Киноафиша Москвы

Фильм «В пасти безумия»

In the Mouth of Madness (1994, США)

4.8
Кино: «В пасти безумия»

Триллер про поиски писателя — автора ужастиков

Один из самых страшных фильмов Джона Карпентера и один из самых страшных фильмов вообще: страховой следователь (Сэм Нилл) ищет пропавшего писателя Саттера Кейна (Юрген Прохнов), в то время как мир ужасов из его еще не написанной книги материализуется в реальном мире.

Режиссер фильма «В пасти безумия»

70 лет, Картадж, США Фильмов: 20

Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».

Отзывы пользователей о фильме «В пасти безумия»

Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
178
5

Не думал, что фильм по Кингу может оказаться таким разочарованием. Сюжет представляет собой какую-то рекурсию. Всё происходящее не имеет под собой какого-либо смысла. Нет какого-то финала. Понравилась игра актёров, есть жуткие моменты, стиль Кинга чувствуется во всём. Возможно я не понял глубинного смысла, но как понял, так и пишу.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
9

Пропадает очень известный и популярный автор ужастиков Саттер Кейн (Юрген Прохнов) - почти что Стивен Кинг, но круче Стивена Кинга, как заявляет его агент Линда (Джули Кармен), которой обязательно нужно найти своего работодателя, ибо он, кажется, написал какую-то очень крутую книгу прямо перед тем, как пропасть. Крутую настолько, что его предыдущий агент сошел с ума, взял топор и вышел на улицу крушить кто на глаза попадется. На поиски писателя отправляется страховой агент Джон Трент (Сэм Нил), который чудо как хорош в своем деле и ни капельки не верит во все мистическое, что уже постепенно разворачивается вокруг него и Линды, очень напоминая по очертаниям воронку. Таинственный городок, в котором происходят невероятно странные вещи - спрятанный храм, самодвижущаяся картина, дикие дети, кровавая бойня и орды псов. Та самая книга, которую вручает Джону сам писатель, называя ее началом конца света. Совершенно невероятные вещи, которые просто рушат вокруг привычный мир. Все это сводит с ума агента и тот оказывается в психиатрической больнице. Хтонический нуар, один из лучших в коллекции маэстро Карпентера.

Фильм начался как сценарий, который написал продюсер "Нью Лайн" Майкл ДеЛука, настолько восхищенного творчеством Лавкрафта, что практически посвятил ему свою работу, если не считать отсылок к тому же Кингу и нескольким фантастическим фильмам ужасов, вроде "Лестницы Якоба", которая вышла примерно в это же время. Карпентер был знаком со сценарием, который показывал ему ДеЛука, уже давно, но не прельщал его в том виде, в котором он его увидел. Однако, когда проект был доработан несколько лет спустя, режиссер отнесся к нему более благосклонно и даже принял участие в его улучшении - идея о том, что в фильме есть писатель, книги которого подталкивают людей совершать насилие в реальности - его идея, почерпнутая из личного опыта и являющаяся ироничным ответом на все эти глупости о том, что ужастики заставляют людей совершать жестокие вещи только из-за того, что они их посмотрели. Не может Карпентер снимать просто фильмы ужасов без какой-то социальной сатирической подложки.

Бюджет фильму назначили в 10 миллионов долларов, сумму, которой обычно более, чем достаточно для Карпентера для того, чтобы снять настолько прекрасный фильм, как "Нечто". На главную роль циничного агента, который выполняет функцию нуаровского детектива, взял Сэма Нила, который сыграл антагониста в предыдущей картине режиссера "Воспоминания человека-невидимки", а на роль его попутчицы в мир безумия и ужаса - Джулию Кармен, на долю которой выпала функция стать этакой "хоуксовской" женщиной, прекрасной снаружи и сильной внутри. Сам Карпентер вновь написал музыку для фильма и довольно скоро пугающий в хорошем смысле результат был готов к прокату.

"В пасти безумия" стал самым страшным фильмом в творчестве Карпентера со времен "Нечто" и самым большим коммерческим провалом с того же времени. Люди не шли на этот фильм, а критики вызывали дежа вю, будто вспоминая практически ровно те же слова, что они использовали, когда обливали ушатом помоев "Нечто". И, как это случилось с предыдущим провалом, все оказалось гораздо просто - зрители 1994 года были просто не готовы к такому кино. Карпентер шел впереди своей аудитории на несколько лет.

Впрочем, как показывает история, середина 90-х вообще была не лучшим временем для ужастиков. Старая школа жанра потихоньку сдавала позиции, зритель жаждал технологического прорыва, но то, что давали ему новые, более дорогие и техничные режиссеры, вряд ли могло вызвать интерес хотя бы спустя пять минут после просмотра фильма. Да и массовый зритель хотел именно такого - неумные, быстрые, веселые ужастики, способные пугать за счет дешевых драматургических решений, не способные нагнать должной атмосферы безумия и паранойи, и не имеющие ничего за шиворотом.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Ну да, типичный Лавкрафт. Но это-то и хуёво. Ибо – сколько ж можно ж? Ежу ж понятно, что единственный директа, который умеет сымать в постылом лавкрафтовском стыле, – это Гильермо дель Торо, как говорится. Ежу, конечно, понятно так же и то, что в 1994-м Гильермо ишо ни хуя особливого не снял. Но такого рода Карпентера после какого-нибудь «Лабиринта фавна» смотреть севодня решительно невозмождно. Т. к. скушно до слез. В смысле – до той зевоты, что провоцирует нелепые безэмоциональные слезы. Спецэффекты по-прежнему на уровне, сюжетной да логической фальши тоже нет, но такой, братцы, досужей пустотой веет из этой самой пасти безумия, что хочется отрезать самому себе голову – только бы, значит, не досматривать эдакую хуйню до конца.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить