитры в драматургии, прорывом в киноязыке не стали. Они и не претендовали на это. У них было четкое кредо – борьба со злом сподручными средствами (оружием, ногами, руками, головой), защита близких, быть мужественным и храбрым. Всё просто. И от этого дорого киноманскому сердцу. Как было интересно наблюдать за схватками, где не было и намека на специальные эффекты -- двигателя современного кино. А знаменитые удары с разворота (“вертушки”) Ван Дамма просто загляденье! Да и главный злодей был то что надо. Сам Боло Енг – культурист и “кунгфуист”, которого открыл Брюс Ли. В фильме он почти не обронил ни единого слова. За него всё говорила мимика, сильнейшие удары и подергивающиеся грудные мышцы. Финальный поединок становится украшением всего фильма. Много пируэтов, бросков, рапиды, монтажно-повторяющихся ударов. Как и положено в подобных фильмах, добро с кулаками побеждает зло. Не это ли образец для нужного подражания!