Москва
6.8

Фильм
В пасти безумия

In the Mouth of Madness, США, 1994
Триллер про поиски писателя — автора ужастиков

Один из самых страшных фильмов Джона Карпентера и один из самых страшных фильмов вообще: страховой следователь (Сэм Нилл) ищет пропавшего писателя Саттера Кейна (Юрген Прохнов), в то время как мир ужасов из его еще не написанной книги материализуется в реальном мире.

  • В пасти безумия – афиша
  • В пасти безумия – афиша
  • В пасти безумия – афиша
  • В пасти безумия – афиша
  • В пасти безумия – афиша
Триллер, Ужасы
18+
Джон Карпентер
18 июня 1994
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Карпентера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
4 мая 2012

Пропадает очень известный и популярный автор ужастиков Саттер Кейн (Юрген Прохнов) - почти что Стивен Кинг, но круче Стивена Кинга, как заявляет его агент Линда (Джули Кармен), которой обязательно нужно найти своего работодателя, ибо он, кажется, написал какую-то очень крутую книгу прямо перед тем, как пропасть. Крутую настолько, что его предыдущий агент сошел с ума, взял топор и вышел на улицу крушить кто на глаза попадется. На поиски писателя отправляется страховой агент Джон Трент (Сэм Нил), который чудо как хорош в своем деле и ни капельки не верит во все мистическое, что уже постепенно разворачивается вокруг него и Линды, очень напоминая по очертаниям воронку. Таинственный городок, в котором происходят невероятно странные вещи - спрятанный храм, самодвижущаяся картина, дикие дети, кровавая бойня и орды псов. Та самая книга, которую вручает Джону сам писатель, называя ее началом конца света. Совершенно невероятные вещи, которые просто рушат вокруг привычный мир. Все это сводит с ума агента и тот оказывается в психиатрической больнице. Хтонический нуар, один из лучших в коллекции маэстро Карпентера.

Фильм начался как сценарий, который написал продюсер "Нью Лайн" Майкл ДеЛука, настолько восхищенного творчеством Лавкрафта, что практически посвятил ему свою работу, если не считать отсылок к тому же Кингу и нескольким фантастическим фильмам ужасов, вроде "Лестницы Якоба", которая вышла примерно в это же время. Карпентер был знаком со сценарием, который показывал ему ДеЛука, уже давно, но не прельщал его в том виде, в котором он его увидел. Однако, когда проект был доработан несколько лет спустя, режиссер отнесся к нему более благосклонно и даже принял участие в его улучшении - идея о том, что в фильме есть писатель, книги которого подталкивают людей совершать насилие в реальности - его идея, почерпнутая из личного опыта и являющаяся ироничным ответом на все эти глупости о том, что ужастики заставляют людей совершать жестокие вещи только из-за того, что они их посмотрели. Не может Карпентер снимать просто фильмы ужасов без какой-то социальной сатирической подложки.

Бюджет фильму назначили в 10 миллионов долларов, сумму, которой обычно более, чем достаточно для Карпентера для того, чтобы снять настолько прекрасный фильм, как "Нечто". На главную роль циничного агента, который выполняет функцию нуаровского детектива, взял Сэма Нила, который сыграл антагониста в предыдущей картине режиссера "Воспоминания человека-невидимки", а на роль его попутчицы в мир безумия и ужаса - Джулию Кармен, на долю которой выпала функция стать этакой "хоуксовской" женщиной, прекрасной снаружи и сильной внутри. Сам Карпентер вновь написал музыку для фильма и довольно скоро пугающий в хорошем смысле результат был готов к прокату.

"В пасти безумия" стал самым страшным фильмом в творчестве Карпентера со времен "Нечто" и самым большим коммерческим провалом с того же времени. Люди не шли на этот фильм, а критики вызывали дежа вю, будто вспоминая практически ровно те же слова, что они использовали, когда обливали ушатом помоев "Нечто". И, как это случилось с предыдущим провалом, все оказалось гораздо просто - зрители 1994 года были просто не готовы к такому кино. Карпентер шел впереди своей аудитории на несколько лет.

Впрочем, как показывает история, середина 90-х вообще была не лучшим временем для ужастиков. Старая школа жанра потихоньку сдавала позиции, зритель жаждал технологического прорыва, но то, что давали ему новые, более дорогие и техничные режиссеры, вряд ли могло вызвать интерес хотя бы спустя пять минут после просмотра фильма. Да и массовый зритель хотел именно такого - неумные, быстрые, веселые ужастики, способные пугать за счет дешевых драматургических решений, не способные нагнать должной атмосферы безумия и паранойи, и не имеющие ничего за шиворотом.

1
0
5
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 200
2 мая 2016

Не думал, что фильм по Кингу может оказаться таким разочарованием. Сюжет представляет собой какую-то рекурсию. Всё происходящее не имеет под собой какого-либо смысла. Нет какого-то финала. Понравилась игра актёров, есть жуткие моменты, стиль Кинга чувствуется во всём. Возможно я не понял глубинного смысла, но как понял, так и пишу.

0
0

Подборки Афиши
Все